• Шуйский филиал "ИМК"

    Двери медицинского колледжа открыты для всех, кто желает связать свою жизнь с медициной, получить очень важную и самую гуманную профессиюЧитать далее

  • Дистанционное образование

    ОГБПОУ "Ивановский медицинский колледж" реализует образовательные программы для студентов и слушателей отделения последипломного образования с применением дистанционных образовательных технологий. Читать далее

  • #БЫТЬВСЕГДАРЯДОМ

    В колледже постоянно работают волонтерские клубы. Один из них клуб "Больничные клоуны и Ко". Четыре года больничные клоуны работали с детьми социально-реабилитационного центра, детским отделением Шуйской ЦРБ Читать далее

  • Один день из жизни колледжа

    Студентам колледжа было предложено, используя цифровой фотоаппарат, индивидуальность команды и неординарность мышления каждого из её участников, рассказать всем о своем дне в колледже

  • Международная олимпиада "Осень-2016"

    Студенты 1 курса сестринского отделения приняли участие в международных олимпиадах "Осень-2016" по предметам "История России" и "Обществознание"

  • "Неделя здоровья"

    В ТЦ «Главмаг» прошла акция «Профилактика сахарного диабета. Здоровое питание»

  • Линия знаний

    Студенты ШМК под руководством О.М. Бытиной стали победителями всероссийской олимпиады по Экологии

  • Студенты ШМК завоевали призовые места во Всероссийской олимпиаде "История знаний"

Уважаемые студенты, преподаватели, абитуриенты:

Уважаемые преподаватели и студенты!!! С графиком экзаменов на 1 семестр 2017-2018 учебный год по специальностям 34.02.01 Сестринское дело;31.02.01 Лечебное дело можно познакомиться здесь: График экзаменов, Приказ о проведении промежуточной аттестации
Уважаемые студенты! Администрация колледжа сообщает, что в лаборантской комнате общежития организовано рабочее место с выходом в интернет. Вы можете воспользоваться данной возможностью в учебных целях с разрешения заведующего общежитием Е.А. Развозиной и воспитателей.

Блог Д.Ю. Ратушняка

ратушняк
Ратушняк Денис Юрьевич

Преподавателя математики, информатики и информационных технологий, основ научных исследований

Практическая работа 2

Опубликовал Администратор - 1570 просмотров; 25 сентября 2014, 14:32

 

Практическая работа 1.

Задание 1. Внимательно прочитайте текст.  Перерисуйте изображения 1 и 2 к себе в тетрадь.

Исследовательская стратегия

Исследовательские проекты обычно начинаются как часть предыдущей работы и могут привести к продолжению других проектов, поскольку будут подняты вопросы, ранее не затрагиваемые исследователем. Эти вопросы могут возникать и благодаря чтению работ других исследователей, книг, профессиональных журналов, и исследователь может прийти к лучшему пониманию специфических процессов нашего общества. Например, в последние годы в социальной политике намечается отчетливая тенденция к интеграции инвалидов в общество. Исследователи могут задуматься над вопросами: Что привело к изменению установок власти и общества, и каковы вероятные следствия этого процесса для инвалидов и для общества в целом? Исследование может быть описательным, предполагать получение эмпирических сведений, дающих относительно целостное представление об изучаемом явлении, или же аналитическим, направленным на анализ, выяснение причин, лежащих в основе явления и обусловливающих его характер.

Исследовательская стратегия отражает логику развертывания исследовательской программы (рис. 1).

Исследование может быть разведывательным (пилотным, пилотажным), если предмет исследования мало или вовсе не изучен. Исследования также разделяются на разовые (когда к решаемой проблеме больше не возвращаются) и повторные, а также мониторинговые (лонгитюдные), когда по заданному сценарию исследование через определенный промежуток времени повторяется или проводится регулярно (как, скажем, переписи населения). Разновидностью повторных исследований оказываются исследования панельные, когда обращаются через определенный промежуток времени к одним и тем же людям.

Полевые исследования проводятся в нормальных, естественных для изучаемой общности условиях. Лабораторные – в условиях, созданных специально для исследования (например, фокус-группа). Исследование может быть эмпирическим: опирающимся на действия, поступки, поведение людей и/или теоретическим, основанным на существенных свойствах, состояниях, выявленных в предыдущих исследованиях или построенных иным способом без непосредственного обращения к эмпирической реальности. Кроме того, по типу используемых для анализа данных исследования могут опираться на первичный анализ данных – здесь используются эмпирические данные, материалы собранные самим исследователем в ходе собственного исследования. Вторичный анализ данных подразумевает использование полевых материалов, собранных ранее, часто другими исследователями, в целях сравнения или проведения дополнительного анализа.

 

Исследования, в которых удается получить новые эмпирические данные посредством наблюдения, интервью / опроса или анализа первичных документов, называются полевыми.

 Задание 2. Найдите и запишите в тетрадь следующие понятия: исследование, методология, классификация методов. Как Вы понимаете данные определения?

Исследования в медицине развиваются благодаря широким познавательным возможностям качественной методологии: интервью, наблюдения, анализа текстов. Метод – это основной способ сбора, обработки и анализа данных. Методологией в широком смысле называют систему принципов научного исследования, или учение о методе.

Методология в узком смысле означает совокупность исследовательских процедур, техники и методов, включая приемы сбора и обработки данных. Техникой называют совокупность специальных приемов для эффективного использования того или иного метода. Методика – это совокупность технических приемов, связанных с данным методом, включая частные операции, их последовательность и взаимосвязь. Процедурой называют последовательность всех операций, общую систему действий и способов организации исследования, систему приемов сбора и обработки медицинской информации. Каждая из процедур может быть законченным миниатюрным эмпирическим исследованием, которое входит в общую теоретико -методологическую программу: анализ содержания научных статей , анализ других источников, влияющих на информированность о данном вопросе. Методы могут заимствоваться,развиваться, переходить из одной научной сферы в другую.

Методы могут классифицироваться по разным основаниям. По способу сбора данных методы делятся на опросные (всевозможные виды опроса и интервью) и неопросные (наблюдение, анализ текстов). В свою очередь, по степени формализации – на формализованные, полуформа лизованные и неформализованные. Кроме того, все исследовательские программы подразделяются на экспериментальные и неэкспериментальные. В первом случае исследователь контролирует условия, в которых взаимодействуют переменные. Во втором случае такой контрольневозможен или такая задача не ставится. На методе эксперимента мы остановимся в дальнейшем.

Методы относятся к способам сбора первичной информации, а также к способам обработки и анализа исходных данных. Методы сбора данных включают приемы, связанные с установлением фактов (надежной информации) о единичных событиях или их сочетаниях (например, метод опроса, наблюдения, анализ документов); а также приемы, относящиеся к определению порядка, последовательности событий, или способы фиксирования отдельных событий или их сочетаний (кейс стади, монографические, сплошные, выборочные обследования).

В свою очередь, к методам обработки и анализа данных относятся описание и классификация, типологизация, методы качественного анализа: смысловая интерпретация; статистический анализ (поиск статистической закономерности), экспериментальный анализ (реальный и мысленный эксперименты), системный анализ, генетический или исторический анализ, моделирование.

Итак, методология – это учение о методе. Методология – это, во-первых, оптика, взгляд на мир как разумно устроенную систему, которая в принципе поддается рациональному познанию. Если мир абсурден, методология не нужна. Во-вторых, методология – это техника получения и представления знания. Поэтому кроме вопросников, шкал и статистических коэффициентов, технический инструментарий включает риторику дисциплины – способы аргументации и представления результатов работы. Наконец, этика – под ней подразумеваются нормы поведения в научном сообществе, в соответствии с которыми осуществляется дисциплинарное воспроизводство знания. Профессиональное отношение к исследованию означает обязанность добывать знание в соответствии с интеллектуальными, техническими и этическими нормами.

Различают количественную и качественную исследовательские методологии (рис. 2).

Задание 3. Проанализируйте текст. Выделите основную идею социального исследования: кто является объектом исследования? Что нужно учитывать при планировании социального исследования?

В количественных – массовых социальных исследованиях конкретный человек не рассматривается как уникальная личность, но лишь как представитель определенного пола, возраста, рода занятий, типа поведения, то есть как представитель определенной группы. Некоторые из этих признаков влияют на другие: так, на уровень удовлетворенности социальным обслуживанием могут влиять как профессионализм работников, так и характеристики клиента (в частности, чем выше уровень образования, тем, как правило, критичнее оценки, которые дает человек). Ответ на такую гипотезу (предположение) о связи признаков в количественном исследовании имеет характер утверждения, подкрепленного статистическими критериями (дисперсией, т.е. мерой рассеяния, уровнем статистической достоверности связи, величиной коэффициента связи) и корректностью процедур отбора респондентов (тех, кто предоставляет свои ответы и информацию о себе). В результате количественного исследования накапливается массив данных, и поскольку связи в количественном исследовании носят статистический характер, количество респондентов здесь имеет большое значение. Философской методологией таких исследований выступает позитивизм, то есть уверенность в возможности изучения социального мира таким же способом, каким изучается физический мир естественными науками.

В качественной методологии в фокусе анализа находится индивид, организация или определенная социальная практика. Это малые выборки, где нет строгого требования к количеству информантов (тех, кто предоставляет информацию, рассказывая о своем опыте). В результате сбора данных исследователь получает совокупность полевых материалов, которые подвергаются, по преимуществу, описательному анализу, для которого исследовательская проблема формулируется, начиная с вопроса «что» и «как». Выводы не носят такой статистической определенности и строгости, как в количественном исследовании – это обобщения, имеющие характер предположений. Как правило, в качественном исследовании не подтверждается гипотеза, а проверяются несколько разных гипотез или выявляется вариативный ряд значений исследуемых практик.

Количественный анализ рассматривает факты, связанные с поведением, настроениями, внутренним миром, деятельностью людей, изучая количественную сторону общественных явлений и их распространенность в разных группах и слоях общества. Поэтому численные данные, которыми оперируют в своих исследованиях социальные ученые, имеют не абсолютное значение, а относительны применительно к тем или иным группам, слоям. Количественное исследование позволяет охватить сразу всю выборочную совокупность респондентов, рассматривая их не самих по себе, а в сравнении разных групп. Это обеспечивается требованием репрезентативности, предъявляемым к выборке и означающим, что по выделенным параметрам (критериям) состав обследуемых должен приближаться к соответствующим пропорциям в генеральной совокупности(населению города, всем инвалидам, проживающим в области, всем тем, кто признан малообеспеченным).

Часть таких критериев известна заранее из материалов переписей, государственного учета (пол, возраст, уровень образования, уровень дохода), а другие параметры узнать можно, только опросив большую массу людей и выявив распространенность в обществе, например, плохого или хорошего отношения к существующей пенсионной системе, грядущей реформе медицинского обслуживания, оценки обеспечения населения лекарственными препаратами. Предполагается, что если по известным параметрам совокупность респондентов соответствует генеральной совокупности, то выводы, которые сделаны из статистического анализа полученного массива данных можно распространить, с известной долей вероятности, на всю генеральную совокупность.

 

Перед окончательной формулировкой исследовательских вопросов необходимо провести обзор того, что уже было сделано в этой области, чтобы не повторяться, а осуществить следующий шаг. Затем следует уточнение исследовательской проблемы, после чего можно приступать к планированию полевых исследований. При этом решают следующие основные задачи: составляют словарь переменных, определяют единицы исследования и объект, формулируют гипотезы, переводят концептуальные определения переменных в операциональные,  разрабатывают проект выборки, составляют макеты таблиц и программу анализа данных.

Задание 4. Изучите исследование. Выпишите структуру исследования. Придумайте свое исследование, основанное анализе различных сказок.  

"Колобок - положительный или отрицательный герой?"

ВВЕДЕНИЕ

Мы привыкли, что положительный герой – добрый, красивый (Хаврошечка), отзывчивый, мужественный, смелый, находчивый (Иван-царевич), иногда немножко глуповатый (Емеля), но он всегда достигает своей цели - Добро побеждает Зло.

Отрицательный герой – хитрый (Лиса), сильный, страшный на вид (Змей Горыныч), злой (Кощей Бессмертный), в конце сказки его обязательно побеждает положительный герой. Например, сказка “Заюшкина избушка”. Лиса сумела напугать и Зайца, и Собаку, и Быка, а вот Петух не испугался, прогнал Лису. Как ни кричала Лиса, как ни топала ногами: “Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам!”, ей это не помогло. А иначе и быть не могло, потому что Петух – положительный герой, а Лисица – отрицательный.

Мы привыкли, что Лиса, Волк, Медведь, Баба Яга – чаще всего, отрицательные герои, а Заяц, Петух–положительные. Положительные герои и являются главными героями сказки.

В своей работе я попытаюсь доказать, что не всегда главный герой сказки – положительный герой.

Цель исследования: доказать на примере русской народной сказки “Колобок”, что не всегда главный герой сказки – положительный герой.

Задачи исследования:

1.       Соответствие внешнего вида Колобка образу положительного героя,

2.       Выявление положительных и отрицательных черт характера у Колобка,

3.       Анализ его действий, поступков.

I. КОЛОБОК – ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ИЛИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ГЕРОЙ?

Действие сказки начинается в деревне. Время года неуказанно. Но, скорее всего, это весна: апрель или май, потому что у стариков есть нечего, все запасы кончились.

Старик предлагает старухе испечь Колобок.

Колобок (по Толковому словарю русского языка С.И.Ожегова) – небольшой круглый хлеб.

Старуха вначале отказывается печь, так как не из чего. Старик настаивает: “А ты по сусекам помети, по амбару поскреби”. И вот из пыли и не весть из чего возникает Колобок – главный герой русской народной сказки “Колобок”.

Я – Колобок, Колобок.

По сусекам метен, по амбару скребён,

На сметанке мешон, в жаркой печке печён.

Колобок получился румяным, красивым, что вполне соответствует образу положительного героя. В слове “колобок” 3 раза повторяется буква “о”. Три – это волшебное число многих сказок. Оно всегда рядом с положительным героем. Буква “о” похожа на круг, а у круга нет углов. Круг – совершенная и красивая фигура. Мы видим, что русский народ сделал все возможное, чтобы Колобок был положительным героем.

Колобок получился не только румяным, но и вкусным. Как же такого не съесть? Конечно, дед и бабка должны съесть Колобка! Они ведь хотят есть! А мы начинаем сочувствовать Колобку. Но мы-то знаем, что Колобок – главный герой, с ним плохого ничего не должно случиться, значит, старики его не съедят.

Вот лежал-лежал на окошке Колобок, да и покатился. Почему Колобок покатился? Я предлагаю три версии:

1.       Колобок понял, что его съедят, решил избежать смерти.

2.       Колобок захотел “на мир посмотреть и себя показать”.

3.       Колобок решил поозорничать, спрятаться от деда с бабой.

Из трех причин только первая говорит, что Колобок – положительный герой. В остальных случаях мы видим, что у нашего “героя” проявляются и нехорошие черты характера – непослушание, хвастовство, озорство, эгоизм.

… Катится Колобок по дороге. Катится он не по лесной тропинке, не меж деревьев и кустов, не по кочкам болотным и буреломам непроходимым, а по накатанной, добротной дороге. Почему? Да потому, что Колобок боялся испортить свой внешний вид, которым он очень дорожил. Значит, он владел только внешней красотой, а о внутренней даже не догадывался. Она ему вообще была не нужна! Какой же это положительный герой? Не случайно в конце сказки судьба накажет Колобка, его съедят. Значит, он все-таки отрицательный герой.

Во время своего путешествия Колобок встречается с другими героями сказки: с Зайцем, Волком, Медведем и Лисой. Попробуем проанализировать поведение Колобка.

Сначала Колобок встретился с Зайцем. Заяц во всех русских народных сказках – трусливый, слабый, всегда кого-то боится, просит помощи. А в нашей сказке Заяц хочет съесть Колобка. Наш “герой” страшно пугается и начинает петь, чтобы песней разжалобить Зайца. Это не просто песня – это описание его жизни. Колобок решил, что песенка заменит Зайцу обед. Мы опять переживаем за Колобка, нам его жалко. И очень рады, что Колобок спас себя с помощью песни. Да ведь, если быть правдивым, то Зайца обмануть не так уж сложно.

В этом эпизоде Колобок показал себя ловким и находчивым. Это черты положительного героя.

Покатился Колобок дальше. И вдруг... навстречу ему Волк. Это - не Заяц травоядный, это - хищник. Правда, Волк какой-то странный: он согласен съесть тесто!!! “Колобок, Колобок, я тебя съем!” Колобок не бросается наутек, он просто поет опять свою песенку!!! И опять это срабатывает! Колобок становится очень уверенным в себе.

При встрече с медведем Колобок сначала насмехается над ним: “Где тебе, косолапому меня съесть!” А потом поет свою песенку, хоты медведь и не просит его это делать.

Колобок уже в третий раз выходит “сухим из воды”. Ему бы пора остановиться, насторожиться, отдохнуть. Но Колобок смело катится вперед навстречу приключениям. Колобку неведомо чувство опасности. Он становиться высокомерным и постепенно превращается в отрицательного героя.

Русский народ – умный народ. Все его сказки поучительны. Вот и здесь кто-то должен был остановить самоуверенного Колобка. Это сделала Лиса. Почему на эту роль выбрали Лису? Лиса - хитрая, ловкая, находчивая, умная, красивая. А это черты положительного

героя, но в нашей сказке Лиса – не положительный и не отрицательный герой. Лиса – орудие судьбы. Именно она остановит самоуверенного эгоиста.

Сначала Лиса льстит Колобку. “Здравствуй, Колобок. Какой ты хорошенький!” Колобок показал себя невежливым и некультурным. Он даже не поздоровался и не поблагодарил за комплемент. Разве так поступает положительный герой?

Колобок сразу же запел восхваляющую себя песню. Он не видит опасности, которая исходит от Лисы. Лиса – рыжая, с пушистым хвостом, очень красивая! Колобок увидел только ее внешнюю красоту. Именно от Лисы он ждет похвалы, потому что и себя считает очень красивым!

“Какая славная песенка!” - говорит Лиса, - “Стара я стала! Сядь ко мне на язычок да пропой еще разок!” …

К концу сказки, обычно, даже если главный герой глуповат, то он становится умным. Здесь же все по-другому: из-за глупости своей Колобок поплатился жизнью. Лиса его съела.

II. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе своей работы я рассмотрела соответствие внешнего вида Колобка образу положительного героя, попыталась выявить положительные и отрицательные черты характера, провела анализ действий и поступков Колобка и пришла к таким выводам.

Внешне Колобок очень красивый, румяный, с хрустящей корочкой. Но это лишь внешняя оболочка. На самом деле Колобок непослушный, хвастливый, самовлюбленный, невежливый, некультурный, высокомерный. Его действия не подходят к образу положительного героя. Своими поступками Колобок превратил себя из положительного героя в отрицательного.

На примере русской народной сказки “Колобок” я доказала, что не всегда главные герои сказки – положительные герои. 

 

Список литературы

1. Бююль А., Цефель П. SPSS: искусство обработки информации. СПб.:ООО «ДиаСофтЮП», 2002.

2. Васильева Т.С. Основы качественного исследования: обоснованная теория // Методология и методы социологических исследований. М.: Институт социологии РАН, 1996. С.56-65.

3. Ильин В.И. Драматургия качественного полевого исследования. СПб.:Интерсоцис, 2006. – 256 с.

 

 

 



Зарегистрируйтесь или войдите в Ваш аккаунт, чтобы оставить комментарий.




ФИО Ратушняк Денис Юрьевич
Год рождения
Телефон
E-mail
Образование (учреждение, год окончания)
Имеющаяся категория
Стаж педагогической работы
Наименование должности в соответствие с трудовой книжкой преподаватель
Доля обучающихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету (за 3 года)
Доля обучающихся, получивших "4" и "5", от общего количества обучающихся по преподаваемому предмету
Наличие победителей и призеров олимпиад студентов на муниципальном и региональном уровне (за 3 года)
Руководство научным обществом учащихся, наличие участников научных конференций на муниципальном, региональном, федеральном или международном уровне (за 3 года)
Наличие победителей научных конференций учащихся на муниципальном, региональном, федеральном или международном уровне (за 3 года)
Наличие победителей фестивалей, конкурсов, смотров, выставок творческих работ по преподаваемым предметам на муниципальном, региональном, федеральном или международном уровне (за 3 года)
Достижения в организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, клубы, секции)
Результаты деятельности педагога в качестве классного руководителя (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Мастерская педагога-профессионала (разработка дидактического и раздаточного материала, ученические проекты и др.) (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Использование современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, использование метода проектов и др.)
Наличие методических разработок, востребованных педагогическим сообществом (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Наличие интернет-проектов, инициированных и реализованных педагогическим работником самостоятельно или совместно с детьми (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Наличие электронных образовательных ресурсов по направлению профессиональной деятельности (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов и др. в сетевом педагогическом сообществе (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Наличие публикаций, иллюстрирующих инновационный опыт педагогического работника (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Участие педагогического работника в экспериментальной работе (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Участие педагогического работника в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном, региональном и федеральном уровне (требуемые форматы: "jpg")
  • Свод законов: "информационная безопасность"
    Внимание! Файл в формате .rar. Для его открытия необходим просмоторщик .rar файлов:Winrar,Winzip

    50 Кб - 55 загрузок

    Правила создания и оформления презентации (защита курсовой и дипломной работы)
    Внимание! Файл в формате .pdf. Для его открытия необходим просмоторщик .pdf файлов:Addobe Reader, Foxit Reader

    50 Кб - 111 загрузок

    Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ
    Внимание! Файл в формате .doc. Для его открытия необходим просмоторщик .doc файлов:MS Word

    50 Кб - 95 загрузок

    Учебное пособие по графическому редактору GIMP 2
    Внимание! Файл в формате .pdf. Для его открытия необходим просмоторщик .pdf файлов:Addobe Reader

    12500 Кб - 28 загрузок

    Программа GIMP 2
    Внимание! Файл в формате .exe. Для его открытия необходимо запустить установочный файл

    12500 Кб - 40 загрузок

    Медицинская информатика
    Внимание! Файл в формате .pdf. Для его открытия необходим просмоторщик .pdf файлов:Addobe Reader, Foxit Reader

    12500 Кб - 66 загрузок

    Медицинская информатика
    Внимание! Файл в формате .pdf. Для его открытия необходим просмоторщик .pdf файлов:Addobe Reader, Foxit Reader

    12500 Кб - 45 загрузок

    Рабочая программа "Основы научных исследований"
    Внимание! Файл в формате .doc. Для его открытия необходим просмоторщик .doc файлов:MS Word

    12500 Кб - 39 загрузок

    Рабочая программа "Основы научных исследований"
    Внимание! Файл в формате .doc. Для его открытия необходим просмоторщик .doc файлов:MS Word

    12500 Кб - 42 загрузки

  • Полезные ссылки

    • ИМК
    • Департамент
    • Департамент

    Новостная подписка колледжа

    Введите ваш e-mail:

    Администрация

    завуч
    Татьяна Валентиновна Кудрина

    Директор колледжа, кандидат медицинских наук

    завуч
    Татьяна Николаевна Власова

    Руководитель Филиала, Отличник здравоохранения РФ

    завуч
    Любовь Борисовна Буланова

    Заведующая учебной частью филиала

    завуч
    Дарья Андреевна Витюховская

    Заведующая отделениями филиала

    зам по УВР
    Коткова Евгения Станиславовна

    Заведующая отделениями филиала

    Отличники колледжа


    Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.