• ЛУЧШИЙ СТУДЕНТ МЕДИЦИНСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ

    в Ивановском медицинском колледже состоялся конкурс «Лучший студент медицинских колледжей Ивановской области»Читать далее

  • Шуйский филиал "ИМК"

    Двери медицинского колледжа открыты для всех, кто желает связать свою жизнь с медициной, получить очень важную и самую гуманную профессиюЧитать далее

  • #БЫТЬВСЕГДАРЯДОМ

    В колледже постоянно работают волонтерские клубы. Один из них клуб "Больничные клоуны и Ко". Четыре года больничные клоуны работали с детьми социально-реабилитационного центра, детским отделением Шуйской ЦРБ Читать далее

  • Один день из жизни колледжа

    Студентам колледжа было предложено, используя цифровой фотоаппарат, индивидуальность команды и неординарность мышления каждого из её участников, рассказать всем о своем дне в колледже

  • Международная олимпиада "Осень-2016"

    Студенты 1 курса сестринского отделения приняли участие в международных олимпиадах "Осень-2016" по предметам "История России" и "Обществознание"

  • "Неделя здоровья"

    В ТЦ «Главмаг» прошла акция «Профилактика сахарного диабета. Здоровое питание»

  • Линия знаний

    Студенты ШМК под руководством О.М. Бытиной стали победителями всероссийской олимпиады по Экологии

  • Студенты ШМК завоевали призовые места во Всероссийской олимпиаде "История знаний"

Уважаемые студенты, преподаватели, абитуриенты:

Уважаемые студенты и преподаватели! Предлагаем Вашему вниманию информациюпо процедуре проведения первичной аккредитации специалистов
Аккредитация специалистов со средним медицинским образованием
Тестовые задания для проведения первого этапа первичной аккредитации специалистов среднего профессионального образования в 2018 г.

Блог Пляскина Е.П.

пляскин
Пляскин Евгений Павлович

Блог Пляскин Е.П.; преподаватель дисциплин: Хирургия

Категории новостей


Экзаменационные билеты хирургия

Опубликовал Администратор - 1809 просмотров; 9 ноября 2015, 09:20

Специальность: 060101 « Лечебное  дело»

ПМ 02. Лечебная деятельность

МДК 02.02. Лечение пациентов хирургического профиля

 

ОБОУ СПО

«Шуйский

Медицинский колледж»

 

Рассмотрено цикловой методической комиссией профессионального модуля (хирургического профиля)

Протокол № 9

от 27.05. 2014 г.

Председатель ЦМК

___________Е.П. Пляскин

 

 

 

БИЛЕТ № 1

 

Группа № _____

 

 

Утверждаю

 

Зам.директора по учебной работе

 

_______Т.Н. Власова

«_____» ________2014

 

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания.

                         Вы  можете воспользоваться: ОСТом 42-21-2 85 г.

 

Время выполнения заданий: 30 минут.

 

Задания:

 

1. Роль микробной инфекции в развитии гнойного процесса. Пути проникновения в рану.

Организация профилактики внутрибольничной инфекции в хирургическом отделении (организация работы хирургического отделения, операционного блока).

 

2.                  На ФАП обратился больной с жалобами на сильные боли в области заднего прохода, усиливающиеся во время дефекации. Со слов больного, страдает геморроем в течении нескольких лет. При осмотре фельдшер выявил: на 6-ти часах определяется группа геморрагических узлов, напряжённые, синюшные, при пальпации плотные и резко болезненные, не вправляются.

 

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи и план диагностическо-лечебных мероприятий в ЛПУ.

 

 

3. Расскажите о предстерилизационной обработке инструментов, стерилизации инструментов.

 

 

 

Преподаватель _____________________

Специальность: 060101 « Лечебное  дело»

ПМ 02. Лечебная деятельность

МДК 02.02. Лечение пациентов хирургического профиля

 

ОБОУ СПО

«Шуйский

Медицинский колледж»

 

Рассмотрено цикловой методической комиссией профессионального модуля (хирургического профиля)

Протокол № 9

от 27.05. 2014 г.

Председатель ЦМК

___________Е.П. Пляскин

 

 

 

БИЛЕТ № 2

 

Группа № _____

 

 

Утверждаю

 

Зам.директора по учебной работе

 

_______Т.Н. Власова

«_____» ________2014

 

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания.

                         Вы  можете воспользоваться: фантомом, перевязочным материалом.

 

Время выполнения заданий: 30 минут.

 

Задания:

 

1. Воспалительные заболевания шеи. Зоб (классификация, этиология клиника,  диагностика, принципы лечения).

 

2. Фельдшера срочно вызвали на дом. Пациент бухгалтер 65 лет, после акта дефекации началось сильное кровотечение, которое самостоятельно не остановилось. Жалобы на зуд, жжение, чувство полноты в области заднего прохода, частые кровотечения от нескольких капель до струйного при дефекации, кровь не смешивается с калом.

      При осмотре фельдшер выявил: в области анального отверстия имеются синюшно-  

      багрового цвета узлы, напряжённые на ощупь, один из которых обильно   

      кровоточит.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи и план диагностическо-лечебных   

 мероприятий в ЛПУ.

 

3. Продемонстрируйте технику наложения 8-образной повязки на голеностопный  сустав.

        

 

 

 

 

 

 

Преподаватель _____________________

 

Специальность: 060101 « Лечебное  дело»

ПМ 02. Лечебная деятельность

МДК 02.02. Лечение пациентов хирургического профиля

 

ОБОУ СПО

«Шуйский

Медицинский колледж»

 

Рассмотрено цикловой методической комиссией профессионального модуля (хирургического профиля)

Протокол № 9

от 27.05. 2014 г.

Председатель ЦМК

___________Е.П. Пляскин

 

 

 

БИЛЕТ № 3

 

Группа № _____

 

 

Утверждаю

 

Зам.директора по учебной работе

 

_______Т.Н. Власова

«_____» ________2014

 

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания.

                         Вы  можете воспользоваться: перевязочным материалом.

 

Время выполнения заданий: 30 минут.

 

Задания:

    

1. Определение кровотечения. Причины кровотечений. Классификация кровотечений (по источнику, по характеру проявления и по времени).

 

2. На ФАП обратился больной 54 лет с жалобами на приступообразные периодические боли в правом подреберье, с иррадиацией в правое плечо, надплечье. Тошноту, рвоту, повышение температуры до 38 град. Заболевание связывает с погрешностью в диете.

При осмотре: общее состояние средней тяжести, температура тела -37,5 град. Язык влажный слегка обложен беловатым налётом. Живот при пальпации мягкий, болезненный в правом подреберье. Положительный симптом Ортнера, Мерфи.

 

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи и план диагностическо-лечебных мероприятий в ЛПУ.

 

3. Продемонстрируйте технику наложения давящей повязки.

       

 

 

 

Преподаватель _____________________

    

 

 

Специальность: 060101 « Лечебное  дело»

ПМ 02. Лечебная деятельность

МДК 02.02. Лечение пациентов хирургического профиля

 

ОБОУ СПО

«Шуйский

Медицинский колледж»

 

Рассмотрено цикловой методической комиссией профессионального модуля (хирургического профиля)

Протокол № 9

от 27.05. 2014 г.

Председатель ЦМК

___________Е.П. Пляскин

 

 

 

БИЛЕТ № 4

 

Группа № _____

 

 

Утверждаю

 

Зам.директора по учебной работе

 

_______Т.Н. Власова

«_____» ________2014

 

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания.

                         Вы  можете воспользоваться: мед.шкафом с набором современных       

                          антисептиков

 

Время выполнения заданий: 30 минут.

 

Задания:

 

1. «Хирургическая инфекция». Острая специфическая инфекция (столбняк, этиология, причина, принципы лечения)

 

2. На приём к фельдшеру обратилась мать с ребёнком 3 лет, который при каждом мочеиспускании громко кричит, хватает руками за половой член. Болен несколько дней. При рождении ставили диагноз – фимоз. При осмотре фельдшер выявил: крайняя плоть члена резко ссужена, кожа гиперемирована, при мочеиспускании набухает, появляется беспокойство ребёнка.

 

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи и план диагностическо-лечебных мероприятий в ЛПУ.

 

3. Расскажите о обеззараживании рук современным методом с использованием новых детергентов (Альфасептин, Чистея и т.д.)

        

 

 

 

 

 

Преподаватель _____________________

 

Специальность: 060101 « Лечебное  дело»

ПМ 02. Лечебная деятельность

МДК 02.02. Лечение пациентов хирургического профиля

 

ОБОУ СПО

«Шуйский

Медицинский колледж»

 

Рассмотрено цикловой методической комиссией профессионального модуля (хирургического профиля)

Протокол № 9

от 27.05. 2014 г.

Председатель ЦМК

___________Е.П. Пляскин

 

 

 

БИЛЕТ № 5

 

Группа № _____

 

 

Утверждаю

 

Зам.директора по учебной работе

 

_______Т.Н. Власова

«_____» ________2014

 

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания.

                         Вы  можете воспользоваться: фантомом.

 

Время выполнения заданий: 30 минут.

 

Задания:

 

    

1. «Хирургическая инфекция». Классификация хирургической инфекции. Анаэробная инфекция (газовая, флегмона, гангрена, этиология, причина, принципы лечения).

 

2. Вызов фельдшера «скорой помощи» к больному. Со слов больного, внезапно появились сильные боли в правой поясничной области с иррадиацией в правое бедро, половые органы. Больной мечется в постели. Ранее естественным путём выходили мелкие камни при мочеиспускании.

 

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи и план диагностическо-лечебных мероприятий в ЛПУ.

 

3. Продемонстрируйте технику пальцевого прижатия артерии (височной, сонной, плечевой).

        

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель _____________________

    

Специальность: 060101 « Лечебное  дело»

ПМ 02. Лечебная деятельность

МДК 02.02. Лечение пациентов хирургического профиля

 

ОБОУ СПО

«Шуйский

Медицинский колледж»

 

Рассмотрено цикловой методической комиссией профессионального модуля (хирургического профиля)

Протокол № 9

от 27.05. 2014 г.

Председатель ЦМК

___________Е.П. Пляскин

 

 

 

БИЛЕТ № 6

 

Группа № _____

 

 

Утверждаю

 

Зам.директора по учебной работе

 

_______Т.Н. Власова

«_____» ________2014

 

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания.

                         Вы  можете воспользоваться: фантомом, перевязочным материалом.

 

Время выполнения заданий: 30 минут.

 

Задания:

 

 

1. «Хирургическая инфекция». Классификация инфекции. Местная и общая реакция организма на инфекцию. Стадии и фазы течения воспалительного процесса.

 

2. Больная 45 лет жалуется на учащенное болезненное мочеиспускание, позыв к мочеиспусканию, режущую боль в лобковой области, повышение температуры. Неделю назад простудилась, лечилась домашними средствами, было ухудшение самочувствия, но два дня назад присоединились выше указанные симптомы.

При осмотре и обследовании установлено: при пальпации внизу живота определяется болезненность. Симптомов раздражения брюшины нет. В анализе крови – лейкоцитоз 11,5 тыс., СОЭ –20 мм./ч. В моче – белок, лейкоциты, единичные эритроциты.

 

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз, расскажите о дополнительных методах исследования для подтверждения диагноза.

2. Составьте диагностическо- лечебную программу  в ЛПУ.

 

3. Продемонстрируйте технику наложения Т-образной повязки на промежность.

        

 

 

 

 

Преподаватель _____________________

    

Специальность: 060101 « Лечебное  дело»

ПМ 02. Лечебная деятельность

МДК 02.02. Лечение пациентов хирургического профиля

 

ОБОУ СПО

«Шуйский

Медицинский колледж»

 

Рассмотрено цикловой методической комиссией профессионального модуля (хирургического профиля)

Протокол № 9

от 27.05. 2014 г.

Председатель ЦМК

___________Е.П. Пляскин

 

 

 

БИЛЕТ № 7

 

Группа № _____

 

 

Утверждаю

 

Зам.директора по учебной работе

 

_______Т.Н. Власова

«_____» ________2014

 

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания.

                         Вы  можете воспользоваться: перевязочным материалом.

 

Время выполнения заданий: 30 минут.

 

Задания:

 

   

1. «Хирургическая инфекция». Принципы лечения воспалительного процесса в зависимости от стадии и фазы.

 

2.  Вы работаете фельдшером сельского ФАП. К вам обратился пожилой мужчина 75 лет с жалобами на затруднённое, учащённое мочеиспускание. Моча выделяется тонкой, слабой струёй, временами только капает, ночью встаёт от 3 до 5 раз. Считает себя больным около 4 лет. Заболевание постоянно прогрессирует. Отмечает неудовлетворённость после мочеиспускания, испытывает чувство остаточной мочи.

При осмотре фельдшер выявил: состояние средней тяжести, температура тела до 36 град., кожа чистая, обычной окраски, язык суховат, обложен беловатым налётом. Живот мягкий. Несколько болезненный над лобком, где при перкуссии – притупление. 

 

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз, расскажите о дополнительных методах исследования для подтверждения диагноза.

2. Составьте диагностическо- лечебную программу  в ЛПУ.

 

3. Продемонстрируйте технику наложения спиральной повязки на грудную клетку.

        

 

 

 

Преподаватель _________________________

    

Специальность: 060101 « Лечебное  дело»

ПМ 02. Лечебная деятельность

МДК 02.02. Лечение пациентов хирургического профиля

 

ОБОУ СПО

«Шуйский

Медицинский колледж»

 

Рассмотрено цикловой методической комиссией профессионального модуля (хирургического профиля)

Протокол № 9

от 27.05. 2014 г.

Председатель ЦМК

___________Е.П. Пляскин

 

 

 

БИЛЕТ № 8

 

Группа № _____

 

 

Утверждаю

 

Зам.директора по учебной работе

 

_______Т.Н. Власова

«_____» ________2014

 

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания.

                         Вы  можете воспользоваться: фантомом.

 

Время выполнения заданий: 30 минут.

 

 

Задания:

 

    

1. Асептика (определение асептики), стерилизация воздушным способом (режимы, стерилизующий материал, контроль стерилизации).

 

2. Фельдшера пригласили в соседнюю квартиру к больной. Женщина жалуется на боли в правой подвздошной области, рвоты не было, но беспокоит чувство тошноты. Боли постоянного характера, иррадиации нет. Температура тела – 37,5 град. Больной считает себя несколько часов. 

При осмотре: язык слегка обложен, суховат, живот в правой подвздошной области болезненный, брюшная стенка в этой области напряжена, положительный симптом Щёткина-Блюмберга, а так же симптом Ровзинга и Обрасцова.

 

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз, расскажите о дополнительных методах исследования для подтверждения диагноза.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи, диагностическо- лечебную программу в ЛПУ.

 

3. Продемонстрируйте технику пальпации живота и симптомы аппендицита.

        

 

 

Преподаватель ___________________

    

Специальность: 060101 « Лечебное  дело»

ПМ 02. Лечебная деятельность

МДК 02.02. Лечение пациентов хирургического профиля

 

ОБОУ СПО

«Шуйский

Медицинский колледж»

 

Рассмотрено цикловой методической комиссией профессионального модуля (хирургического профиля)

Протокол № 9

от 27.05. 2014 г.

Председатель ЦМК

___________Е.П. Пляскин

 

 

 

БИЛЕТ № 9

 

Группа № _____

 

 

Утверждаю

 

Зам.директора по учебной работе

 

_______Т.Н. Власова

«_____» ________2014

 

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания.

                         Вы  можете воспользоваться: тесьмой, перевязочным материалом.

 

Время выполнения заданий: 30 минут.

 

 

Задания:

 

 

1. Мягкие повязки (краткая характеристика, преимущества и недостатки при их использовании).

 

2. В здравпункт, где дежурит фельдшер, обратилась работница красильного цеха фабрики. Спустя несколько дней после инъекции раствора сульфата магния.  Больная в правой ягодичной области прощупала уплотнение, резко болезненное и горячее на ощупь. Температура тела в последние два дня поднималась до 38-39 град., знобит. 

При осмотре: общее состояние больной удовлетворительное, АД – 180/60 мм. рт. ст., пульс – 80 уд. в мин., температура тела – 38,2 град. В верхненаружном квадранте правой ягодичной области определяется болезненное уплотнение, в центре его – флюктуация.

 

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз, расскажите о причинах и профилактики данного заболевания.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи, диагностическо- лечебную программу в ЛПУ.

 

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки «уздечка».

        

 

Преподаватель ____________________    

Специальность: 060101 « Лечебное  дело»

ПМ 02. Лечебная деятельность

МДК 02.02. Лечение пациентов хирургического профиля

 

ОБОУ СПО

«Шуйский

Медицинский колледж»

 

Рассмотрено цикловой методической комиссией профессионального модуля (хирургического профиля)

Протокол № 9

от 27.05. 2014 г.

Председатель ЦМК

___________Е.П. Пляскин

 

 

 

БИЛЕТ № 10

 

Группа № _____

 

 

Утверждаю

 

Зам.директора по учебной работе

 

_______Т.Н. Власова

«_____» ________2014

 

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания.

                         Вы  можете воспользоваться: валиком, эластичным бинтом.

 

Время выполнения заданий: 30 минут.

 

 

Задания:

 

                                                                                                   

1. Твёрдые повязки (гипс, его свойства, пробы для определения качества гипса, виды гипсовых повязок).

 

2. В ФАП обратилась женщина 38 лет с жалобами на жгучую боль в области лица, недомогание, слабость, повышенную температуру тела, озноб, головную боль.

При осмотре фельдшер выявил: на коже левой половины лица выраженная яркая краснота с  чётко ограниченными зазубренными границами. Кожа в зоне воспаления болезненна, гиперемирована, горячая на ощупь. Быстро нарастает отёк губы, верхнего века. Состояние средней тяжести, температура тела – 38,2 град., пульс – 86 уд. в мин., ЧДД – 22 в мин.

 

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз, расскажите об отличительных особенностях данного заболевания по сравнению с другими хирургическими инфекциями, клинической картине в случае прогрессирования данного заболевания.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи, диагностическо-лечебную программу в ЛПУ.

 

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки Дезо.

        

Преподаватель _______________

    

Специальность: 060101 « Лечебное  дело»

ПМ 02. Лечебная деятельность

МДК 02.02. Лечение пациентов хирургического профиля

 

ОБОУ СПО

«Шуйский

Медицинский колледж»

 

Рассмотрено цикловой методической комиссией профессионального модуля (хирургического профиля)

Протокол № 9

от 27.05. 2014 г.

Председатель ЦМК

___________Е.П. Пляскин

 

 

 

БИЛЕТ № 11

 

Группа № _____

 

 

Утверждаю

 

Зам.директора по учебной работе

 

_______Т.Н. Власова

«_____» ________2014

 

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания.

                         Вы  можете воспользоваться: набором для определения групп крови.

 

Время выполнения заданий: 30 минут.

 

Задания:

 

1. Кровезаменители (краткая характеристика, классификация по функциональному предназначению и химическому составу).

 

2. Больной страдает язвенной болезнью желудка много лет, периодически лечится, лечение даёт эффект на несколько месяцев. В настоящее время период обострения, через несколько дней должен лечь в клинику. Собираясь на работу, отметил чувство слабости, головокружение, шум в ушах, тошноту и был «чёрный», как дёготь, стул – такого состояния раньше не было. Больного всегда мучили боли, а на сей раз они перестали беспокоить. 

При осмотре фельдшер выявил: некоторая бледность кожных покровов, пульс – 96 уд. в мин., наполнение снижено, АД – 100/60 мм. рт. ст., (обычное давление – 140/80 мм. рт. ст.).         Некоторое учащение дыхания. Язык суховат, обложен белым налётом, живот вздут, мягкий, незначительная болезненность в эпигастрии, симптом Щёткина – Блюмберга отрицательный.

 

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Какие дополнительные исследования следует провести.

3. Расскажите об объёме доврачебной помощи и программу лечения в ЛПУ.

 

3. Продемонстрируйте технику определения группы крови.

     

Преподаватель _______________________

          

Специальность: 060101 « Лечебное  дело»

ПМ 02. Лечебная деятельность

МДК 02.02. Лечение пациентов хирургического профиля

 

ОБОУ СПО

«Шуйский

Медицинский колледж»

 

Рассмотрено цикловой методической комиссией профессионального модуля (хирургического профиля)

Протокол № 9

от 27.05. 2014 г.

Председатель ЦМК

___________Е.П. Пляскин

 

 

 

БИЛЕТ № 12

 

Группа № _____

 

 

Утверждаю

 

Зам.директора по учебной работе

 

_______Т.Н. Власова

«_____» ________2014

 

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания.

                         Вы  можете воспользоваться: хирургическим инструментарием.

 

Время выполнения заданий: 30 минут.

 

Задания:

 

 

1. Критерии годности трансфузионных средств и цоликлонов.

Техника проведения проб на совместимость крови донора и сыворотки реципиента и правила её проведения.

 

2. На приём обратилась мать с ребёнком 2-х месяцев жизни, у которого в области пупка с рождения отмечается выпячивание размером до2 см. в диаметре, беспокойств не причиняет.

При обследовании выявил дефект до1,5 см. в диаметре.

 

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте диагностическо - лечебную программу в ЛПУ.

 

3. Приготовьте набор инструментов для ПХО ран.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель _______________________    

Специальность: 060101 « Лечебное  дело»

ПМ 02. Лечебная деятельность

МДК 02.02. Лечение пациентов хирургического профиля

 

ОБОУ СПО

«Шуйский

Медицинский колледж»

 

Рассмотрено цикловой методической комиссией профессионального модуля (хирургического профиля)

Протокол № 9

от 27.05. 2014 г.

Председатель ЦМК

___________Е.П. Пляскин

 

 

 

БИЛЕТ № 13

 

Группа № _____

 

 

Утверждаю

 

Зам.директора по учебной работе

 

_______Т.Н. Власова

«_____» ________2014

 

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания.

                         Вы  можете воспользоваться: фантомом, перевязочным материалом,   

                         эластичным бинтом.

 

Время выполнения заданий: 30 минут.

 

Задания:

 

 

 

1. Методы временной остановки кровотечения. Механические способы окончательной остановки кровотечения.

 

2. Больной с постоянными тупыми болями в поясничной области, длительным субфебрилитетом, снижением трудоспособности обратился к урологу. Со слов больного в последние два дня состояние ухудшилось. Появилась резкая слабость, повышение температуры тела до 39 град.  При осмотре: состояние средней тяжести, отмечается вялость, бледность кожных покровов. Положительный симптом Пастернадского справа. Статус других органов без особенностей.

В анализе крови: лейкоцитоз, ускоренное СОЭ. В моче – моча мутная, большое количество лейкоцитов, белок, цилиндры.

 

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте диагностическо - лечебную программу в ЛПУ.

 

3. Продемонстрируйте технику наложения бинокулярной повязки.

        

 

 

 

Преподаватель _____________________

          

Специальность: 060101 « Лечебное  дело»

ПМ 02. Лечебная деятельность

МДК 02.02. Лечение пациентов хирургического профиля

 

ОБОУ СПО

«Шуйский

Медицинский колледж»

 

Рассмотрено цикловой методической комиссией профессионального модуля (хирургического профиля)

Протокол № 9

от 27.05. 2014 г.

Председатель ЦМК

___________Е.П. Пляскин

 

 

 

БИЛЕТ № 14

 

Группа № _____

 

 

Утверждаю

 

Зам.директора по учебной работе

 

_______Т.Н. Власова

«_____» ________2014

 

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания.

                         Вы  можете воспользоваться: перевязочным материалом, тесьмой, бинтом.

 

Время выполнения заданий: 30 минут.

 

Задания:

 

 

 

1. Осложнения после трансфузий. (Посттрансфузионные реакции, степени, неотложная помощь).  Правила наблюдения за пациентом после переливания крови.

 

2. На ФАП обратился пациент, по профессии механизатор. Со слов пациента, не имея достаточных санитарно-гигиенических условий, после напряжённой физической работы, почувствовал болезненность в правой подмышечной области, постепенно увеличилась припухлость. При объективном обследовании фельдшер выявил: температура тела 38,3 град. В области правой подмышечной впадине определяется несколько плотных бугристых болезненных образований.

 

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте диагностическо - лечебную программу в ЛПУ.

 

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки «чепец».

        

 

 

 

 

Преподаватель ____________________

 

    

    

Специальность: 060101 « Лечебное  дело»

ПМ 02. Лечебная деятельность

МДК 02.02. Лечение пациентов хирургического профиля

 

ОБОУ СПО

«Шуйский

Медицинский колледж»

 

Рассмотрено цикловой методической комиссией профессионального модуля (хирургического профиля)

Протокол № 9

от 27.05. 2014 г.

Председатель ЦМК

___________Е.П. Пляскин

 

 

 

БИЛЕТ № 15

 

Группа № _____

 

 

Утверждаю

 

Зам.директора по учебной работе

 

_______Т.Н. Власова

«_____» ________2014

 

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания.

                         Вы  можете воспользоваться: биксом с наличием халатов и перчаток.

 

Время выполнения заданий: 30 минут.

 

Задания:

 

 

1. Стерилизация автоклавированием (режим стерилизаций, стерилизация материала, контроль стерилизации).

 

2. В присутствии фельдшера ФАП, мужчина вынимая оконную раму, разбил стекло. Большой осколок вонзился в ткани нижней трети левого плеча. Мужчина сильно испугался, выдернул стекло, после чего сразу началось сильное кровотечение. Объективно: в области передне-внутренней поверхности нижней трети плеча определяется рана5 см х0,5 см с ровными     краями, из раны пульсирующей струёй выбрасывается алая кровь.

 

Задания:

1. Определите вид кровотечения.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и определите тактику дальнейшего лечения.

 

3. Продемонстрируйте технику облачения в стерильный халат и перчатки на себя.

        

 

 

 

 

 

Преподаватель ____________________

                             

Специальность: 060101 « Лечебное  дело»

ПМ 02. Лечебная деятельность

МДК 02.02. Лечение пациентов хирургического профиля

 

ОБОУ СПО

«Шуйский

Медицинский колледж»

 

Рассмотрено цикловой методической комиссией профессионального модуля (хирургического профиля)

Протокол № 9

от 27.05. 2014 г.

Председатель ЦМК

___________Е.П. Пляскин

 

 

 

БИЛЕТ № 16

 

Группа № _____

 

 

Утверждаю

 

Зам.директора по учебной работе

 

_______Т.Н. Власова

«_____» ________2014

 

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания.

                         Вы  можете воспользоваться: перевязочным материалом.

 

Время выполнения заданий: 30 минут.

 

Задания:

 

                                                                       

1. Физические и химические методы окончательной остановки кровотечений.

 

2. На ФАП обратился молодой мужчина с жалобами на боли в области концевой фаланги II пальца правой кисти. Работает слесарем. Дня четыре тому назад во время работы уколол палец тонкой проволокой, рану антисептиком не обработал (не придал значение), продолжал работать. На следующий день отметил незначительные болевые ощущения в пальце, продолжал работать и последующие два дня. Сегодня пришёл к фельдшеру лишь по тому, что боли не дали уснуть – всю ночь болел палец, даже анальгин практически не помог. Общее состояние удовлетворительное, температура тела – 36,9 град., концевая фаланга II пальца правой кисти напряжена, гиперемия незначительная.

 

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте диагностическо - лечебную программу в ЛПУ.

 

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки «перчатка».

        

 

 

 

 

 

Преподаватель __________________          

Специальность: 060101 « Лечебное  дело»

ПМ 02. Лечебная деятельность

МДК 02.02. Лечение пациентов хирургического профиля

 

ОБОУ СПО

«Шуйский

Медицинский колледж»

 

Рассмотрено цикловой методической комиссией профессионального модуля (хирургического профиля)

Протокол № 9

от 27.05. 2014 г.

Председатель ЦМК

___________Е.П. Пляскин

 

 

 

БИЛЕТ № 17

 

Группа № _____

 

 

Утверждаю

 

Зам.директора по учебной работе

 

_______Т.Н. Власова

«_____» ________2014

 

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания.

                         Вы  можете воспользоваться: перевязочным материалом, эластичным     

                         бинтом.

 

Время выполнения заданий: 30 минут.

 

 

Задания:

 

 

 

1. Антисептика (механическая, физическая).

 

2. В послеродовом периоде у женщины появилось болезненное уплотнение и покраснение кожи в области правой молочной железы. Повышение температуры до 38,4 град., ухудшилось самочувствие: недомогание, головная боль. При осмотре фельдшер выявил: правая молочная железа увеличена в размере, при пальпации плотная, болезненная, кожа в области инфильтрата резко гиперемирована.

 

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте тактику дальнейшего лечения.

 

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки на молочную железу.

        

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель __________________

 

    

Специальность: 060101 « Лечебное  дело»

ПМ 02. Лечебная деятельность

МДК 02.02. Лечение пациентов хирургического профиля

 

ОБОУ СПО

«Шуйский

Медицинский колледж»

 

Рассмотрено цикловой методической комиссией профессионального модуля (хирургического профиля)

Протокол № 9

от 27.05. 2014 г.

Председатель ЦМК

___________Е.П. Пляскин

 

 

 

БИЛЕТ № 18

 

Группа № _____

 

 

Утверждаю

 

Зам.директора по учебной работе

 

_______Т.Н. Власова

«_____» ________2014

 

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания.

                         Вы  можете воспользоваться: стерильным столом.

 

Время выполнения заданий: 30 минут.

 

Задания:

 

 

1. Антисептика (определение, биологическая антисептика – антибиотикотерапия, энзимотерапия).

 

2. Больная 56 лет обратилась на ФАП с жалобами на боли в поясничной области справа. Со слов пострадавшей упала с табуретки и ударилась поясницей о край стола. При осмотре фельдшер выявил: с права в поясничной области отмечается незначительная припухлость, при пальпации болезненность, положительный симптом Пастернацкого справа. Собранная моча розового цвета.

 

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Сформулируйте алгоритм оказания неотложной помощи, составьте план диагностическо - лечебных мероприятий в ЛПУ.

 

3. Приготовить набор инструментов для вскрытия абсцесса.

        

 

 

 

 

 

 

Преподаватель _________________

    

Специальность: 060101 « Лечебное  дело»

ПМ 02. Лечебная деятельность

МДК 02.02. Лечение пациентов хирургического профиля

 

ОБОУ СПО

«Шуйский

Медицинский колледж»

 

Рассмотрено цикловой методической комиссией профессионального модуля (хирургического профиля)

Протокол № 9

от 27.05. 2014 г.

Председатель ЦМК

___________Е.П. Пляскин

 

 

 

БИЛЕТ № 19

 

Группа № _____

 

 

Утверждаю

 

Зам.директора по учебной работе

 

_______Т.Н. Власова

«_____» ________2014

 

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания.

                         Вы  можете воспользоваться: перевязочным материалом

 

Время выполнения заданий: 30 минут.

 

 

Задания:

 

 

1. Методы окончательной остановки кровотечения (биологические), методы окончательной остановки кровотечений (общего назначения и местного).

 

2. На ФАП обратился больной 40 лет с жалобами на боли в прямой кишке и левой ягодице, повышение температуры. Болен 3 дня с появления многократного жидкого стула, 2 дня назад появились боли в прямой кишке, левой ягодице, опухолевидное образование, повышение температуры до 38 град. При осмотре фельдшер выявил слева в толще ягодицы определяется опухолевидное образование, диаметром до5 см, кожа над ним гиперемирована, при пальпации болезненность и флюктуация.

 

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. Какие дополнительные методы исследования можно провести.

2. Сформулируйте алгоритм оказания неотложной помощи. Расскажите о дальнейшей тактике лечения пациента в ЛПУ.

 

3. Продемонстрируйте технику наложения пращевидной повязки на нижнюю челюсть.

        

 

 

Преподаватель ___________________

    

Специальность: 060101 « Лечебное  дело»

ПМ 02. Лечебная деятельность

МДК 02.02. Лечение пациентов хирургического профиля

 

ОБОУ СПО

«Шуйский

Медицинский колледж»

 

Рассмотрено цикловой методической комиссией профессионального модуля (хирургического профиля)

Протокол № 9

от 27.05. 2014 г.

Председатель ЦМК

___________Е.П. Пляскин

 

 

 

БИЛЕТ № 20

 

Группа № _____

 

 

Утверждаю

 

Зам.директора по учебной работе

 

_______Т.Н. Власова

«_____» ________2014

 

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания.

                         Вы  можете воспользоваться: клеенкой, перевязочным материалом, эластичным бинтом, тесьмой.

 

Время выполнения заданий: 30 минут.

 

Задания:

 

                                                                                                             

1. Биологическая антисептика (правила применения сывороток и анатоксинов).

 

2. На ФАП обратилась мать с ребёнком 5 лет. Со слов матери у ребёнка периодически во время  акта дефекации появляется из заднего прохода выпячивание розового цвета. При осмотре фельдшер отметил: в области ануса чётко определяется выпадение слизистой прямой кишки, без признаков ущемления и нарушения кровообращения. Состояние не изменено.

 

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Сформулируйте алгоритм оказания неотложной помощи. Составьте план дальнейшего ухода и лечения ребёнка.

 

3. Продемонстрируйте технику наложения окклюзионной повязки.

        

 

 

 

 

 

 

Преподаватель ________________________

 

    

Специальность: 060101 « Лечебное  дело»

ПМ 02. Лечебная деятельность

МДК 02.02. Лечение пациентов хирургического профиля

 

ОБОУ СПО

«Шуйский

Медицинский колледж»

 

Рассмотрено цикловой методической комиссией профессионального модуля (хирургического профиля)

Протокол № 9

от 27.05. 2014 г.

Председатель ЦМК

___________Е.П. Пляскин

 

 

 

БИЛЕТ № 21

 

Группа № _____

 

 

Утверждаю

 

Зам.директора по учебной работе

 

_______Т.Н. Власова

«_____» ________2014

 

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания.

                         Вы  можете воспользоваться: стерильным столом, перевязочным материалом, хирургическим инструментарием, фантомом.

 

Время выполнения заданий: 30 минут.

 

Задания:

 

 

    

1. Операция (определение, классификация операций). Задачи предоперационного периода. Виды подготовки к операции.

 

2. Больной обратился на ФАП с жалобами на значительное увеличение правой половины мошонки. При осмотре фельдшер выявил: при пальпации определяется эластичное образование, безболезненное, не вправляется в брюшную полость, наружное паховое кольцо не расширено.

 

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Сформулируйте дальнейшую тактику фельдшера, обследование, лечение в ЛПУ.

 

3. Продемонстрируйте технику снятия швов.

        

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель _____________________

 

    

Специальность: 060101 « Лечебное  дело»

ПМ 02. Лечебная деятельность

МДК 02.02. Лечение пациентов хирургического профиля

 

ОБОУ СПО

«Шуйский

Медицинский колледж»

 

Рассмотрено цикловой методической комиссией профессионального модуля (хирургического профиля)

Протокол № 9

от 27.05. 2014 г.

Председатель ЦМК

___________Е.П. Пляскин

 

 

 

БИЛЕТ № 22

 

Группа № _____

 

 

Утверждаю

 

Зам.директора по учебной работе

 

_______Т.Н. Власова

«_____» ________2014

 

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания.

                         Вы  можете воспользоваться: мед.косынкой.

 

Время выполнения заданий: 30 минут.

 

Задания:

                                                                                                                                                                                                                                                             

    

1. Асептика (химическая стерилизация, контроль стерилизации).

 

2. На ФАП обратился больной с жалобами на общую слабость, недомогание, головную боль, повышение температуры до 37,5 град., затруднение при жевании и судорожные подёргивания жевательных, мимических мышц лица, а так же мышц вокруг раны стопы, полученной около недели назад при строительных работах. Сразу после травмы рана была обработана медсестрой, перевязана и строитель продолжал работать по сей день. При осмотре на тыле стопы имеется рвано-ушибленная рана 1 х2 см с неровными краями и участками некроза на дне и стенках.

 

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте лечебно-диагностическую программу в ЛПУ.

 

3. Продемонстрируйте технику наложения косынки на верхнюю конечность.

        

 

 

 

 

 

 

Преподаватель ________________________

 

 

    

Специальность: 060101 « Лечебное  дело»

ПМ 02. Лечебная деятельность

МДК 02.02. Лечение пациентов хирургического профиля

 

ОБОУ СПО

«Шуйский

Медицинский колледж»

 

Рассмотрено цикловой методической комиссией профессионального модуля (хирургического профиля)

Протокол № 9

от 27.05. 2014 г.

Председатель ЦМК

___________Е.П. Пляскин

 

 

 

БИЛЕТ № 23

 

Группа № _____

 

 

Утверждаю

 

Зам.директора по учебной работе

 

_______Т.Н. Власова

«_____» ________2014

 

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания.

                         Вы  можете воспользоваться: фантомом, шиной, перевязочным материалом.

 

Время выполнения заданий: 30 минут.

 

Задания:

 

 

1. Химическая антисептика (классификация, характеристика химических антисептиков из группы галоидов и окислителей).

 

2. На ФАП обратилась больная 45 лет с жалобами на мучительные боли в области заднего прохода, возникающие во время акта дефекации и сохраняющиеся ещё длительное время после него. В кале прослойки алой крови. При осмотре фельдшер выявил: после разведения ягодиц видна трещина на 6-ти часах, располагающаяся на переходной складке.

 

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. Расскажите о дополнительных методах исследования для уточнения диагноза.

2. Составьте  алгоритм оказания неотложной помощи и план диагностико - лечебных мероприятий в ЛПУ.

 

3. Продемонстрируйте технику наложения шины Дитерехса.

      

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель _____________________

    

Специальность: 060101 « Лечебное  дело»

ПМ 02. Лечебная деятельность

МДК 02.02. Лечение пациентов хирургического профиля

 

ОБОУ СПО

«Шуйский

Медицинский колледж»

 

Рассмотрено цикловой методической комиссией профессионального модуля (хирургического профиля)

Протокол № 9

от 27.05. 2014 г.

Председатель ЦМК

___________Е.П. Пляскин

 

 

 

БИЛЕТ № 23

 

Группа № _____

 

 

Утверждаю

 

Зам.директора по учебной работе

 

_______Т.Н. Власова

«_____» ________2014

 

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания.

                         Вы  можете воспользоваться: эластичным бинтом.

 

Время выполнения заданий: 30 минут.

 

Задания:

                                                                                                                                                               

    

1. Клинические признаки наружного и внутреннего кровотечения.

 

2. Больной 42 лет внезапно ощутил боль в животе схваткообразного характера. Вскоре присоединились рвота. Газы не отходили, стула не было со вчерашнего дня. При осмотре фельдшер выявил: состояние больного средней тяжести, периодически громко кричит, стонет от боли, ведёт себя беспокойно, часто меняет положение. Температура тела в пределах нормы. Пульс – 110 уд. в мин., язык влажный слегка обложен. Живот вздут, больше в верхнем отделе. При пальпации мягкий, умеренно болезненный. Симптомов раздражения брюшины нет. Выше и слева от пупка определяется плотноэластическое образование размером 6 х8 см. В брюшной полости определяется свободная жидкость. Перистальтика кишечника не прослушивается.

 

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. Расскажите о дополнительных методах исследования для уточнения диагноза.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и план диагностико - лечебных мероприятий в ЛПУ.

 

3. Продемонстрируйте технику наложения «колосовидной» повязки на плечевой сустав.

        

 

Преподаватель __________________

    

Специальность: 060101 « Лечебное  дело»

ПМ 02. Лечебная деятельность

МДК 02.02. Лечение пациентов хирургического профиля

 

ОБОУ СПО

«Шуйский

Медицинский колледж»

 

Рассмотрено цикловой методической комиссией профессионального модуля (хирургического профиля)

Протокол № 9

от 27.05. 2014 г.

Председатель ЦМК

___________Е.П. Пляскин

 

 

 

БИЛЕТ № 25

 

Группа № _____

 

 

Утверждаю

 

Зам.директора по учебной работе

 

_______Т.Н. Власова

«_____» ________2014

 

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания.

                         Вы  можете воспользоваться: перевязочным материалом, эластичным   

                         бинтом.

 

Время выполнения заданий: 30 минут.

 

Задания:

 

 

1. Воспалительные заболевания грудной клетки (абсцесс лёгкого (принципы лечения) и эмпиемы плевры (этиология, клиника, диагностика, принципы лечения в ЛПУ).

 

2. К фельдшеру обратилась мать с ребёнком 5 месяцев, который заболел внезапно, среди полного здоровья стал периодически беспокоиться, отмечалась дважды рвота съеденной пищей, осунулся, побледнел. Стул был однократный «малинового» цвета. Со слов матери установлено, что грудного молока у матери недостаточно и она самостоятельно начала давать ребёнку молочные смеси и каши. Гречневую кашу получил впервые в объёме 150 гр. При осмотре фельдшер выявил:  состояние ребёнка средней тяжести. При пальпации живота справа от пупка определяется плотно эластическое образование, размером 3 х4 см. умеренно болезненное. При обследовании прямой кишки – на пальце кровь в виде «малинового желе».

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. Расскажите о дополнительных методах исследования для уточнения диагноза.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и план диагностико - лечебных мероприятий.

 

3. Продемонстрируйте технику наложения черепашьей повязки на локтевой сустав (сходящуюся).

         Преподаватель __________________________

    

Специальность: 060101 « Лечебное  дело»

ПМ 02. Лечебная деятельность

МДК 02.02. Лечение пациентов хирургического профиля

 

ОБОУ СПО

«Шуйский

Медицинский колледж»

 

Рассмотрено цикловой методической комиссией профессионального модуля (хирургического профиля)

Протокол № 9

от 27.05. 2014 г.

Председатель ЦМК

___________Е.П. Пляскин

 

 

 

БИЛЕТ № 26

 

Группа № _____

 

 

Утверждаю

 

Зам.директора по учебной работе

 

_______Т.Н. Власова

«_____» ________2014

 

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания.

                         Вы  можете воспользоваться: шиной, эластичным бинтом.

 

Время выполнения заданий: 30 минут.

 

Задания:

 

                                                                                                        

1. Виды уборки операционной. Виды укладки бикса.

 

2. Фельдшер ФАПа посетил на дому больную 53 лет, предъявляющую жалобы на сильные боли в левой голени, распирающего характера, отёк стопы и голени, судорожные сокращения икроножных мышц, повышение температуры до 38,5 град. Болеет вторые сутки. При осмотре: кожа левой стопы и голени гиперемирована, напряжена, лосниться. Окружность левой голени больше правой на5 см. Пальпаторно выявляется болезненность по ходу сосудистого пучка, особенно в подколенной ямке.  

 

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте лечебно - диагностическую программу в ЛПУ.

 

3. Продемонстрируйте технику наложения шины Крамера.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель ________________________

 

    

Специальность: 060101 « Лечебное  дело»

ПМ 02. Лечебная деятельность

МДК 02.02. Лечение пациентов хирургического профиля

 

ОБОУ СПО

«Шуйский

Медицинский колледж»

 

Рассмотрено цикловой методической комиссией профессионального модуля (хирургического профиля)

Протокол № 9

от 27.05. 2014 г.

Председатель ЦМК

___________Е.П. Пляскин

 

 

 

БИЛЕТ № 27

 

Группа № _____

 

 

Утверждаю

 

Зам.директора по учебной работе

 

_______Т.Н. Власова

«_____» ________2014

 

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания.

                         Вы  можете воспользоваться: стерильным биксом, инструментальным 

                         столиком.

 

Время выполнения заданий: 30 минут.

 

Задания:

                                                                                                        

    

1. История открытия групп крови и Rh – фактора. Понятие о донорстве и донорах. Понятие о группах крови и Rh – факторе как о системе АВО (антиген-антитело).

 

2. Фельдшер вызван на дом к больному. Со слов родственников, после приёма большой дозы алкоголя, появились сильные опоясывающие боли в верхней половине живота, неукротимая рвота. Больной стонет, мечется от боли. При осмотре фельдшер выявил:  состояние тяжёлое. Отмечается цианоз кожи на верхних и нижних конечностях, частый пульс, ЧДД – 22 в мин.     При пальпации живот мягкий, болезненный в верхнем отделе. Положительный симптом       Мейо-Робсона.

 

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. Расскажите, какие дополнительные методы исследования необходимо провести для уточнения диагноза.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и план диагностическо - лечебных мероприятий в ЛПУ.

 

3. Продемонстрируйте технику накрытия стерильного стола в перевязочной.

         

 

 

Преподаватель _____________________

 

    

Специальность: 060101 « Лечебное  дело»

ПМ 02. Лечебная деятельность

МДК 02.02. Лечение пациентов хирургического профиля

 

ОБОУ СПО

«Шуйский

Медицинский колледж»

 

Рассмотрено цикловой методической комиссией профессионального модуля (хирургического профиля)

Протокол № 9

от 27.05. 2014 г.

Председатель ЦМК

___________Е.П. Пляскин

 

 

 

БИЛЕТ № 28

 

Группа № _____

 

 

Утверждаю

 

Зам.директора по учебной работе

 

_______Т.Н. Власова

«_____» ________2014

 

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания.

                         Вы  можете воспользоваться: перевязочным материалом, эластичным

                         бинтом.

 

Время выполнения заданий: 30 минут.

 

Задания:

                                                                                                                                                                           

    

1. Обезболивание (определение, классификация, препараты, применяемые для ингаляционного наркоза).

 

2. На ФАП обратился больной 42 лет. Со слов больного, длительное время страдает заболеванием нижних конечностей, проявляющемся в виде похолодания, бледности кожи, снижением чувствительности, иногда отмечается хромата из-за болей. Установлено, что он много курит, выпивает. При осмотре фельдшер выявил: почернение пальцев на левой стопе. Резкая граница между здоровой и омертвевшей тканью, никакой пульсации сосудов и чувствительности не установил.

 

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. Расскажите о ранних признаках нарушения кровообращения. Определите вид гангрены.

2. Составьте план дальнейшего лечения.

 

3. Продемонстрируйте крестообразную повязку на шею.

        

 

 

 

Преподаватель ________________________

    

    

Специальность: 060101 « Лечебное  дело»

ПМ 02. Лечебная деятельность

МДК 02.02. Лечение пациентов хирургического профиля

 

ОБОУ СПО

«Шуйский

Медицинский колледж»

 

Рассмотрено цикловой методической комиссией профессионального модуля (хирургического профиля)

Протокол № 9

от 27.05. 2014 г.

Председатель ЦМК

___________Е.П. Пляскин

 

 

 

БИЛЕТ № 29

 

Группа № _____

 

 

Утверждаю

 

Зам.директора по учебной работе

 

_______Т.Н. Власова

«_____» ________2014

 

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания.

                         Вы  можете воспользоваться: эластичным бинтом.

 

Время выполнения заданий: 30 минут.

 

Задания:

 

 

1. Послеоперационный период (определение, фазы послеоперационного периода, осложнения).

 

2. На ФАП обратилась женщина, страдающая много лет варикозным расширением вен в области обеих голеней. 2 дня назад почувствовала болевые ощущения в верхней трети левой голени, по ходу варикозно расширенных вен, усиливающиеся при физической нагрузке. При осмотре фельдшер выявил: общее состояние удовлетворительное, температура тела – 37,2 град., на передней поверхности левой голени по ходу большой подкожной вены определяется припухлость, кожа над которой гиперемирована, здесь же пальпируется плотный болезненный инфильтрат. Определяется незначительная отёчность.

 

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. Расскажите, какие осложнения могут быть.

2. Составьте план диагностико - лечебных  мероприятий в ЛПУ.

 

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки «уздечка».

   

 

 

Преподаватель ____________________

 

 



Зарегистрируйтесь или войдите в Ваш аккаунт, чтобы оставить комментарий.




ФИО
Год рождения
Телефон
E-mail
Образование (учреждение, год окончания)
Имеющаяся категория
Стаж педагогической работы
Наименование должности в соответствие с трудовой книжкой преподаватель
Доля обучающихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету (за 3 года)
Доля обучающихся, получивших "4" и "5", от общего количества обучающихся по преподаваемому предмету
Наличие победителей и призеров олимпиад студентов на муниципальном и региональном уровне (за 3 года)
Руководство научным обществом учащихся, наличие участников научных конференций на муниципальном, региональном, федеральном или международном уровне (за 3 года)
Наличие победителей научных конференций учащихся на муниципальном, региональном, федеральном или международном уровне (за 3 года)
Наличие победителей фестивалей, конкурсов, смотров, выставок творческих работ по преподаваемым предметам на муниципальном, региональном, федеральном или международном уровне (за 3 года)
Достижения в организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, клубы, секции)
Результаты деятельности педагога в качестве классного руководителя (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Мастерская педагога-профессионала (разработка дидактического и раздаточного материала, ученические проекты и др.) (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт) http://shmedkol.ru/plyaskin.html
Использование современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, использование метода проектов и др.)
Наличие методических разработок, востребованных педагогическим сообществом (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Наличие интернет-проектов, инициированных и реализованных педагогическим работником самостоятельно или совместно с детьми (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Наличие электронных образовательных ресурсов по направлению профессиональной деятельности (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт) http://shmedkol.ru/plyaskin.html
Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов и др. в сетевом педагогическом сообществе (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Наличие публикаций, иллюстрирующих инновационный опыт педагогического работника (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Участие педагогического работника в экспериментальной работе (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Участие педагогического работника в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном, региональном и федеральном уровне (требуемые форматы: "jpg")

Полезные ссылки

  • ИМК
  • Департамент
  • Департамент

Новостная подписка колледжа

Введите ваш e-mail:

Администрация

завуч
Татьяна Валентиновна Кудрина

Директор колледжа, кандидат медицинских наук

завуч
Татьяна Николаевна Власова

Заведующая филиалом, Отличник здравоохранения РФ

завуч
Дарья Андреевна Витюховская

Заведующая медсестринским отделением

зам по УВР
Евгения Станиславовна Коткова

Заведующая фельдшерским отделением

Отличники колледжа