• ЛУЧШИЙ СТУДЕНТ МЕДИЦИНСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ

    в Ивановском медицинском колледже состоялся конкурс «Лучший студент медицинских колледжей Ивановской области»Читать далее

  • Шуйский филиал "ИМК"

    Двери медицинского колледжа открыты для всех, кто желает связать свою жизнь с медициной, получить очень важную и самую гуманную профессиюЧитать далее

  • #БЫТЬВСЕГДАРЯДОМ

    В колледже постоянно работают волонтерские клубы. Один из них клуб "Больничные клоуны и Ко". Четыре года больничные клоуны работали с детьми социально-реабилитационного центра, детским отделением Шуйской ЦРБ Читать далее

  • Один день из жизни колледжа

    Студентам колледжа было предложено, используя цифровой фотоаппарат, индивидуальность команды и неординарность мышления каждого из её участников, рассказать всем о своем дне в колледже

  • Международная олимпиада "Осень-2016"

    Студенты 1 курса сестринского отделения приняли участие в международных олимпиадах "Осень-2016" по предметам "История России" и "Обществознание"

  • "Неделя здоровья"

    В ТЦ «Главмаг» прошла акция «Профилактика сахарного диабета. Здоровое питание»

  • Линия знаний

    Студенты ШМК под руководством О.М. Бытиной стали победителями всероссийской олимпиады по Экологии

  • Студенты ШМК завоевали призовые места во Всероссийской олимпиаде "История знаний"

Уважаемые студенты, преподаватели, абитуриенты:

Уважаемые студенты и преподаватели! Предлагаем Вашему вниманию информациюпо процедуре проведения первичной аккредитации специалистов
Аккредитация специалистов со средним медицинским образованием
Тестовые задания для проведения первого этапа первичной аккредитации специалистов среднего профессионального образования в 2018 г.

Блог Ковалевская И.Н.

ковалевская
Ковалевская Ирина Николаевна

Блог Ковалевской И.Н; преподаватель дисциплин: Лечение пациентов детского возраста, Основы реабилитации, Синдромная патология, Пропедевтика в педиатрии

Программа ПП ПМ02

Опубликовал Ковалевская ИН - 2281 просмотр; 3 сентября 2014, 10:59

Департамент здравоохранения Ивановской области

Областное бюджетное образовательное учреждения

среднего профессионального образования

«Шуйский медицинский колледж »

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОБОУ СПО «ШМК»

 

____________ Л. В Корабельская

____________________ 2013г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 Лечебная деятельность

МДК. 02.04. «Лечение пациентов детского возраста»

 

 

Специальность 060101 Лечебное  дело

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шуя, 2013 г.


Рабочая программа производственной практики по профилю специальности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060101 Лечебное дело и рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 «Лечебная деятельность»

 

 

Организация-разработчик: ОБОУ СПО «ШМК»

 

 

Разработчик: Ковалевская И.Н преподаватель педиатрии, высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эксперт (техническая, содержательная экспертиза): Шабарина В,В. – заведующая практическим обучением

 

 

Рецензент:

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено: на заседании педиатрической ЦМК

Протокол № от «  »          2013 г. 

 

 

Рекомендовано: научно-методическим советом ОБУ СПО «ШМК»

(протокол № 5 от «29» 01.2013 г.

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

 

1.     Паспорт программы производственной практики

4

2.     Результаты освоения

7

3.     Структура и содержание производственной практики

9

4.     Условия реализации программы производственной практики

11

5.     Контроль и оценка результатов производственной практики

14

6.     Приложения

 

1)    Приложение 1. Дневник производственной практики

16

2)    Приложение 2. Манипуляционный лист

20

3)    Приложение 3. Отчет по производственной практике

23

 

4)    Приложение 4. Характеристика

26

5)    Приложение 5 Динамическая оценка состояние пациента

28

6)    Приложение 6 Перечень манипуляций, выносимых на аттестацию

30

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

1.1. Область применения программы

 

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности профессионального модуля ПМ.02 является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060101 Лечебноедело в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 

ПК 2.1 

Определять программу лечение пациентов различных возрастных групп

 

ПК 2.2 

Определять тактику ведение пациента

 

ПК 2.3 

Выполнение лечебных вмешательств

 

ПК 2.4

Проводить контроль эффективности лечения

 

ПК 2.5. 

Осуществлять контроль состояния пациента

 

ПК 2.6 

Организовать специализированный  сестринский уход за пациентом

 

ПК 2.7

Организовать оказание психологической помощи пациенту и его окружению

ПК 2.8

Оформлять медицинскую документацию

 

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности профессионального модуля ПМ.02 может быть использована в дополнительном профессиональном образовании – программах повышения квалификации специалистов по специальностям: Лечебное дело, Общая практика, Семейная медицина, профессиональной подготовке по специальности 060101 Лечебное дело. Уровень образования среднее (полное) общее, профессиональное. Опыт работы не требуется.

 

1.2. Цели и задачи производственной практики по профилю специальности

     Формирование общих и профессиональных компетенций и приобретение практического опыта работы по специальности в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

     В результате освоения программы производственной практики по профилю специальности студент должен:

           

 

Студент должен уметь:

- проводить дифференциальную диагностику заболеваний;

            - определять тактику ведения пациента;

            - назначать не медикаментозное и медикаментозное лечение;

            - определять показания и противопоказания к применению лекарственных средств;

            - применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;

            - определять показания к госпитализации пациента и организовать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;

            - проводить лечебно-диагностические манипуляции;

            - проводить контроль эффективности лечения;

            - осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста.

           

            Студент должен знать:

            - принципы лечения и ухода в педиатрии, при осложнениях заболеваний;

            - фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов;

            - показания и противопоказания к назначению лекарственных средств;

            - побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп;

            - особенности применения лекарственных препаратов у разных возрастных групп.

 

1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02»Лечебная деятельность» МДК 02.04 «Лечение пациентов детского возраста»  –  72 часа.

 

1.4. Формы проведения производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю

 Производственная практика по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02 проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителей производственной практики от организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, и преподавателя профессионального модуля.

 

 

 

 

1.5. Место и время проведения производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02

Производственная практика по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02 проводится на базах практической подготовки ОБОУ СПО «ШМК», закрепленных приказом.

Время прохождения производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02 определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.

Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02 -  36 академических часов в неделю.

 

 

 

График распределения времени прохождения производственной

практики по ПМ.02  МДК 02.04.

 

Наименование подразделения, отделения

Количество

дней

Количество

часов

Детское соматическое отделение:

­   приемное отделение

-    работа с врачом - педиатром  д/о

­   пост палатной медсестры

­   процедурный кабинет

 

 

1

6

3

2

 

 

6

36

18

12

 

Итого

12

72

На обучающихся, проходящих производственную практику по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02 на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.

1.6. Отчетная документация обучающегося по результатам производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02.»Лечебная деятельность»

МДК02.04.  «Лечение пациентов детского возраста»

 В период прохождения производственной практики по профилю специальности обучающиеся обязаны вести документацию:

1.     Дневник производственной практики по профилю специальности (приложение 1)

2.     Манипуляционный лист (приложение 2)

3.     Отчет по производственной практике (приложение 3)

4.     История болезни

2. результаты освоения программы производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю

Результатом освоения обучающимися программы производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02, МДК02.04 является приобретение практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата

ПК. 1.

Определять программу лечение пациентов различных возрастных групп

ПК. 2.

Определять тактику ведение пациента

ПК. 3.

Выполнение лечебных вмешательств

ПК. 4.

Проводить контроль эффективности лечения

ПК. 5.

Осуществлять контроль состояния пациента

ПК. 6.

Организовать специализированный  сестринский уход за пациентом

 

ПК. 7

Организовать оказание психологической помощи пациенту и его окружению

ПК. 8

Оформлять медицинскую документацию

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК.3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК.4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК.5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями


 

ОК.7

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК.8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации

ОК.9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК.10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК.11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

ОК.12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК.13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

ОК.14

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 


3. СТРУКТУРА и  содержание  производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02.04

№ п/п

Разделы (этапы) учебной практики

Виды работ учебной практики

Кол-во часов

1.      

Организация практики, инструктаж по охране труда

§Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка

§Получение инструктажа по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности

 

1

2.      

Виды работ

- постановкапредварительного диагноза и его обоснование;

- составление  индивидуального плана лечения ребенка;

-проведение орошения слизистой полости рта;

- приготовление  и раздача лекарства больным детям;

- расчет дозы лекарственных препаратов, разведение и введение антибиотиков детям разного возраста;

- применение  мази, пластыря, детской присыпки; закапывание  капель в глаза, нос, уши; сбор мокроты на анализ;

-оформление  всех видов направлений на исследование;

-расчет дозы витамина  Д с профилактической и лечебной целью;

-оценка пробы Сулковича;

- постановка горчичников;

-выписывание лекарственных препаратов в  рецептах, направлений на амбулаторное обследование, консультации специалистов;

-постановка согревающего компресса на ухо ребенку;

-обработка пупочной ранки новорожденного ребенка;

-проведение термометрии у детей;

-умение общаться с родителями и родственниками больного ребенка.

-назначение  лечебной диеты, лечебно-охранительного режима, фармакотерапии.

-оказание неотложной помощи при анафилактическом шоке;

- составление меню ребенку грудного возраста;

- консультирование  по введению прикорма детям грудного возраста;

- проведение контрольного кормления;

- рекомендации родителям и детям разного возраста по проведению гигиенических мероприятий.

 

71


4. условия реализации программы производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02.04

 

4.1. Требования к условиям допуска обучающихся к производственной практике по профилю специальности

 

К производственной практике по профилю специальности по ПМ.02.04 допускаются обучающиеся, освоившие

Раздел ПМ 02. Лечебная деятельность

МДК.02.04. Лечение пациентов детского возраста

Перед выходом на производственную практику по профилю специальности студент должен:

 

Студент должен уметь:

- проводить дифференциальную диагностику заболеваний;

- определять тактику ведения пациента;

- назначать не медикаментозное и медикаментозное лечение;

- определять показания и противопоказания к применению лекарственных средств;

- применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;

- определять показания к госпитализации пациента и организовать                  транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;

- проводить лечебно-диагностические манипуляции;

- проводить контроль эффективности лечения;

- осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста.

           

Студент должен знать:

- принципы лечения и ухода в педиатрии, при осложнениях заболеваний;

- фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов;

- показания и противопоказания к назначению лекарственных средств;

- побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп;

- особенности применения лекарственных препаратов у разных возрастных групп.

    

К производственной практике по профилю специальности допускаются обучающиеся, успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.

 

 

4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению производственной практики по профилю специальности

Производственная практика по профилю специальности по ПМ.02,

МДК 02.04 проводится в детских соматических отделениях организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющих лицензию на проведение медицинской деятельности.

 

4.3. Требования к информационному обеспечению производственной практики по профилю специальности

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.     Ежова, Н. В. Педиатрия [Текст] / Н. В. Ежова, Е. М. Русакова, Г. И. Кащеева. – изд. 7-е, доп. – М.: ОНИКС, 2008. - 592 с.

2.     Ежова, Н. В. Педиатрия. Практикум [Текст] / Н. В. Ежова, Е. М. Русакова. – М.: ОНИКС, 2008. - 400 с.

Ежова, Н. В. Педиатрия. Практикум [Текст] / Н. В. Ежова, Е. М. Русакова. – М.: ОНИКС, 2008.

 

Дополнительные источники:

 

1.     Калмыкова, А. С. Здоровый ребенок от рождения до 7 лет [Текст] : учебное пособие / А. С. Калмыкова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 335 с.

2.     Крюкова, Д. А. Здоровый человек и его окружение [Текст] : учеб пособие / Д. А. Крюкова, Л. А. Лысак, О. В. Фурса; под ред. Б. В. Кабарухина. - изд. 6-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 381 с.

3.     Соколова, Н. Г. Педиатрия с детскими инфекциями. [Текст]. – изд. 4-е, перераб. и доп. / Н. Г. Соколова, В. Д. Тульчинская; под общей ред. Р. Ф. Морозовой - Р-на Дону: Феникс, 2006. - 446 с.

4.     Шабалов, Н. П. Педиатрия [Текст] / Н. П. Шабалов, А. Г. Румянцев, коллектив авторов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 1024

 

4.4. Требования к организации аттестации и оценке результатов производственной практики по профилю специальности

Аттестация производственной практики по профилю специальности проводится в форме дифференцированного зачета в последний день производственной практики на базах практической подготовки / оснащенных кабинетах колледжа.

К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу производственной практики по профилю специальности и представившие полный пакет отчетных документов (п.1.6) и характеристику с производственной практики (Приложение 4).

В процессе аттестации проводится экспертиза формирования общих и профессиональных компетенций и приобретения практического опыта работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

Оценка за учебную практику определяется с учетом результатов экспертизы:

1.     формирования профессиональных компетенций;

2.     формирования общих компетенций;

3.     ведения документации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

 

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп

Соответствие индивидуальных программ медикаментозного и немедикаментозного лечения пациентов характеру заболевания, возрасту, физиологическому состоянию пациента

Наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения ВПД.

Оценка планов и программ лечения.

Оценка выполнения манипуляций.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента

Соответствие планов лечебно-диагностических мероприятий для пациентов различных возрастов  стандартам ведения пациентов на догоспитальном и госпитальном этапах  с учётом индивидуальных особенностей и возможных рисков.

ПК 2.3. Выполнение лечебных вмешательств

-    Соответствие лечебных мероприятий стандартам ведения пациентов на догоспитальном и госпитальном этапах с учётом индивидуальных особенностей и возможных рисков.

-    Оказание неотложной помощи в  соответствии со стандартами и с соблюдением правил инфекционной и личной безопасности.

-    Обеспечение лечебно-охранительного режима и диетологических принципов лечения в соответствии с диагнозом.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения

-    Соответствие коррекции лечения динамике состояния пациента и   стандартам ведения пациентов на догоспитальном и госпитальном этапах

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента

-    Оценка динамики состояния пациента  на основе определения параметров жизнедеятельности организма  и изменений показателей лабораторных и инструментальных методов обследования  пациента под влиянием проводимого лечения

ПК 2.6. Организовать специализированный сестринский уход за пациентом

- планирование сестринского ухода за пациентом в зависимости от выявленных  проблем, нозологии, возраста.

-    Организация взаимодействия с родственниками пациента с соблюдением норм профессиональной этики и обучение их принципам и правилам ухода за пациентом.

ПК 2.7. Организовать оказание психологической помощи пациенту и его окружению

-    Соответствие способов и средств психологической поддержки пациента и его окружения индивидуальным особенностям и принципам профессиональной этики.

ПК 2.8. оформлять медицинскую документацию

-    Соответствие  заполненной документации утверждённым требованиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 1

ОБОУ СПО «Шуйский  медицинский колледж»

 

ДНЕВНИК

производственной практики по профилю специальности

 

 ПМ. 02  Лечебная деятельность

МДК. 02.04.  Лечение пациентов детского возраста

 

студент (ка)  группы _______________ специальности 060101

Лечебное дело

 

____________________________________________________________________

(ФИО)

 

Место прохождения практики (организация, осуществляющая медицинскую деятельность, отделение):

 

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

 

Руководители производственной практики:

 

от организации, осуществляющей медицинскую деятельность (Ф.И.О. полностью,  должность):

____________________________________________________________________

 

от ОБОУ СПО «ШМК» (Ф.И.О. полностью, должность):

 ___________________________________________________________________


ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Дата

Время

Функциональное подразделение организации, осуществляющей медицинскую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ МЕДИЦИНСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Дата проведения инструктажа:

 

______________________________________________

 

Подпись студента  (ки):

 

 ______________________________________________

 

ФИО, должность и подпись лица, проводившего инструктаж:

 

____________________________________________________________________

 

Место печати  организации,

осуществляющей медицинскую

деятельность:


ЛИСТ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

 

Дата

Содержание работы

Оценка и подпись руководителя практики

1

2

3

 

В разделе описывается вся практическая работа обучающегося в данный день практики, функциональные обязанности (по подразделениям), соблюдение санитарно-противоэпидемического режима и др.

 

 

                                   Рекомендации по ведению дневника

производственной практики

 

1.     Дневник ведется по каждому разделу практики.

2.     Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по охране труда.

3.     Ежедневно в графе “Содержание и объем проделанной работы” регистрируется проведенная студентом самостоятельная работа в соответствии с программой практики.

4.     Описанные ранее в дневнике манипуляции и т.п. повторно не описываются, указывает лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.

5.     В записях в дневнике следует четко выделить:

         а) что видел  и наблюдал студент - (ка);

         б) что им было проделано самостоятельно.

6.     Ежедневно студент – (ка) совместно с руководителем практики от ОБОУ СПО «ШМК» подводит цифровые итоги проведенных работ.

7.     При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике,  четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно руководителем практики.

8.     В графе “Оценка и подпись руководителя практики“ учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных студентом  самостоятельной работы.

9.     По окончании практики по данному разделу студент составляет;

1)отчет  о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а) цифрового, б) текстового;

2). Оформляет истории болезни

        

        В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период  практики самостоятельных практических работ (манипуляций), предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.

          В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помог лечебному процессу и учреждению.

 

Оформляется история болезни  согласно утвержденной схеме.

 

 

 


Приложение 2

МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ  ЛИСТ

 

Студент (ка) ____________________________________________________________

(ФИО)

Группы _________________ Специальности 060101 Лечебное дело

 

Проходившего (шей) производственную практику с ____________ по ___________ 201____ г.

 

На базе организации осуществляющей медицинскую деятельность: ______________________

 

________________________________________________________________________________

 

ПМ 02 Лечебная деятельность

МДК. 02.04.  Лечение пациентов детского возраста

 

№ пп

Перечень манипуляций

(в соответствии с программой производственной практики)

Даты прохождения практики

Всего манипуляций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Техника измерения массы тела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Техника измерения роста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Техника измерения окружности груди

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Техника измерения окружности головы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Техника измерения пульса и его оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Техника измерения артериального давления и его оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Техника определения сердцебиения и его оценка (аускультация сердца)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Техника измерения температуры и ее графическая запись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Техника проведения утреннего туалета новорожденного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Аускультация легких

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Техника обработки пупочной ранки при омфалите

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Техника подмывания новорожденного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Техника кормления из бутылочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Техника закапывания в нос, глаза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Техника ингаляционного введения препаратов через небулайзер, спейсер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Особенности техники внутримышечных инъекций у детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

Раскладка медикаментов по листу назначений и особенности дачи лекарств детям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Техника введения газоотводной трубки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Техника сбора общего анализа мочи и его особенности у детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Техника соскоба на энтеробиоз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Сбор информации о пациенте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

Заполнение медицинской карты стационарного больного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

Соблюдение правил охраны труда и мер предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Подготовка рабочего места для проведения сестринских манипуляций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

Проведение полной и частичной санитарной обработки пациента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

Транспортировка пациента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

Сопровождение пациента с учетом правил профилактики травматизма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись  руководителя

производственной практики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 3

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

(практика по профилю специальности)

Студент (ка) _______________________________________________

(ФИО)

Группы _________________ Специальности 060101 Сестринское дело

Проходившего (шей) производственную практику с _____ по _____201____ г.

 

На базе ЛПУ: _______________________________________________________

 

ПМ. 02 Лечебная деятельность

МДК. 02.04.  Лечение пациентов детского возраста

За время прохождения производственной практики мной выполнены следующие объемы работ:

 

А. Цифровой отчет

 

№ пп

Перечень манипуляций

Количество

Оценка

1.

Техника измерения массы тела

 

 

 

2.

Техника измерения роста

 

 

 

3.

Техника измерения окружности груди

 

 

 

4.

Техника измерения окружности головы

 

 

 

5.

Техника измерения пульса и его оценка

 

 

 

6.

Техника измерения артериального давления и его оценка

 

 

7.

Техника определения сердцебиения и его оценка (аускультация сердца)

 

 

 

8.

Техника измерения температуры и ее графическая запись

 

 

9.

Техника проведения утреннего туалета новорожденного

 

 

10.

Аускультация легких

 

 


 

11.

Техника обработки пупочной ранки при омфалите

 

 

 

12.

Техника подмывания новорожденного

 

 

 

13.

Сопровождение пациента с учетом правил профилактики травматизма

 

 

14.

Техника пеленания новорожденного

 

 

 

15.

Техника кормления из бутылочки

 

 

 

16.

Техника закапывания в нос, глаза

 

 

 

17.

Техника ингаляционного введения препаратов через небулайзер, спейсер

 

 

18.

Особенности техники внутримышечных инъекций у детей

 

 

19.

Раскладка медикаментов по листу назначений и особенности дачи лекарств детям

 

 

20.

Техника введения газоотводной трубки

 

 

 

21.

Техника сбора общего анализа мочи и его особенности у детей

 

 

22.

Техника соскоба на энтеробиоз

 

 

 

23.

Транспортировка пациента

 

 

 

24.

Сбор информации о пациенте

 

 

 

25.

Заполнение медицинской карты стационарного больного

 

 

26.

Соблюдение правил охраны труда и мер предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами

 

 

27.

Подготовка рабочего места для проведения сестринских манипуляций

 

 

28.

Проведение полной и частичной санитарной обработки пациента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б. Текстовой отчет

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

 

Руководитель практики от ОБОУ СПО «ШМК»: __________________________

 

Руководитель практики от организации, осуществляющей медицинскую деятельность: ________________________________________________________

                 (ФИО, должность, подпись)

 

 

 

 

М.П.

организации, осуществляющей

 медицинскую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 4

ХАРАКТЕРИСТИКА

на студента (ки) ОБОУ СПО «ШМК»  ____________________________________________________________________                                (ФИО)

группы __________________ специальности 060101 Лечебное  дело,

проходившего (шей) производственную практику с ______по ______201____ г.

на базе медицинской организации: _____________________________________ ____________________________________________________________________

по ПМ 02. Лечебная деятельность

МДК 02.04.  Лечение пациентов детского возраста

 

За время прохождения практики зарекомендовал (а) себя

(производственная дисциплина, прилежание, внешний вид, проявление интереса к специальности, регулярность ведения дневника, индивидуальные особенности морально - волевые качества, честность, инициатива, уравновешенность, выдержка, отношение к пациентам и др.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Приобрел (а) практический опыт:  ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Освоил (а) профессиональные компетенции: ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Освоил (а) общие компетенции:  ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выводы, рекомендации: ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Практику прошел (прошла) с оценкой:________________________________                                                   

 

 

Руководитель практики от медицинской организации: ____________________________________________________________________

(ФИО, должность, подпись)

                                                                 

 

М.П.

медицинской организации

 

                                     

 

Подпись: Оценки:
1.	Практическая работа -
2.	Документация (ведение дневника) -
3.	История болезни 
4.	Аттестация (дифференцированный зачет)  -

Подпись: Руководитель практики от ОБОУ СПО «ШМК»: ____________________________
                 (ФИО, подпись)
                                                         


Приложение 5

Параметры

наблюдения

 

 

 

наблюдения

дата

 

 

 

 

 

 

Сознание

 

 

 

 

 

 

 

 

настроение

 

 

 

 

 

 

 

аппетит

 

 

 

 

 

 

 

Прием пищи:

- самостоятельно

- требуется помощь

- стол №

 

 

 

 

 

 

 

Сон

- нормальный

- нарушен

 

 

 

 

 

 

 

Температура:

- утро

- вечер

 

 

 

 

 

 

 

Режим:

- постельный

- полупостельный

- свободный

 

 

 

 

 

 

 

ЧД

 

 

 

 

 

 

 

одышка

 

 

 

 

 

 

 

кашель

 

 

 

 

 

 

 

пульс

 

 

 

 

 

 

 

АД

 

 

 

 

 

 

 

боль

 

 

 

 

 

 

 

выпито

 

 

 

 

 

 

 

Выделено мочи

 

 

 

 

 

 

 

стул

 

 

 

 

 

 

 

вес

 

 

 

 

 

 

 

Личная гигиена:

- самостоятельно

- требуется помощь

- наличие предметов

  ухода

 

 

 

 

 

 

 

Посещение,

помощь семьи

 

 

 

 

 

 

 

 ДИНАМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПАЦИЕНТ


Данные лабораторных, инструментальных исследований подтверждающих диагноз.

                                                                                                                                                         ОЦЕНКА ПРИНИМАЕМЫХ ПРЕПАРАТОВ

Характеристика

1

2

3

4

название

 

 

 

 

Группа препаратов

Фармакологическое

действие

 

 

 

 

Показания

 

 

 

 

Побочные действия

 

 

 

 

Способ применения (время).

 

 

 

 

Доза высшая разовая назначения

 

 

 

 

Особенности введения

 

 

 

 

Как переносит пациент

 

 

 

 

Помощь при

признаках

передозировки

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 6

 

Перечень манипуляций, выносимых на аттестацию

 

1. Техника проведения антропометрии у детей раннего возраста

2. Исследование пульса у новорожденного ребенка

3. Техника измерения артериального давления и его оценка

4. Аускультация сердца

5. Техника измерения температуры и ее графическая запись

6. Техника проведения контрольного кормления

7. Техника проведения гигиенической ванны новорожденному

8. Техника обработки пупочной ранки при омфалите

9. Техника подмывания новорожденного

10. Техника проведение гигиенической ванны  у новорожденного

11. Особенности техники внутримышечных инъекций у детей

12.  Особенности раздачи лекарственных  веществ детям

13. Техника введения газоотводной трубки новорожденному ребенку

14. Техника соскоба на энтеробиоз

15. Взятие кала на яйца глистов

16. Взятие испражнений на копрологическое исследование

17. Техника промывания желудка

18. Техника проведения туалета слизистой оболочки рта при стоматите

19. Техника обработки волосистой части головы при гнейсе

20. Техникам постановки очистительной клизмы грудному ребенку

21. Техникам постановки лекарственной  клизмы грудному ребенку

22. Техника проведения лекарственной ванны ребенку грудного возраста

 

      


Перечень манипуляций, выносимых на аттестацию

 

 

1. Техника проведения антропометрии у детей раннего возраста

2. Исследование пульса у новорожденного ребенка

3. Техника измерения артериального давления и его оценка

4. Аускультация сердца

5. Техника измерения температуры и ее графическая запись

6. Техника проведения контрольного кормления

7. Техника проведения гигиенической ванны новорожденному

8. Техника обработки пупочной ранки при омфалите

9. Техника подмывания новорожденного

10. Техника проведение гигиенической ванны  у новорожденного

11. Особенности техники внутримышечных инъекций у детей

12.  Особенности раздачи лекарственных  веществ детям

13. Техника введения газоотводной трубки новорожденному ребенку

14. Техника соскоба на энтеробиоз

15. Взятие кала на яйца глистов

16. Взятие испражнений на копрологическое исследование

17. Техника промывания желудка

18. Техника проведения туалета слизистой оболочки рта при стоматите

19. Техника обработки волосистой части головы при гнейсе

20. Техникам постановки очистительной клизмы грудному ребенку

21. Техникам постановки лекарственной  клизмы грудному ребенку

22. Техника проведения лекарственной ванны ребенку грудного возраста

23. Туалет глаз и закапывание капель в глаза

24. подсчета дыхательных движений у новорожденного ребенка

25. Взятие мазка на  BL из носа и зева

26. Техника сбора мочи  на общий анализ у детей раннего возраста

27. Техника постановки согревающего компресса на ухо

28. Сбор мочи  для  пробы по Зимницкому  и оценка анализа                                                                                                                                                                 

29. Сбор мочи  для  анализа по Нечипоренко и оценка анализа

30.Туалет носа и закапывание капель в нос


 


 


 



Зарегистрируйтесь или войдите в Ваш аккаунт, чтобы оставить комментарий.




ФИО Ковалевская Ирина Николаевна
Год рождения 27 сентября 1958
Телефон
E-mail
Образование (учреждение, год окончания) высшее
Имеющаяся категория высшая
Стаж педагогической работы с 1983 г
Наименование должности в соответствие с трудовой книжкой преподаватель
Доля обучающихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету (за 3 года)
Доля обучающихся, получивших "4" и "5", от общего количества обучающихся по преподаваемому предмету
Наличие победителей и призеров олимпиад студентов на муниципальном и региональном уровне (за 3 года)
Руководство научным обществом учащихся, наличие участников научных конференций на муниципальном, региональном, федеральном или международном уровне (за 3 года)
Наличие победителей научных конференций учащихся на муниципальном, региональном, федеральном или международном уровне (за 3 года)
Наличие победителей фестивалей, конкурсов, смотров, выставок творческих работ по преподаваемым предметам на муниципальном, региональном, федеральном или международном уровне (за 3 года)
Достижения в организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, клубы, секции)
Результаты деятельности педагога в качестве классного руководителя (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Мастерская педагога-профессионала (разработка дидактического и раздаточного материала, ученические проекты и др.) (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт) http://shmedkol.ru/kovalevskaya.html
Использование современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, использование метода проектов и др.)
Наличие методических разработок, востребованных педагогическим сообществом (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Наличие интернет-проектов, инициированных и реализованных педагогическим работником самостоятельно или совместно с детьми (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Наличие электронных образовательных ресурсов по направлению профессиональной деятельности (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт) http://shmedkol.ru/kovalevskaya.html
Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов и др. в сетевом педагогическом сообществе (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Наличие публикаций, иллюстрирующих инновационный опыт педагогического работника (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Участие педагогического работника в экспериментальной работе (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Участие педагогического работника в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном, региональном и федеральном уровне (требуемые форматы: "jpg")

Полезные ссылки

  • ИМК
  • Департамент
  • Департамент

Новостная подписка колледжа

Введите ваш e-mail:

Администрация

завуч
Татьяна Валентиновна Кудрина

Директор колледжа, кандидат медицинских наук

завуч
Татьяна Николаевна Власова

Заведующая филиалом, Отличник здравоохранения РФ

завуч
Дарья Андреевна Витюховская

Заведующая медсестринским отделением

зам по УВР
Евгения Станиславовна Коткова

Заведующая фельдшерским отделением

Отличники колледжа