• Посвящение в студенты

    30 октября 2018 года первокурсники стали полноправными членами большой и дружной семьи, частичкой единого целого - они стали студентами Медицинского колледжа.Читать далее

  • Шуйский филиал "ИМК"

    Двери медицинского колледжа открыты для всех, кто желает связать свою жизнь с медициной, получить очень важную и самую гуманную профессиюЧитать далее

  • #БЫТЬВСЕГДАРЯДОМ

    В колледже постоянно работают волонтерские клубы. Один из них клуб "Больничные клоуны и Ко". Четыре года больничные клоуны работали с детьми социально-реабилитационного центра, детским отделением Шуйской ЦРБ Читать далее

  • Один день из жизни колледжа

    Студентам колледжа было предложено, используя цифровой фотоаппарат, индивидуальность команды и неординарность мышления каждого из её участников, рассказать всем о своем дне в колледже

  • Международная олимпиада "Осень-2016"

    Студенты 1 курса сестринского отделения приняли участие в международных олимпиадах "Осень-2016" по предметам "История России" и "Обществознание"

  • "Неделя здоровья"

    В ТЦ «Главмаг» прошла акция «Профилактика сахарного диабета. Здоровое питание»

  • Линия знаний

    Студенты ШМК под руководством О.М. Бытиной стали победителями всероссийской олимпиады по Экологии

  • Студенты ШМК завоевали призовые места во Всероссийской олимпиаде "История знаний"

Уважаемые студенты, преподаватели, абитуриенты:

Блог Ковалевская И.Н.

ковалевская
Ковалевская Ирина Николаевна

Блог Ковалевской И.Н; преподаватель дисциплин: Лечение пациентов детского возраста, Основы реабилитации, Синдромная патология, Пропедевтика в педиатрии

модуль 01 МДК 01 02 03 "Пропедевтика в Педиатрии"

Опубликовал Ковалевская ИН - 3694 просмотра; 3 сентября 2014, 11:06

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

1. ПАСПОРТ рабочей  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                                                                                                                                           

 

                                          2 – 3 с.

 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

                                          4 – 5 с.

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

 

6 – 12 с.

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

13 – 16 с.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

17 – 20 с.

 

 

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

пм 01 мдк 01 02 03

 

ПМ 01.  ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060101  Лечебное дело  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): диагностической деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.

 

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при реализации программ дополнительного профессионального образования по специальности 060101  Лечебное дело  в соответствии с вышеперечисленными компетенциями. Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании на следующих циклах усовершенствования по  специальности 060101 Лечебное  дело»:

1. Скорая и неотложная помощь

2. Охрана здоровья работников промышленных и других предприятий

3. Охрана здоровья сельского населения

4. Охрана здоровья  работников водного и морского транспорта

5. Медицина общей практики

6. Охрана здоровья детей и подростков

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля, должен:

иметь практический опыт:

         обследования пациента;

         интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза;

         заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента.

уметь:

         планировать обследование пациента;

         осуществлять сбор анамнеза;

         применять различные методы обследования пациента;

         формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;

         интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;

         оформлять медицинскую документацию.

знать:

         топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;

         биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;

         основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;

         строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;

         основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе;

         определение заболеваний;

         методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.

 

1.3. Количество часов на освоение программы ПМ 01 МДК 01 02 03:

всего  105  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  58 часов;

самостоятельной работы обучающегося   29  часов;

учебной   практики 18  часов.

Итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  01 МДК 01 02 03

 

Результатом освоения программы профессионального модуля 01 МДК 01 02 03 является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – диагностической деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

 

Код

Наименование результата обучения

 

ПК 1.1.

Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

 

 

ПК 1.2.

Проводить диагностические исследования.

 

ПК 1.3.

Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

 

ПК 1.5.

Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.

 

ПК 1.7.

Оформлять медицинскую документацию.

 

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

 

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

 

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

 

 

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

 

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

 

 

ОК 7.

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

 

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного  развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

 

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

 

 

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

 

 

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

ОК 14.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля 01 МДК 01 02 03

 

3.1. Тематический план профессионального модуля 01 МДК 01 02 03

Код

Профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионально

го модуля*

Всего часов

 

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, обучающегося

Самостоятельная работа

обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

 

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОК 1-14

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.5, ПК 1.7

Тема 1.4.

Пропедевтика  в педиатрии

18

12

8

 

6

 

 

 

ОК 1-14

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.5, ПК 1.7

Тема 4.0

 Диагностика детских болезней.

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 1-14

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.5, ПК 1.7

Тема 4.01.

Диагностика  болезней детей грудного возраста.

18

12

8

 

6

 

 

 

ОК 1-14

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.5, ПК 1.7

Тема 4.02.

Диагностика заболеваний у детей раннего и старшего возраста

51

34

22

 

17

 

 

 

 

Учебная практика, часов

18

 

 

 

 

 

18

 

Всего:

105

58

38

 

29

 

18

 


3.2. Содержание обучения по ПМ 01 МДК 01 02 03

 

Тема 1.4.

Пропедевтика в педиатрии

 

 

 

Тема 1.4.1.
Методика диагностики

заболеваний органов и систем у детей.

Содержание. Общие вопросы педиатрии. Особенности сбора анамнеза у детей

Особенности субъективного обследования  детей  разного возраста с разными заболеваниями.  Особенности заполнения истории болезни ребенка, истории развития ребенка.

2 ч.

2

 

 

 

Практические занятия в учебном кабинете. Демонстрация преподавателем  особенностей субъективных методов обследования различных органов и систем у детей. Выполняют фрагмент истории болезни ребенка, истории развития ребенка. Подготовка рекомендаций для детей разного возраста и их родителей по подготовке к лабораторно-инструментальным методам исследования.

 

 

 

4 ч.

2

Тема 1.4.2.
Методика диагностики

 заболеваний органов и систем у детей.

Содержание. Особенности объективных методов обследования детей разного возраста с заболеваниями различных органов и систем. Общий осмотр ребенка. Клинические критерии оценки тяжести состояния больного ребенка.

 

2 ч.

2

 

Практические занятия в учебном кабинете доклинической практики. Демонстрация преподавателем особенностей объективных методов обследования пациентов детского возраста. Терморегуляция и термометрия. Общий осмотр. Клинические критерии оценки тяжести состояния больного. Оценка по шкале Апгар. Оценка физического и НПР ребенка.

      4 ч.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Тема 4.0

 Диагностика детских болезней.

 

 

 

 

 

 

Раздел 4.01

 Диагностика  болезней детей грудного возраста.

 

28

 

 

Тема 4.01.01.

Болезни новорожденных.

 

 

Содержание.   Семиотика поражений и методов исследования ЦНС и кожи.  Асфиксия новорожденных. Родовые травмы. Энцефалопатия. Гемолитическая болезнь новорожденных. Болезни пупка. Болезни кожи. Сепсис новорожденных.

 

2 ч.

2

 

 

Практические занятия в детской больнице или клиническом кабинете. Преподаватель демонстрирует детей с различной патологий периода новорожденности.

Преподаватель знакомит с алгоритмом обследования детей.

Курирование детей с патологией периода новорожденности.

Студенты отрабатывают  методику сбора анамнеза  у родителей и выполняют  по алгоритму объективное   обследование новорожденных:  осмотр и пальпация  кожных покровов, осмотр пупочной ранки, измерение окружности головы.

Документируют и анализируют полученные данные. Заполняют фрагмент   истории болезни в дневнике практических занятий.

4 ч.

2

 

Тема 4.01.02.

Рахит. Гипервитаминоз Д.

Спазмофилия.

Содержание. Семиотика поражений и методы исследования костно-мышечной системы у детей. Рахит. Гипервитаминоз Д.  Спазмофилия.  

      2 ч.

2

 

 

Практические занятия .

Преподаватель знакомит с алгоритмом обследования  и   лабораторными,  инструментальными методам исследований 

Студенты отрабатывают  методику сбора анамнеза  у родителей и выполняют  по алгоритму объективное  обследование детей раннего возраста, страдающих рахитом, гипервитаминозом  Д,  спазмофилией.      

Документируют и анализируют полученные данные. Заполняют   фрагмент истории болезни в дневнике практических занятий.

      4 ч.

2

 

Тема 4.02.

Диагностика заболеваний у детей раннего и старшего возраста

 

 

 

 

Тема 4.02.01.

Заболевания органов пищеварения у детей раннего и старшего возраста. Гельминтозы.

Содержание. Семиотика поражений и методы обследования органов пищеварения у детей Острые расстройства пищеварения и хронические расстройства питания детей раннего возраста. Заболевания слизистой оболочки полости рта: стоматиты, молочница. Гастриты. Язвенная болезнь желудка.  Панкреатит. Гельминтозы.

    2

2

 

 

Практические занятия в доклиническом кабинете и соматическом отделение детской больницы.

Преподаватель знакомит с алгоритмом обследования  и дополнительным лабораторными и инструментальными методами исследований .

Студенты отрабатывают  методику сбора анамнеза  у родителей и детей старшего возраста ,выполняют  по алгоритму объективное   обследование детей  с острыми расстройствами пищеварения и хроническими расстройствами питания.

Студенты осуществляют взвешивание детей и определяют степень гипотрофии.

Документируют и анализируют полученные данные. Заполняют   фрагмент истории болезни в дневнике практических занятий.

    4

2

 

Тема 4.02.02.

Заболевания  органов кровообращения  у детей.  Ревматизм у детей.

Содержание. Семиотика поражений и методика обследования сердечнососудистой системы у детей. Ревматизм. Врожденные пороки сердца. Вегетососудистая дистония у детей. 

      2

2

 

 

Практические занятия. В доклиническом кабинете и соматическом отделениях детской больницы. Преподаватель знакомит с алгоритмом обследования,      лабораторными  и  инструментальными методам исследований.

Студенты отрабатывают  методику сбора анамнеза  у родителей и детей старшего возраста,  выполняют  по алгоритму объективное  обследование пациентов.

Документируют и анализируют полученные данные. Заполняют  фрагмент  истории болезни в дневнике практических занятий.

Участвуют в проведении инструментальных методов исследования органов кровообращения, интерпретируют полученные  результаты.

      4

2

 

Тема 4.02.03.

Болезни органов дыхания у детей.

Содержание. Семиотика поражений и методы исследований дыхательной системы у детей. Острый назофарингит.  Стенозирующий ларинготрахеит. Острый и  обструктивный бронхит. Пневмонии.

 

    4

2

 

 

Практические занятия в соматическом отделениях детской больницы. Особенности сбора анамнеза у детей раннего возраста. Анализ анамнестических данных. Преподаватель знакомит с алгоритмом обследования,  лабораторными  и  инструментальными методами исследований при заболеваниях органов дыхания. Студенты отрабатывают  методику сбора анамнеза  у родителей и детей старшего возраста,  выполняют  по алгоритму объективное  обследование пациентов. Документируют и анализируют полученные данные. Заполняют  фрагмент  истории болезни в дневнике практических занятий.

     4

2

 

Тема 4.02.04.

Болезни крови и кроветворных органов

 у детей.

Содержание. Семиотика поражений и методы исследования кроветворной системы у детей.  Анемии. Лейкозы. Геморрагические диатезы. 

      2

2

 

 

Практические занятия в соматическом отделение детской больницы.

Особенности сбора анамнеза у детей раннего возраста.  Анализ анамнестических данных.

Преподаватель знакомит с алгоритмом обследования,  лабораторными и инструментальными методами исследований в детской гематологии. Студенты отрабатывают  методику сбора анамнеза  у родителей и детей старшего возраста,  выполняют  по алгоритму объективное  обследование пациентов. Документируют и анализируют полученные данные. Заполняют   фрагмент истории болезни в дневнике практических занятий.

    4

2

 

Тема 4.02.05.

Болезни почек и мочевыводящих путей

у детей.

Содержание. Семиотика поражений и методы исследований моевыделительной системы у детей. Гломерулонефрит. Пиелонефрит. Цистит. Понятие об острой и хронической почечной недостаточности.

 

     2

2

 

 

Практические занятия в соматическом отделение детской больницы. Особенности сбора анамнеза у детей раннего возраста. Анализ анамнестических данных, выявление основных  причин болезней почек и мочевыводящих путей.

Преподаватель знакомит с алгоритмом обследования,  лабораторными и инструментальными методами исследований.

Студенты отрабатывают  методику сбора анамнеза  у родителей и детей старшего возраста,  выполняют  по алгоритму объективное обследование пациентов с заболеваниями почек и мочевыводящих путей. Документируют и анализируют полученные данные. Заполняют   историю болезни в дневнике практических занятий. Участвуют в проведении инструментальных методов исследования  почек и мочевыводящих путей.

4

2

 

Тема 4.02.06.

Болезни эндокринной системы у детей.

Содержание. Сахарный диабет. Гипертиреоз. Эндемический зоб.  Гипотиреоз. Нарушение роста, полового развития. 

 

2

2

 

 

Практические занятия в соматическом отделение детской больницы.  Особенности сбора анамнеза у детей раннего возраста. Анализ анамнестических данных. Преподаватель знакомит с алгоритмом обследования, лабораторными и инструментальными методами исследований при болезнях эндокринной системы. Демонстрирует экспресс – методы определения глюкозы крови, мочи и ацетона в моче. Студенты отрабатывают  методику сбора анамнеза  у родителей и детей старшего возраста. Заполняют  фрагмент истории болезни в дневнике практических занятий.

4

2

 

 Итоговое занятие

Практическое занятие в доклиническом кабинете. Преподаватель подводит итоги , выставляет оценки.

2

2

 

Итого: 58 часов (из них 20 - теоретических, 38 – практических.)

Самостоятельная работа.

 

1. Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками информации по теме занятия.

2. Работа с нормативно-справочной литературой  в т.ч. в электронном виде по данной теме

3. Заполнение рабочей тетради по данной теме

4.Отработка алгоритмов субъективных и объективных методов обследования.

5.Отработка диагностических манипуляций на фантомах и муляжах.

6.Подготовка тезисов бесед с пациентами детского возраста и их родителями о подготовке к лабораторным и инструментальным методам исследования по теме занятий.

7.Выполнение фрагмента истории болезни, истории развития ребенка

8.Заполнение медицинской документации.

9.Решение и составление  тестовых заданий для самоконтроля и взаимоконтроля  по теме занятий.

10.Использование информации интернет-ресурсов по теме занятия.

11.Составление таблиц  (схем, рисунков) по диагностике (диф. диагностике);

12.Составление диаграмм связей на тему: диагностические признаки детских заболеваний;

13.Составление  дневника наблюдения за новорожденным;

14.Составление дневника развития ребенка в возрасте до 1 года;

15.Работа над рефератами, эссе, докладами по теме занятия;

16.Составление тематических кроссвордов по теме занятия;

17.Составление терминологического словаря по теме занятия;

18.Подготовка рекомендаций для детей разного возраста и их родителей по подготовке к лабораторно-инструментальным методам исследования по теме занятия;

19.Создание мультимедийных презентаций  и видеофильмов по заданным темам;

20.Создание дидактического раздаточного материала по конкретному заданию преподавателя;

21.Составление различных схем, сравнительно - сопоставительных таблиц, диаграмм, логико-дидактических структур, алгоритмов действий, кроссвордов и графического изображения  текста, по теме учебного занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов для практических занятий.

- кабинет педиатрии

 

Оборудование учебных кабинетов для практических занятий:

 

1.      Мебель и стационарное учебное оборудование:

 

- стол для преподавателя;

- столы для студентов;

- стул для преподавателя;

- стулья для студентов;

- тумбочка;

- шкаф книжный;

- шкафы для хранения наглядных пособий;

- шкафы для хранения учебно-методических комплексов и дидактических     материалов;

- классная доска;

- информационный стенд для студента;                       

- столик для инструментов (манипуляционный столик)                                 

- стол пеленальный функциональный

- кроватка для новорожденного                                       

- штатив для капельных внутривенных вливаний        

- весы медицинские

- ростомер (горизонтальный и вертикальный)

- ростомер для новорожденного

- набор манжеток для измерения АД детям различного возраста

- система для капельного внутривенного введения жидкости одноразовая

- тонометр                                                                                                  

- фонендоскоп                                                                                            

- сантиметровая лента                                                                               

- фантом головы

- фантом – кукла новорожденного           

 

2. Технические средства обучения:

 

- компьютеры для преподавания и студентов;

- мультимедийный проектор;

- видеомагнитофон;                                               

- телевизор;

- весы электронные медицинские для взвешивания детей и взрослых

 

3. Учебно-методическая документация:

 

- учебно-методические комплексы и дидактический материал по разделам и темам модуля;

- методические учебные материалы (на электронных носителях);

- нормативная документация;

- учебная и справочная литература;

- компьютерные программы (обучающие, контролирующие);

- электронные учебники (учебные пособия) по разделам и темам модуля;

- сборник рекомендуемых курсовых работ по завершению модуля;

 - учебно-методические материалы для внеаудиторной самостоятельной работы студентов;

- учебные материалы для контрольных процедур определения сформированности профессиональных компетенций.

 

 

 

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику в учреждениях здравоохранения.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

 

1.      Пропедевтика детских болезней: учебное пособие/ А.А. Дроздов, Г.И. Дядя, О.В. Асипова – М: ЭКСИМО , 2007 – 252 с.

2.      Ежова Н.В. Педиатрия: Учебник / Н.В.Ежова, Е.М.Русакова. – М.: Оникс, 2010. – 592 с.

3.      Лекционный материал.

 

Дополнительные источники:

1.      Геппе ,Н.А.Пропедевтика детских болезней: учебник для студентов мед.вузов + CD/ Н.А. Геппе .- М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2009.-464 с.

2.      Шабалов, Н.П. Педиатрия[Текст]: учебник для студентов мед.вузов / Н.П.Шабалов.-М.: СпецЛит,2010.- 935 с.

3.      Баранова, А.А. Детские болезни: учебник студентов мед.вузов + СD / А.А. Баранова.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2009.-1008 с.

4.      Мельникова, И.Ю.Детские болезни[Текст]: учебник для студентов мед.вузов: в 2 т. + CD / И.Ю. Мельникова.- М.: ГЭОТАРМЕДИА,

2009.-Т.1-672 с., Т.2- 609 с.

5.      Геппе, Н.А.Педиатрия: учебник для студентов мед.вузов + CD/Н.А. Геппе.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2009.-352 с.

6.       Денисов, И.М. Практическое руководство для врачей общей (семейной) практики [Текст] / И.М.Денисов.- М.: ГЭОТАРМЕД, 2005.-257 с.

7.      Михаэль,Ю. М.Общепрактическая и семейная медицина [Текст]/ Ю. М. Михаэль.- Мн.: Беларусь, 2007.-298 с.

8.      Верткин, А.Л. Скорая помощь: руководство для фельдшеров и медсестер / А.Л. Верткин .-М.: Эксмо, 2010.- 528с.

9.      Елисеев, Ю.Ю. Справочник фельдшера / Ю.Ю.Елисеев.- М.: ГЭОТАРМЕД, 2002.-387 с.

10.  Михайлов, А.А. Справочник фельдшера] /А.А. Михайлов.- М.: Новая волна, 2004.-369 с.

11.  Педиатрия. Избранные лекции: учебное пособие для студентов мед.вузов / под ред. Г.А. Самсыгиной.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2009.-656 с.

12.   Косарев В.П. Общая и клиническая фармакология: учебник для медицинских училищ и колледжей / В.В.Косарев, С.А.Бабанов. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 477 с.

 

Нормативно-правовая документация:

Нормативно-правовые акты, регламентирующие диагностическую деятельность по РФ.

 

Ссылки на электронные источник информации:

Информационно-правовое обеспечение:

1. Справочная правовая система «Консультант Плюс».

2. Справочная правовая система «Гарант».

Профильные web-сайты Интернета:

1.Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http://www.minzdravsoc.ru)

2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http://www.rospotrebnadzor.ru)

3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.fcgsen.ru)

4. Информационно-методический центр «»Экспертиза» (http://www.crc.ru)

5. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (http://www.mednet.ru)

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Базой для изучения данного модуля являются:

- ОП.00. Общепрофессиональные дисциплины

Теоретические и практические занятия проводятся в учебных кабинетах, учебная и производственная практика проводится на базах учреждений здравоохранения первичной медико-санитарной и стационарной помощи.

 

Диагностический модуль ПМ.01. «Диагностическая деятельность» соответствует основному виду профессиональной деятельности № 4.3.1.

ПМ.01. предназначен для обучения фельдшеров диагностической деятельности. В состав данного модуля входит междисциплинарный курс МДК 01.01. «Пропедевтика клинических дисциплин».

Базой для изучения данного модуля являются Общепрофессиональные дисциплины: здоровый человек и его окружение, психология, анатомия и физиология человека, генетика человека с основами медицинской генетики, гигиена и экология человека, основы патологии, основы микробиологии и иммунологии, безопасность жизнедеятельности, математика и информатика.

 

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация профессионального модуля «Диагностическая деятельность» должна обеспечиваться педагогическим кадрами, имеющими высшее медицинское образование. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в пять лет.

Общие и непосредственные руководители производственной практики должны иметь высшее медицинское образование, обладать необходимыми организационными навыками и опытом работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 01 МДК 01 02 03

                                                (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 

ПК 1.1

Планировать обследование пациентов различных возрастных

групп

Планирование проведения обследования пациентов различных возрастов.

Планирование порядка проведения субъективного и объективного обследования пациентов различных возрастных групп.

 

 

- тестовый контроль с применением информационных технологий;

- устный контроль;

- решение проблемно-ситуационных задач;

- само- и взаимоконтроль;

- деловая игра;

- дневник практической деятельности;

- наблюдение и оценка выполнения практических действий в реальных или моделируемых условиях;

- учебно-исследовательская работа;

- выполнение фрагмента истории болезни.

 

ПК 1.2.

Проводить диагностические исследования.

Анализ и оценивание состояние здоровья пациента.                                             Проведение диагностических манипуляций субъективного и объективного обследования пациента и интерпретация  результатов. Интерпретация  результатов дополнительных методов лабораторного и инструментального исследования.

 

- тестовый контроль с применением информационных технологий;

- устный контроль;

- решение проблемно-ситуационных задач;

- само- и взаимоконтроль;

- деловая игра;

- дневник практической деятельности;

- наблюдение и оценка выполнения практических действий в реальных или моделируемых условиях;

- учебно-исследовательская работа;

- выполнение фрагмента истории болезни.

 

ПК 1.3.

Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

 

Выявление основных симптомов синдромов и симптомов заболеваний, обоснование полученных результатов,

проведение дифференциальной диагностики. Оформление заключения

в соответствии с требованиями международной классификации болезней.

тестовый контроль с применением информационных технологий;

- устный контроль;

- решение проблемно-ситуационных задач;

- само- и взаимоконтроль;

- деловая игра;

- дневник практической деятельности;

- наблюдение и оценка выполнения практических действий в реальных или моделируемых условиях;

- учебно-исследовательская работа;

- выполнение фрагмента истории болезни.

 

ПК 1.5.

Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.

 

Проведение объективного обследования ребенка в соответствии с алгоритмом. Оценка комплексного состояния здоровья ребенка. Выявление симптомов заболеваний.

Соблюдение принципов и правил профессиональной этики и деонтологии и при работе с детьми, их родителями или лицами, их заменяющими.

тестовый контроль с применением информационных технологий;

- устный контроль;

- решение проблемно-ситуационных задач;

- само- и взаимоконтроль;

- деловая игра;

- дневник практической деятельности;

- наблюдение и оценка выполнения практических действий в реальных или моделируемых условиях;

- учебно-исследовательская работа;

- выполнение фрагмента истории болезни.

 

ПК 1.7.

Оформлять медицинскую документацию.

Полнота, точность, грамотность при заполнении медицинской документации с использованием соответствующей терминологии в соответствии с предъявляемыми требованиями.

- дневник практической деятельности;

- выполнение фрагмента истории болезни.

 

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-    Демонстрация интереса к будущей профессии и понимания ее значимости в современном обществе.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, при проведении УП.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-    Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов;

-    Анализ и оценка эффективности и качества собственной профессиональной деятельности.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

-    Грамотное решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов различных возрастов, при различной патологии и в различных ситуациях.

-    Способность анализировать свою профессиональную деятельности и нести ответственность за нее.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-    Эффективный поиск необходимой информации.

-    Использование различных источников информации, включая электронные.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-    Грамотная работа с персональным компьютером, Интернетом, другими электронными носителями на уровне пользователя.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

-    Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и представителями практического здравоохранения в ходе обучения. - Грамотное взаимодействие с пациентами и их родственниками в процессе выполнения профессиональной деятельности.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

-    Умение анализировать собственную профессиональную деятельность и деятельность коллег, отвечать за результаты коллективной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-    Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля, представление плана самообразования с планом саморазвития и постановкой целей и задач на ближайшее и отдаленное будущее, выбор и обоснование траектории профессионального роста.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

-    Анализ инноваций в сфере здравоохранения при лечении пациентов с использованием передовых технологий и планирование применения их в своей профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию  и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

-    Уважительное отношение к пациентам, бережное и толерантное отношение к представителям других национальностей, вероисповеданий и культур, лицам, принадлежащим к различным социальным слоям общества,  милосердное отношение к ветеранам всех войн, бережное отношение к историческому наследию своего народа и народов других национальностей  и государств.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

-    Ответственное отношение к окружающему миру живой природы, обществу, ответственность за высказывания и поступки, бережное и ответственное отношение к каждому человеку как к личности, включая пациентов.

ОК 12. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

-    Четкое соблюдение техники безопасности, соблюдение инфекционной безопасности, соблюдение личной безопасности при работе с пациентами, обеспечение безопасности для пациентов.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

-    Анализ показателей собственного здоровья, регулярные занятия физической культурой и спортом, формирование приверженности здоровому образу жизни, всемерное укрепление здоровья, закаливающие процедуры, своевременное лечение острых заболеваний, обострений хронических заболеваний с целью достижения жизненных и профессиональных целей в пределах программы обучения, построение будущей профессиональной карьеры, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Использование профессиональных знаний и умений в целях укрепления собственного здоровья.

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

-    Получение приписного свидетельства и ежегодное прохождение медицинской комиссии в райвоенкомате, исполнение воинского долга по призыву в рядах российской армии, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

 

 

 



* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).



Зарегистрируйтесь или войдите в Ваш аккаунт, чтобы оставить комментарий.




ФИО Ковалевская Ирина Николаевна
Год рождения 27 сентября 1958
Телефон
E-mail
Образование (учреждение, год окончания) высшее
Имеющаяся категория высшая
Стаж педагогической работы с 1983 г
Наименование должности в соответствие с трудовой книжкой преподаватель
Доля обучающихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету (за 3 года)
Доля обучающихся, получивших "4" и "5", от общего количества обучающихся по преподаваемому предмету
Наличие победителей и призеров олимпиад студентов на муниципальном и региональном уровне (за 3 года)
Руководство научным обществом учащихся, наличие участников научных конференций на муниципальном, региональном, федеральном или международном уровне (за 3 года)
Наличие победителей научных конференций учащихся на муниципальном, региональном, федеральном или международном уровне (за 3 года)
Наличие победителей фестивалей, конкурсов, смотров, выставок творческих работ по преподаваемым предметам на муниципальном, региональном, федеральном или международном уровне (за 3 года)
Достижения в организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, клубы, секции)
Результаты деятельности педагога в качестве классного руководителя (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Мастерская педагога-профессионала (разработка дидактического и раздаточного материала, ученические проекты и др.) (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт) http://shmedkol.ru/kovalevskaya.html
Использование современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, использование метода проектов и др.)
Наличие методических разработок, востребованных педагогическим сообществом (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Наличие интернет-проектов, инициированных и реализованных педагогическим работником самостоятельно или совместно с детьми (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Наличие электронных образовательных ресурсов по направлению профессиональной деятельности (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт) http://shmedkol.ru/kovalevskaya.html
Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов и др. в сетевом педагогическом сообществе (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Наличие публикаций, иллюстрирующих инновационный опыт педагогического работника (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Участие педагогического работника в экспериментальной работе (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Участие педагогического работника в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном, региональном и федеральном уровне (требуемые форматы: "jpg")

Полезные ссылки

  • ИМК
  • Департамент
  • Департамент

Новостная подписка колледжа

Введите ваш e-mail:

Администрация

завуч
Татьяна Валентиновна Кудрина

Директор колледжа, кандидат медицинских наук

завуч
Татьяна Николаевна Власова

Заведующая филиалом, Отличник здравоохранения РФ

завуч
Блинова Мария Вячеславовна

Заведующий учебной частью Шуйского филиала

зам по УВР
Евгения Станиславовна Коткова

Заведующий фельдшерским отделением

Отличники колледжа


Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.