• ЛУЧШИЙ СТУДЕНТ МЕДИЦИНСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ

    в Ивановском медицинском колледже состоялся конкурс «Лучший студент медицинских колледжей Ивановской области»Читать далее

  • Шуйский филиал "ИМК"

    Двери медицинского колледжа открыты для всех, кто желает связать свою жизнь с медициной, получить очень важную и самую гуманную профессиюЧитать далее

  • #БЫТЬВСЕГДАРЯДОМ

    В колледже постоянно работают волонтерские клубы. Один из них клуб "Больничные клоуны и Ко". Четыре года больничные клоуны работали с детьми социально-реабилитационного центра, детским отделением Шуйской ЦРБ Читать далее

  • Один день из жизни колледжа

    Студентам колледжа было предложено, используя цифровой фотоаппарат, индивидуальность команды и неординарность мышления каждого из её участников, рассказать всем о своем дне в колледже

  • Международная олимпиада "Осень-2016"

    Студенты 1 курса сестринского отделения приняли участие в международных олимпиадах "Осень-2016" по предметам "История России" и "Обществознание"

  • "Неделя здоровья"

    В ТЦ «Главмаг» прошла акция «Профилактика сахарного диабета. Здоровое питание»

  • Линия знаний

    Студенты ШМК под руководством О.М. Бытиной стали победителями всероссийской олимпиады по Экологии

  • Студенты ШМК завоевали призовые места во Всероссийской олимпиаде "История знаний"

Уважаемые студенты, преподаватели, абитуриенты:

Клуб "Больничный клоун"

Цели проекта:

• Посредством клоунатерапии приносить физическое и моральное облегчение детям, находящимся на лечении в больнице и на дому, путём организации представления, в программе которого - юмор, фокусы, музыка и энергетика молодых волонтеров.

Задачи проекта:

• Сокращение сроков синдрома госпитализма и периода пребывания между этапами хирургического и консервативного лечения в условиях стационаров хирургического профиля;

• Отвлечение и снятие болевого синдрома при проведении медицинских манипуляций, которые ребенок оценивает, как агрессию;

• Психологическая гармонизация ребенка в больнице через игру и интерактивное общение;

• Привлечь ярких, активных студентов.

Краткое описание проекта:

Проект «Больничный клоун» основывает своё представление на импровизации, это уникальная возможность преодолеть социальную апатию в молодежной среде и выявить настоящих лидеров, которые способны реально помогать детям. Итогом работы проекта является открытие в колледже «Школы больничных клоунов», которая позволит обучить новых волонтеров и продолжит работу проекта.

Дополнительные материалы к описанию:

Актуальность проекта:

В педиатрической практике все чаще заходит речь об интеграции психологической поддержки в существующую модель здравоохранения.

Существуют группы маленьких пациентов, которые лежат в больнице так долго и переживают такие болезненные (физически и морально) процедуры, что даже постоянное пребывание с ними родителей не полностью защищает их от задержек в социальном развитии, регрессивного поведения, эмоциональной отрешенности.

Психологами доказано, что ребенок в возрасте от 3 до 17 лет испытывает множественные стрессы от перемены места пребывания, самый тяжелый в психологическом плане, является стресс, полученный в результате расставания ребенка с близкими людьми. В этом плане пребывание ребенка в стационарных условиях способствуют возникновению ряда негативных эмоций.

Другим по тяжести стрессом является неспособность ребенка интегрировать в общество в силу тяжелого заболевания, эмоциональной разгрузки и получению положительных эмоций от общения с веселым клоуном и животными.

Чтобы обеспечить ребенка какой-то долей позитивных эмоций в стационарах и домашнем лечении, должны работать клоуны. Сейчас наиболее активно движение «Доктор-клоун» реализуется в Москве и Санкт-Петербурге. Там шесть лет назад и зародился русский аналог данного проекта, его основатель – юрист Константин Седов.

Эффективность его воздействия на психоэмоциональное состояние тяжелобольных людей привела к тому, что многие больницы включили клоунов в штатное расписание. Лидерами в этой области стали школы клоунов в Канаде, Франции, Израиле, США, Бразилии, где клоуны успешно работают вместе с медицинским персоналом больниц. Задача у клоунов всего мира одна – развлекать детей и отвлекать их от грустных мыслей в больнице. Все участники проекта работают на волонтерской основе.

Положительный эффект от смехотерапии – это научно доказанный факт. Она позволяет сделать толчок иммунной системы, вследствие чего медикаменты будут иметь больше пользы.

Степень их эмоционального состояния госпитализированных детей варьируется от тяжелой до удовлетворительной в зависимости от поставленных диагнозов. Одним из самых эффективных методов снятия стресса в больничных стенах является визит доброго, озорного персонажа, имя которому «Больничный клоун».

Механизм реализации проекта:

10 шагов реализации проекта:

Набор и обучение «Школы больничных клоунов», в связи с этим организовать в колледже мастер-классы специалистов готовых поделиться опытом;

• Разработать авторскую программу «Школы», с учетом опыта работы с детьми разных категорий;

• Разработать график посещений детских больниц, семей, где воспитываются дети-инвалиды, за исключением внеплановых посещений;

• Организовать регулярные выезды волонтеров больничных клоунов;

• Провести совместные встречи докторов и волонтеров, обозначить общие проблемы и предложить совместные пути их решения;

• Сделать профессию «Больничного клоуна» социально ориентированной, привлечь внимание общества к данному проекту, заинтересовать молодежь в участии в проекте, направленном на реализацию общественных инициатив в масштабе города;

• Организовать масштабную пропаганду благотворительного проекта «Больничный клоун» в средствах массовой информации;

• Разработка и запуск страницы на сайте колледжа проекта содействия психологической и социально-культурной реабилитации больных детей;

• Привлечения заинтересованных лиц для обучения в «Школе больничных клоунов» и для финансовой поддержки проекта;

• Подготовка и открытие благотворительной фотовыставки.

Реализация всех приведенных направлений, позволит выполнить все задачи, которые ставит перед собой проект «Больничный клоун». Эффективность проекта:

Количественные результаты Качественные результаты 10 волонтеров «Школы больничных клоунов», минимальный набор в рамках проекта «Больничный клоун» Повышение оценки молодежью собственных возможностей, стимулирование поддержки нематериальных ценностей взаимопомощь, благотворительность, ответственность. 20 пациентов каждый месяц на начальном этапе и 50 пациентов через 3 месяца Сокращение сроков синдрома госпитализма и периода пребывания между этапами хирургического и консервативного лечения;

Отвлечение и снятие болевого синдрома при проведении медицинских манипуляций, которые ребенок оценивает, как агрессию: Психологическая гармонизация ребенка в больнице через игру и интерактивное общение.

20 выездов в рамках проекта «Больничный клоун» в 3 учреждения, по 2 клоуна на 1 учреждение, 1 раза в неделю на первом этапе, 2 раза в неделю через 3 месяца. Полный охват пациентов в детском отделении, ревматологическом санатории, социально-реабилитационном центре.

Посещение детей ШКЦ, для них будет составлен индивидуальный график.

16 выездов в рамках проекта, 2 клоуна, 1 раз в неделю. Семьи, где воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья, города и района.

Партнерский компонент: информационная поддержка средств массовой информации, администрации детских медицинских учреждений.

Полезные ссылки

  • ИМК
  • Департамент
  • Департамент

Количество поданных заявлений

на 11.07.2018

34.02.01 Сестринское дело
160
31.02.01 Лечебное дело
15
33.02.01. Фармация
19

Новостная подписка колледжа

Введите ваш e-mail:

Администрация

завуч
Татьяна Валентиновна Кудрина

Директор колледжа, кандидат медицинских наук

завуч
Татьяна Николаевна Власова

Заведующая филиалом, Отличник здравоохранения РФ

завуч
Дарья Андреевна Витюховская

Заведующая медсестринским отделением

зам по УВР
Евгения Станиславовна Коткова

Заведующая фельдшерским отделением

Отличники колледжа