• День открытых дверей

    Информация для абитуриентов. 30 марта в 10.00 в Шуйском филиале "ИМК" состоится День открытых дверей. Приглашаем учащихся 9 классов и их родителейЧитать далее

  • Студенческая конференция

    25 января 2019 состоялась первая ежегодная студенческая конференция, посвященная Дню российского студенчества «КОНСОЛИДАЦИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА МЕДИЦИНСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ».Читать далее

  • Посвящение в студенты

    30 октября 2018 года первокурсники стали полноправными членами большой и дружной семьи, частичкой единого целого - они стали студентами Медицинского колледжа.Читать далее

  • Шуйский филиал "ИМК"

    Двери медицинского колледжа открыты для всех, кто желает связать свою жизнь с медициной, получить очень важную и самую гуманную профессиюЧитать далее

  • #БЫТЬВСЕГДАРЯДОМ

    В колледже постоянно работают волонтерские клубы. Один из них клуб "Больничные клоуны и Ко". Четыре года больничные клоуны работали с детьми социально-реабилитационного центра, детским отделением Шуйской ЦРБ Читать далее

  • Один день из жизни колледжа

    Студентам колледжа было предложено, используя цифровой фотоаппарат, индивидуальность команды и неординарность мышления каждого из её участников, рассказать всем о своем дне в колледже

  • Международная олимпиада "Осень-2016"

    Студенты 1 курса сестринского отделения приняли участие в международных олимпиадах "Осень-2016" по предметам "История России" и "Обществознание"

  • "Неделя здоровья"

    В ТЦ «Главмаг» прошла акция «Профилактика сахарного диабета. Здоровое питание»

  • Линия знаний

    Студенты ШМК под руководством О.М. Бытиной стали победителями всероссийской олимпиады по Экологии

  • Студенты ШМК завоевали призовые места во Всероссийской олимпиаде "История знаний"

Уважаемые студенты, преподаватели, абитуриенты. Просим вас принять участие в следующих конкурсах:

Блог Гагарина Н.А.

Блог Гагарина Н.А.



*

КАТЕГОРИИ НОВОСТЕЙ

(кликните выше)
  • Интересное
  • Портфолио
  • Мои файлы
  • Ситуационные задачи к экзамену

    Опубликовал Гагарина НА - 13533 просмотра; 26 ноября 2014, 21:33

    Ситуационные задачи к экзамену по

    ПМ 01. МДК 01.03.

     

    Профилактика НИЗ

     

    Задача 1.

     

    По результатам профилактического осмотра у пациента М. 36 лет выявлены факторы риска:  курение, наследственность (мать больного в возрасте 50 лет перенесла ИМ).

    Задание:

    1.      Определите группу здоровья и группу риска.

    2.      Какую документацию следует заполнить на данного пациента.

    3.      Составьте план профилактической беседы о вреде курения.

     

    Задача 2.

     

    По результатам профилактического осмотра у пациента  А. 20 лет выявлены  частые ОРВИ, острые бронхиты, курение.

     

    Задание:

    1.      Определите группу здоровья и группу риска.

    2.      Какую документацию следует заполнить на данного пациента.

    3.      Составьте план беседы о профилактике ОРВИ.

     

    Задача 3.

     

    По результатам профилактического осмотра у больной  А. 30 лет выявлены: хронический бронхит и следующие факторы риска: профессиональная пыль (работает ткачихой), наследственность (отец страдает бронхиальной астмой).

     

    Задание:

    1.      Определите группу здоровья и группу риска.

    2.      Какую документацию следует заполнить на данного пациента.

    3.      Составьте план беседы об экологическом поведении при ХЗЛ.

     

     

    Задача 4.

     

    По результатам профилактического осмотра у больной  А. 50 лет выявлены  избыточная масса тела – ИМТ 27,2, окружность талии 94 см, наследственность (у сестры – СД).

     

    Задание:

    1.      Определите группу здоровья и группу риска.

    2.      Какую документацию следует заполнить на данного пациента.

    3.      Составьте план беседы о рациональном питании при избыточном весе.

    Задача 5.

     

    По результатам профилактического осмотра у пациента А. 22 лет выявлены редкие ОРВИ (1раз в год).

     

    Задание:

    1.      Определите группу здоровья и группу риска.

    2.      Какую документацию следует заполнить на данного пациента.

    3.      Составьте план беседы о роли ЗОЖ.

     

    Задача 6.

     

    По результатам профилактического осмотра у пациента А. 26 лет выявлены: Гипертоническая болезнь 1 стадии, факторы риска:  высокие психоэмоциональные нагрузки (работает учителем), наследственность (у матери – гипертоническая болезнь).

     

    Задание:

    1.      Определите группу здоровья группу риска.

    2.      Какую документацию следует заполнить на данного пациента.

    3.      Составьте план беседы о психоэмоциональном контроле

     

     

     

    Задача 7.

     

    1.      Определите ИМТ пациента У. 56 лет ростом 168 см, весом 76 кг и дайте оценку полученного результата.

    2.      Каковы принципы рационального питания при избыточной массе тела.

     

     

     

    Задача 8.

     

    1.      Определите ИМТ пациента К. 25 лет ростом 178 см, весом 66 кг и дайте оценку полученного результата.

    2.      Расскажи о принципах рационального питания при нормальной массе тела.

     

     

    Задача 9.

     

    1.      Определите ИМТ пациентки А. 18 лет ростом 168 см, весом 50 кг и дайте оценку полученного результата.

    2.      Расскажи о принципах рационального питания при дефиците веса.

     

     

     

    Задача 10.

     

    1.      Определите ИМТ пациентки И. 48 лет ростом 158 см, весом 90 кг и дайте оценку полученного результата.

    2.      Расскажи о принципах рационального питания при ожирении.

     

    Диспансеризация населения.

    Задача 1.

     

    Эпикриз в амбулаторной карте по результатам дополнительного  обследования: У больного М. 56 лет, впервые выявлена ИБС а также:  избыточная масса тела (ИМТ 32,4), окружность талии - 106 см, курение.

    План лечебно-оздоровительных мероприятий:

    - диспансерное наблюдение в группе больных ИБС:  диспансерный осмотр не реже 2 раз в год, ОАК, ОАМ, ФГ, ИМТ, БАК: холестерин, глюкоза, консультация эндокринолога

    - отказ от курения

    - контроль и снижение массы тела

     

    Задание:

    1.      Определите группу здоровья и группу риска.

    2.      Составьте алгоритм ваших действий.

    3.      Составьте план профилактической беседы о вреде курения

     

     

    Задача 2.

     

    По результатам 1 этапа диспансеризации у больной  А. 20 лет выявлены:  частые ОРВИ, острые бронхиты, курение.

    План лечебно-оздоровительных мероприятий:

    - диспансерное наблюдение в группе риска:  диспансерный осмотр не реже 1 раза в год, ОАК, ОАМ, ОАМокроты, ФГ, спирометрия, пикфлоуметрия;

    - отказ от курения

     

    Задание:

    1.      Определите группу здоровья и группу риска развития заболевания.

    2.      Составьте алгоритм ваших действий.

    4.      Составьте план беседы о профилактике ОРВИ.

    Задача 3.

     

    Эпикриз в амбулаторной карте по результатам диспансеризации 1 этапа:

    У больной  А. 30 лет выявлены: острые бронхиты, профессиональная пыль (работает ткачихой), пищевая аллергия, наследственность (у матери – бронхиальная астма).

    План лечебно-оздоровительных мероприятий:

    - диспансерное наблюдение в группе риска:  диспансерный осмотр не реже 1 раза в год, ОАК, ОАМ, ОАМокроты, ФГ, спирометрия, пикфлоуметрия, консультация аллерголога;

    - отказ от курения.

     

    Задание:

    1.      Определите группу здоровья и группу риска.

    2.      Составьте алгоритм ваших действий.

    4.      Составьте план беседы о профилактике пищевой аллергии.

     

     

     

    Задача 4.

    Эпикриз в амбулаторной карте по результатам диспансеризации 1 этапа:

    У больной  А. 50 лет выявлены:  избыточная масса тела – ИМТ 27,2, окружность талии 94 см, наследственность (у сестры – СД).

    План лечебно-оздоровительных мероприятий:

    - диспансерное наблюдение в группе риска:  диспансерный осмотр не реже 1 раза в год, ОАК, ОАМ, БАК – глюкоза, холестерин, контроль АД, ФГ.

     

    Задание:

    1.      Определите группу здоровья и группу риска.

    2.      Составьте алгоритм ваших действий.

    4.      Составьте план беседы о рациональном питании при избыточном весе.

     

    Задача 5.

     

    Эпикриз в амбулаторной карте по диспансеризации 1 этапа:

    У пациента А. 22 лет выявлены:  избыточная масса тела – ИМТ 27,2, окружность талии 94 см, гиперхолестеринемия,  гиподинамия, наследственность (у матери – СД).

    План лечебно-оздоровительных мероприятий:

    - диспансерное наблюдение в группе риска:  диспансерный осмотр не реже 1 раза в год, ОАК, ОАМ, БАК – глюкоза, холестерин, контроль АД, ФГ, консультация эндокринолога, врача ЛФК.

     

    Задание:

    1.      Определите группу здоровья и группу риска.

    2.      Составьте алгоритм ваших действий.

    3.      Составьте план беседы о физической активности при избыточной массе тела.

     

     

    Задача 6.

     

    Эпикриз в амбулаторной карте по результатам диспансеризации 1 этапа:

    У пациента А. 26 лет выявлены:  высокие психоэмоциональные нагрузки (работает учителем), наследственность (у матери – гипертоническая болезнь).

    План лечебно-оздоровительных мероприятий:

    - диспансерное наблюдение в группе риска:  диспансерный осмотр не реже 1 раза в год, ОАК, ОАМ, БАК – глюкоза, холестерин, креатинин, мочевина,  контроль АД, ФГ, консультация психолога, психотерапевта.

     

    Задание:

    1.      Определите группу риска и группу здоровья.

    2.      Составьте алгоритм ваших действий.

    4.      Составьте план беседы о психоэмоциональном контроле.

     

     

    Задача 7.

     

    Эпикриз в амбулаторной карте по результатам диспансерного осмотра:

    У пациента А. 26 лет выявлены:  контактный дерматит на средства дезинфекции, живет в экологически неблагоприятном районе (вблизи деревообрабатывающего предприятия), наследственность (у матери –  бронхиальная астма).

    План лечебно-оздоровительных мероприятий:

    - диспансерное наблюдение в группе риска:  диспансерный осмотр не реже 1 раза в год, ОАК, ОАМ,  ОАМокроты (при ее наличии), ФГ, спиромертия, пикфлоуметрия, консультация аллерголога.

     

    Задание:

    1.      Определите группу здоровья и группу риска.

    2.      Составьте алгоритм ваших действий.

    3.      Составьте план беседы об экологически грамотном поведении.

    Задача 8.

     

    Переводной эпикриз в амбулаторной карте: пациент К. 18 лет, переводится из детской поликлиники на диспансерное наблюдение с диагнозом: «Вегето-сосудистая дистония смешанного типа», имеет избыточную массу тела (ИМТ 20,1), отягощенную наследственность по гипертонии (мать страдает Гипертонической болезнью).

    План лечебно-оздоровительных мероприятий:

    - диспансерное наблюдение в группе риска:  диспансерный осмотр не реже 1 раза в год, ОАК, ОАМ, БАК – глюкоза, холестерин, креатинин, мочевина,  контроль АД, ФГ, консультация психолога, психотерапевта, диетолога. 

     

    Задание:

    1.      Определите группу риска и группу здоровья

    2.      Составьте алгоритм ваших действий.

    3.      Дайте рекомендации ЗОЖ пациенту с  избыточной массой тела.

     

    Задача 9.

     

    Переводной эпикриз в амбулаторной карте: пациентка  А. 18 лет, переводится из детской поликлиники на диспансерное наблюдение с диагнозом: «Железодефицитная анемия», с 15 летнего возраста, имеет дефицит веса (ИМТ 17,6).

    План лечебно-оздоровительных мероприятий:

    - диспансерное наблюдение в группе «анемии»:  диспансерный осмотр не реже 2 раз в год, ОАК с тромбоцитами, ОАМ, БАК – глюкоза, общий белок, сывороточное железо,  контроль АД, ФГ, консультация гинеколога, гематолога, диетолога. 

     

    Задание:

    1.      Определите группу риска и группу здоровья

    2.      Составьте алгоритм ваших действий.

    3.      Дайте рекомендации ЗОЖ пациенту с  дефицитом массы тела.

     

    Задача 10.

     

    Переводной эпикриз в амбулаторной карте: пациент  Ч. 18 лет, переводится из детской поликлиники на диспансерное наблюдение с диагнозом: «Язвенная болезнь 12п кишки» с 17 летнего возраста, имеет дефицит веса (ИМТ 17,6), курит.

    План лечебно-оздоровительных мероприятий:

    - диспансерное наблюдение в группе «ЯБ»:  диспансерный осмотр не реже 2 раз в год, ОАК, ОАМ, кровь на антитела к Нр, ФГ, рентген желудка, ФЭГДС. 

     

    Задание:

    1.      Определите группу риска и группу здоровья

    2.      Составьте алгоритм ваших действий.

    3.      Дайте рекомендации пациенту о режиме питания.

    Профилактика инфекционных заболеваний.

     

    Задача 1.

     

    У вас на участке выявлен больной С., 28 лет вирусным гепатитом А (антропоноз, фекально-оральный путь передачи инфекции, инкубационным периодом до 45 дней).

     

    Задание:

    1.      Составьте алгоритм ваших действий в очаге кишечной инфекции.

    Составьте план  беседы о соблюдении личной гигиены при кишечных инфекциях.

     

    Задача 2.

     

    У вас на участке выявлен больной М., 38 лет с диагнозом: Вирусный гепатит Б(антропоноз, парентеральный путь передачи инфекции, инкубационный период до 6 месяцев).

     

    Задание:

    1.      Составьте алгоритм ваших действий в очаге инфекции,  передающейся парентерально.

    2.      Составьте план  беседы о профилактике инфекций, передающихся парентеральным путем.

    Задача 3.

     

    У вас на участке выявлен больной М., 23 лет с ветряной оспой (антропоноз, воздушно-капельный путь передачи инфекции, инкубационный период  21 день).

     

    Задание:

    1.      Составьте алгоритм действий в очаге этой воздушно-капельной инфекции.

    2.      Составьте план  беседы о профилактике инфекций передающихся воздушно-капельным путем.

     

    Задача 4.

     

    У вас на участке выявлен больной М., 33 лет с дизентерией (антропоноз, фекально-оральный путь передачи инфекции, инкубационный период до 7 дней).


    Задание:

    1.      Составьте алгоритм ваших действий в очаге этой кишечной инфекции.

    Составьте план  беседы о профилактике кишечных инфекций.

     

    Задача 5.

     

    У вас на участке выявлен больной У., 32 лет с дифтерией (антропоноз, воздушно-капельный путь передачи, инкубационный период – 10 дней).

     

    Задание:

    1.      Составьте алгоритм ваших действий в очаге этой воздушно-капельной инфекции.

    2.      Составьте план беседы о вакцинопрофилактике.

    Задача 6.

     

    У вас на участке выявлен больной Ф., 53 лет с брюшным тифом (антропоноз, фекально-оральный путь передачи, инкубационный период – 21 день).

     

    Задание:

    1.      Составьте алгоритм ваших действий в очаге этой кишечной инфекции.

    Составьте план  беседы о профилактике кишечных инфекций.

     

    Задача 7.

     

    У вас на участке выявлен больной А., 44 лет с сальмонелезом (антропоноз, фекально-оральный путь передачи инфекции, инкубационный период 3 дня).

     

    Задание:

    1.      Составьте алгоритм ваших действий.

    Составьте план  беседы о профилактике кишечных инфекций.

     

     

    Задача 8.

     

    У вас на участке выявлен больной гриппом (воздушно-капельная инфекция, инкубационный период до 3-5 дней)

     

    Задание:

    1.      Составьте алгоритм ваших действий.

    2.      Составьте план  беседы о вакцинопрофилактике гриппа.

     

     

     

    Задача 9.

     

    У вас на участке выявлен  житель, имеющий контакт с домашним животным, больным сибирской язвой (зооноз, источник инфекции – крупный рогатый скот, пути передачи  инфекции – контактный, пищевой,  инкубационный период – 10 дней).

     

    Задание:

    1.      Составьте алгоритм ваших действий при этой инфекции.

    2.      Составьте план  беседы о профилактике зоонозной инфекции.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Критерии оценки решения проблемно-ситуационной задачи

    по ПМ 01. МДК 01.03.

     

    5 (отлично) - комплексная оценка предложенной ситуации; правильный, обоснованный и последовательный ответ на вопросы; знание теоретического  материала с учетом междисциплинарных связей.

     

    4 (хорошо) - комплексная оценка предложенной ситуации, правильный, но малообоснованный с незначительным нарушением последовательности ответ на вопросы с дополнительными комментариями педагога; раскрытие междисциплинарных связей.

     

    3 (удовлетворительно) - затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполный, необоснованный, с нарушениями последовательности ответ, требующий наводящих вопросов педагога.

     

    2 (неудовлетворительно) - неверная ошибочная оценка ситуации; незнание теоретического материала.

     

     

     

     



    Зарегистрируйтесь или войдите в Ваш аккаунт, чтобы оставить комментарий.




    Лучше лично подойти к преподавателю, к сожалению, она редко сидит в блоге(

    Анастасия
    27 июня 2015, 09:49
    А можно ответы к задачам? Хотелось бы проверить свои знания.Буду вам очень признательна.

    25 июня 2015, 23:49
    Можно ответы?

    19 июня 2015, 09:43
    А ответы к задачкам можно? интересно проверить свои знания...

    31 мая 2015, 22:33
    можно ответы к задачам

  • Назад / Вперед
  • Расписание
    Расписание для студентов лечебного и сестринского дела. Внимание! Файл в формате .xls. Для его открытия необходим просмоторщик .xls файлов или MS Excel
    300 Кб - 0 загрузок

Полезные ссылки

  • ИМК
  • Департамент
  • Департамент

Новостная подписка колледжа

Введите ваш e-mail:

Администрация

завуч
Татьяна Валентиновна Кудрина

Директор колледжа, кандидат медицинских наук

завуч
Блинова Мария Вячеславовна

Заведующий Шуйским филиалом

зам по УВР
Евгения Станиславовна Коткова

Заведующий фельдшерским отделением

Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.