• Посвящение в студенты

    30 октября 2018 года первокурсники стали полноправными членами большой и дружной семьи, частичкой единого целого - они стали студентами Медицинского колледжа.Читать далее

  • Шуйский филиал "ИМК"

    Двери медицинского колледжа открыты для всех, кто желает связать свою жизнь с медициной, получить очень важную и самую гуманную профессиюЧитать далее

  • #БЫТЬВСЕГДАРЯДОМ

    В колледже постоянно работают волонтерские клубы. Один из них клуб "Больничные клоуны и Ко". Четыре года больничные клоуны работали с детьми социально-реабилитационного центра, детским отделением Шуйской ЦРБ Читать далее

  • Один день из жизни колледжа

    Студентам колледжа было предложено, используя цифровой фотоаппарат, индивидуальность команды и неординарность мышления каждого из её участников, рассказать всем о своем дне в колледже

  • Международная олимпиада "Осень-2016"

    Студенты 1 курса сестринского отделения приняли участие в международных олимпиадах "Осень-2016" по предметам "История России" и "Обществознание"

  • "Неделя здоровья"

    В ТЦ «Главмаг» прошла акция «Профилактика сахарного диабета. Здоровое питание»

  • Линия знаний

    Студенты ШМК под руководством О.М. Бытиной стали победителями всероссийской олимпиады по Экологии

  • Студенты ШМК завоевали призовые места во Всероссийской олимпиаде "История знаний"

Уважаемые студенты, преподаватели, абитуриенты:

Блог Гагарина Н.А.

Блог Гагарина Н.А.



*

КАТЕГОРИИ НОВОСТЕЙ

(кликните выше)
  • Интересное
  • Портфолио
  • Мои файлы
  • Ситуационные задачи к экзамену

    Опубликовал Гагарина НА - 12704 просмотра; 26 ноября 2014, 21:33

    Ситуационные задачи к экзамену по

    ПМ 01. МДК 01.03.

     

    Профилактика НИЗ

     

    Задача 1.

     

    По результатам профилактического осмотра у пациента М. 36 лет выявлены факторы риска:  курение, наследственность (мать больного в возрасте 50 лет перенесла ИМ).

    Задание:

    1.      Определите группу здоровья и группу риска.

    2.      Какую документацию следует заполнить на данного пациента.

    3.      Составьте план профилактической беседы о вреде курения.

     

    Задача 2.

     

    По результатам профилактического осмотра у пациента  А. 20 лет выявлены  частые ОРВИ, острые бронхиты, курение.

     

    Задание:

    1.      Определите группу здоровья и группу риска.

    2.      Какую документацию следует заполнить на данного пациента.

    3.      Составьте план беседы о профилактике ОРВИ.

     

    Задача 3.

     

    По результатам профилактического осмотра у больной  А. 30 лет выявлены: хронический бронхит и следующие факторы риска: профессиональная пыль (работает ткачихой), наследственность (отец страдает бронхиальной астмой).

     

    Задание:

    1.      Определите группу здоровья и группу риска.

    2.      Какую документацию следует заполнить на данного пациента.

    3.      Составьте план беседы об экологическом поведении при ХЗЛ.

     

     

    Задача 4.

     

    По результатам профилактического осмотра у больной  А. 50 лет выявлены  избыточная масса тела – ИМТ 27,2, окружность талии 94 см, наследственность (у сестры – СД).

     

    Задание:

    1.      Определите группу здоровья и группу риска.

    2.      Какую документацию следует заполнить на данного пациента.

    3.      Составьте план беседы о рациональном питании при избыточном весе.

    Задача 5.

     

    По результатам профилактического осмотра у пациента А. 22 лет выявлены редкие ОРВИ (1раз в год).

     

    Задание:

    1.      Определите группу здоровья и группу риска.

    2.      Какую документацию следует заполнить на данного пациента.

    3.      Составьте план беседы о роли ЗОЖ.

     

    Задача 6.

     

    По результатам профилактического осмотра у пациента А. 26 лет выявлены: Гипертоническая болезнь 1 стадии, факторы риска:  высокие психоэмоциональные нагрузки (работает учителем), наследственность (у матери – гипертоническая болезнь).

     

    Задание:

    1.      Определите группу здоровья группу риска.

    2.      Какую документацию следует заполнить на данного пациента.

    3.      Составьте план беседы о психоэмоциональном контроле

     

     

     

    Задача 7.

     

    1.      Определите ИМТ пациента У. 56 лет ростом 168 см, весом 76 кг и дайте оценку полученного результата.

    2.      Каковы принципы рационального питания при избыточной массе тела.

     

     

     

    Задача 8.

     

    1.      Определите ИМТ пациента К. 25 лет ростом 178 см, весом 66 кг и дайте оценку полученного результата.

    2.      Расскажи о принципах рационального питания при нормальной массе тела.

     

     

    Задача 9.

     

    1.      Определите ИМТ пациентки А. 18 лет ростом 168 см, весом 50 кг и дайте оценку полученного результата.

    2.      Расскажи о принципах рационального питания при дефиците веса.

     

     

     

    Задача 10.

     

    1.      Определите ИМТ пациентки И. 48 лет ростом 158 см, весом 90 кг и дайте оценку полученного результата.

    2.      Расскажи о принципах рационального питания при ожирении.

     

    Диспансеризация населения.

    Задача 1.

     

    Эпикриз в амбулаторной карте по результатам дополнительного  обследования: У больного М. 56 лет, впервые выявлена ИБС а также:  избыточная масса тела (ИМТ 32,4), окружность талии - 106 см, курение.

    План лечебно-оздоровительных мероприятий:

    - диспансерное наблюдение в группе больных ИБС:  диспансерный осмотр не реже 2 раз в год, ОАК, ОАМ, ФГ, ИМТ, БАК: холестерин, глюкоза, консультация эндокринолога

    - отказ от курения

    - контроль и снижение массы тела

     

    Задание:

    1.      Определите группу здоровья и группу риска.

    2.      Составьте алгоритм ваших действий.

    3.      Составьте план профилактической беседы о вреде курения

     

     

    Задача 2.

     

    По результатам 1 этапа диспансеризации у больной  А. 20 лет выявлены:  частые ОРВИ, острые бронхиты, курение.

    План лечебно-оздоровительных мероприятий:

    - диспансерное наблюдение в группе риска:  диспансерный осмотр не реже 1 раза в год, ОАК, ОАМ, ОАМокроты, ФГ, спирометрия, пикфлоуметрия;

    - отказ от курения

     

    Задание:

    1.      Определите группу здоровья и группу риска развития заболевания.

    2.      Составьте алгоритм ваших действий.

    4.      Составьте план беседы о профилактике ОРВИ.

    Задача 3.

     

    Эпикриз в амбулаторной карте по результатам диспансеризации 1 этапа:

    У больной  А. 30 лет выявлены: острые бронхиты, профессиональная пыль (работает ткачихой), пищевая аллергия, наследственность (у матери – бронхиальная астма).

    План лечебно-оздоровительных мероприятий:

    - диспансерное наблюдение в группе риска:  диспансерный осмотр не реже 1 раза в год, ОАК, ОАМ, ОАМокроты, ФГ, спирометрия, пикфлоуметрия, консультация аллерголога;

    - отказ от курения.

     

    Задание:

    1.      Определите группу здоровья и группу риска.

    2.      Составьте алгоритм ваших действий.

    4.      Составьте план беседы о профилактике пищевой аллергии.

     

     

     

    Задача 4.

    Эпикриз в амбулаторной карте по результатам диспансеризации 1 этапа:

    У больной  А. 50 лет выявлены:  избыточная масса тела – ИМТ 27,2, окружность талии 94 см, наследственность (у сестры – СД).

    План лечебно-оздоровительных мероприятий:

    - диспансерное наблюдение в группе риска:  диспансерный осмотр не реже 1 раза в год, ОАК, ОАМ, БАК – глюкоза, холестерин, контроль АД, ФГ.

     

    Задание:

    1.      Определите группу здоровья и группу риска.

    2.      Составьте алгоритм ваших действий.

    4.      Составьте план беседы о рациональном питании при избыточном весе.

     

    Задача 5.

     

    Эпикриз в амбулаторной карте по диспансеризации 1 этапа:

    У пациента А. 22 лет выявлены:  избыточная масса тела – ИМТ 27,2, окружность талии 94 см, гиперхолестеринемия,  гиподинамия, наследственность (у матери – СД).

    План лечебно-оздоровительных мероприятий:

    - диспансерное наблюдение в группе риска:  диспансерный осмотр не реже 1 раза в год, ОАК, ОАМ, БАК – глюкоза, холестерин, контроль АД, ФГ, консультация эндокринолога, врача ЛФК.

     

    Задание:

    1.      Определите группу здоровья и группу риска.

    2.      Составьте алгоритм ваших действий.

    3.      Составьте план беседы о физической активности при избыточной массе тела.

     

     

    Задача 6.

     

    Эпикриз в амбулаторной карте по результатам диспансеризации 1 этапа:

    У пациента А. 26 лет выявлены:  высокие психоэмоциональные нагрузки (работает учителем), наследственность (у матери – гипертоническая болезнь).

    План лечебно-оздоровительных мероприятий:

    - диспансерное наблюдение в группе риска:  диспансерный осмотр не реже 1 раза в год, ОАК, ОАМ, БАК – глюкоза, холестерин, креатинин, мочевина,  контроль АД, ФГ, консультация психолога, психотерапевта.

     

    Задание:

    1.      Определите группу риска и группу здоровья.

    2.      Составьте алгоритм ваших действий.

    4.      Составьте план беседы о психоэмоциональном контроле.

     

     

    Задача 7.

     

    Эпикриз в амбулаторной карте по результатам диспансерного осмотра:

    У пациента А. 26 лет выявлены:  контактный дерматит на средства дезинфекции, живет в экологически неблагоприятном районе (вблизи деревообрабатывающего предприятия), наследственность (у матери –  бронхиальная астма).

    План лечебно-оздоровительных мероприятий:

    - диспансерное наблюдение в группе риска:  диспансерный осмотр не реже 1 раза в год, ОАК, ОАМ,  ОАМокроты (при ее наличии), ФГ, спиромертия, пикфлоуметрия, консультация аллерголога.

     

    Задание:

    1.      Определите группу здоровья и группу риска.

    2.      Составьте алгоритм ваших действий.

    3.      Составьте план беседы об экологически грамотном поведении.

    Задача 8.

     

    Переводной эпикриз в амбулаторной карте: пациент К. 18 лет, переводится из детской поликлиники на диспансерное наблюдение с диагнозом: «Вегето-сосудистая дистония смешанного типа», имеет избыточную массу тела (ИМТ 20,1), отягощенную наследственность по гипертонии (мать страдает Гипертонической болезнью).

    План лечебно-оздоровительных мероприятий:

    - диспансерное наблюдение в группе риска:  диспансерный осмотр не реже 1 раза в год, ОАК, ОАМ, БАК – глюкоза, холестерин, креатинин, мочевина,  контроль АД, ФГ, консультация психолога, психотерапевта, диетолога. 

     

    Задание:

    1.      Определите группу риска и группу здоровья

    2.      Составьте алгоритм ваших действий.

    3.      Дайте рекомендации ЗОЖ пациенту с  избыточной массой тела.

     

    Задача 9.

     

    Переводной эпикриз в амбулаторной карте: пациентка  А. 18 лет, переводится из детской поликлиники на диспансерное наблюдение с диагнозом: «Железодефицитная анемия», с 15 летнего возраста, имеет дефицит веса (ИМТ 17,6).

    План лечебно-оздоровительных мероприятий:

    - диспансерное наблюдение в группе «анемии»:  диспансерный осмотр не реже 2 раз в год, ОАК с тромбоцитами, ОАМ, БАК – глюкоза, общий белок, сывороточное железо,  контроль АД, ФГ, консультация гинеколога, гематолога, диетолога. 

     

    Задание:

    1.      Определите группу риска и группу здоровья

    2.      Составьте алгоритм ваших действий.

    3.      Дайте рекомендации ЗОЖ пациенту с  дефицитом массы тела.

     

    Задача 10.

     

    Переводной эпикриз в амбулаторной карте: пациент  Ч. 18 лет, переводится из детской поликлиники на диспансерное наблюдение с диагнозом: «Язвенная болезнь 12п кишки» с 17 летнего возраста, имеет дефицит веса (ИМТ 17,6), курит.

    План лечебно-оздоровительных мероприятий:

    - диспансерное наблюдение в группе «ЯБ»:  диспансерный осмотр не реже 2 раз в год, ОАК, ОАМ, кровь на антитела к Нр, ФГ, рентген желудка, ФЭГДС. 

     

    Задание:

    1.      Определите группу риска и группу здоровья

    2.      Составьте алгоритм ваших действий.

    3.      Дайте рекомендации пациенту о режиме питания.

    Профилактика инфекционных заболеваний.

     

    Задача 1.

     

    У вас на участке выявлен больной С., 28 лет вирусным гепатитом А (антропоноз, фекально-оральный путь передачи инфекции, инкубационным периодом до 45 дней).

     

    Задание:

    1.      Составьте алгоритм ваших действий в очаге кишечной инфекции.

    Составьте план  беседы о соблюдении личной гигиены при кишечных инфекциях.

     

    Задача 2.

     

    У вас на участке выявлен больной М., 38 лет с диагнозом: Вирусный гепатит Б(антропоноз, парентеральный путь передачи инфекции, инкубационный период до 6 месяцев).

     

    Задание:

    1.      Составьте алгоритм ваших действий в очаге инфекции,  передающейся парентерально.

    2.      Составьте план  беседы о профилактике инфекций, передающихся парентеральным путем.

    Задача 3.

     

    У вас на участке выявлен больной М., 23 лет с ветряной оспой (антропоноз, воздушно-капельный путь передачи инфекции, инкубационный период  21 день).

     

    Задание:

    1.      Составьте алгоритм действий в очаге этой воздушно-капельной инфекции.

    2.      Составьте план  беседы о профилактике инфекций передающихся воздушно-капельным путем.

     

    Задача 4.

     

    У вас на участке выявлен больной М., 33 лет с дизентерией (антропоноз, фекально-оральный путь передачи инфекции, инкубационный период до 7 дней).


    Задание:

    1.      Составьте алгоритм ваших действий в очаге этой кишечной инфекции.

    Составьте план  беседы о профилактике кишечных инфекций.

     

    Задача 5.

     

    У вас на участке выявлен больной У., 32 лет с дифтерией (антропоноз, воздушно-капельный путь передачи, инкубационный период – 10 дней).

     

    Задание:

    1.      Составьте алгоритм ваших действий в очаге этой воздушно-капельной инфекции.

    2.      Составьте план беседы о вакцинопрофилактике.

    Задача 6.

     

    У вас на участке выявлен больной Ф., 53 лет с брюшным тифом (антропоноз, фекально-оральный путь передачи, инкубационный период – 21 день).

     

    Задание:

    1.      Составьте алгоритм ваших действий в очаге этой кишечной инфекции.

    Составьте план  беседы о профилактике кишечных инфекций.

     

    Задача 7.

     

    У вас на участке выявлен больной А., 44 лет с сальмонелезом (антропоноз, фекально-оральный путь передачи инфекции, инкубационный период 3 дня).

     

    Задание:

    1.      Составьте алгоритм ваших действий.

    Составьте план  беседы о профилактике кишечных инфекций.

     

     

    Задача 8.

     

    У вас на участке выявлен больной гриппом (воздушно-капельная инфекция, инкубационный период до 3-5 дней)

     

    Задание:

    1.      Составьте алгоритм ваших действий.

    2.      Составьте план  беседы о вакцинопрофилактике гриппа.

     

     

     

    Задача 9.

     

    У вас на участке выявлен  житель, имеющий контакт с домашним животным, больным сибирской язвой (зооноз, источник инфекции – крупный рогатый скот, пути передачи  инфекции – контактный, пищевой,  инкубационный период – 10 дней).

     

    Задание:

    1.      Составьте алгоритм ваших действий при этой инфекции.

    2.      Составьте план  беседы о профилактике зоонозной инфекции.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Критерии оценки решения проблемно-ситуационной задачи

    по ПМ 01. МДК 01.03.

     

    5 (отлично) - комплексная оценка предложенной ситуации; правильный, обоснованный и последовательный ответ на вопросы; знание теоретического  материала с учетом междисциплинарных связей.

     

    4 (хорошо) - комплексная оценка предложенной ситуации, правильный, но малообоснованный с незначительным нарушением последовательности ответ на вопросы с дополнительными комментариями педагога; раскрытие междисциплинарных связей.

     

    3 (удовлетворительно) - затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполный, необоснованный, с нарушениями последовательности ответ, требующий наводящих вопросов педагога.

     

    2 (неудовлетворительно) - неверная ошибочная оценка ситуации; незнание теоретического материала.

     

     

     

     



    Зарегистрируйтесь или войдите в Ваш аккаунт, чтобы оставить комментарий.




    Лучше лично подойти к преподавателю, к сожалению, она редко сидит в блоге(

    Анастасия
    27 июня 2015, 09:49
    А можно ответы к задачам? Хотелось бы проверить свои знания.Буду вам очень признательна.

    25 июня 2015, 23:49
    Можно ответы?

    19 июня 2015, 09:43
    А ответы к задачкам можно? интересно проверить свои знания...

    31 мая 2015, 22:33
    можно ответы к задачам

  • Назад / Вперед
  • Расписание
    Расписание для студентов лечебного и сестринского дела. Внимание! Файл в формате .xls. Для его открытия необходим просмоторщик .xls файлов или MS Excel
    300 Кб - 0 загрузок

Полезные ссылки

  • ИМК
  • Департамент
  • Департамент

Новостная подписка колледжа

Введите ваш e-mail:

Администрация

завуч
Татьяна Валентиновна Кудрина

Директор колледжа, кандидат медицинских наук

завуч
Татьяна Николаевна Власова

Заведующая филиалом, Отличник здравоохранения РФ

завуч
Блинова Мария Вячеславовна

Заведующий учебной частью Шуйского филиала

зам по УВР
Евгения Станиславовна Коткова

Заведующий фельдшерским отделением

Отличники колледжа


Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.