• Посвящение в студенты

    30 октября 2018 года первокурсники стали полноправными членами большой и дружной семьи, частичкой единого целого - они стали студентами Медицинского колледжа.Читать далее

  • Шуйский филиал "ИМК"

    Двери медицинского колледжа открыты для всех, кто желает связать свою жизнь с медициной, получить очень важную и самую гуманную профессиюЧитать далее

  • #БЫТЬВСЕГДАРЯДОМ

    В колледже постоянно работают волонтерские клубы. Один из них клуб "Больничные клоуны и Ко". Четыре года больничные клоуны работали с детьми социально-реабилитационного центра, детским отделением Шуйской ЦРБ Читать далее

  • Один день из жизни колледжа

    Студентам колледжа было предложено, используя цифровой фотоаппарат, индивидуальность команды и неординарность мышления каждого из её участников, рассказать всем о своем дне в колледже

  • Международная олимпиада "Осень-2016"

    Студенты 1 курса сестринского отделения приняли участие в международных олимпиадах "Осень-2016" по предметам "История России" и "Обществознание"

  • "Неделя здоровья"

    В ТЦ «Главмаг» прошла акция «Профилактика сахарного диабета. Здоровое питание»

  • Линия знаний

    Студенты ШМК под руководством О.М. Бытиной стали победителями всероссийской олимпиады по Экологии

  • Студенты ШМК завоевали призовые места во Всероссийской олимпиаде "История знаний"

Уважаемые студенты, преподаватели, абитуриенты:

Блог Ермакова Л.В.

ратушняк
Ермакова Любовь Васильевна

Блог Ермаковой ЛВ; преподаватель дисциплин: Сестринская помощь в терапии (ПМ02МДК0102), Организация профессиональной деятельности (ПМ06МДК0601

Сестринский уход в терапии

Опубликовал Ермакова ЛВ - 3209 просмотров; 26 октября 2015, 18:37

Из Рабочей программы по производственной практике по ПМ 02. МДК 02.01 Раздел 2"Сестринский уход в терапии"

Производственная практика направлена на формирование у обучающихся  практических профессиональных умений и приобретение  первоначального практического опыта.  Область применения программ

Рабочая программа производственной практики междисциплинарного курса 02.01.02 «Сестринская помощь в терапии» профессионального модуля  02 является частью примерной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  34.02.01 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в лечебно-диагностическом процессе и реабилитационном процессах.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК должен:

иметь практический опыт:

-осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях

уметь:

-         готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

-         осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

-         консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств

-         осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

-         проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

-         осуществлять паллиативную помощь пациентам;

-         вести утвержденную медицинскую документацию

знать:

-         причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики,  проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;

-        пути введения лекарственных препаратов;

-        правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения

 

Результаты освоения программы производственной практики

Результатом освоения программы междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями 

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.3.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК 2.5.

 

Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

ПК 2.6.

Вести утвержденную медицинскую документацию

ПК 2.8.

Оказывать паллиативную помощь

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

ОК 14.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

   Контроль и оценка результатов производственной практики направлены на проверку освоения умений и практического опыта, развития общих и формирования профессиональных компетенций, определённых программой производственной практики. Для контроля и оценки уровня развития общих и формирования профессиональных компетенций у обучающихся во время практики используются такие формы и методы контроля, как наблюде6ние за работой обучающегося, анализ результатов наблюдения, экспертная оценка отчётов,  самооценка деятельности и др.

   Производственная практика заканчивается  дифференцированным зачётом, как формой промежуточной  аттестации, с выставлением оценки по пятибалльной шкале,  которая учитывается при  освоении профессионального модуля     ПМ 02  во время  квалификационного экзамена. Дифференцированный зачёт может проводиться как в образовательном  учреждении, так и в организации, предоставляющей базу практики.


Структура производственной практики

Приёмное отделение

6 часов

Кардиологическое отделение

24 часа

Терапевтическое отделение

30 часов

 Поликлиника

12 часов

Итого

 72часа

 

 Содержание производственной практики

День практики

Наименование

 отделения

 

Содержание работы студентов

ПК

ОК

1

Приёмное отделение

 

6 час.

 

1.Инструктаж по технике безопасности

 

2.Участие в приёме пациентов на стационарное лечение

 

 

3.Знакомство с диагностическим оборудованием

 и аппаратурой

 

4.Участие в  подготовке пациентов к лабораторно-инструментальным методам исследования

 

5.Оформление паспортной части истории болезни и другой медицинской документации

 

6.Работа в команде.



7.Соблюдение принципов   этики  и культуры профессиональных отношений

 

8.Соблюдение требований ОТ, инфекционной и противопожарной безопасности

 

9.Отчёт в дневнике о проделанной работе

 

ПК .2.3

 

ПК 2.2

ПК 2.3

 

 

ПК 2.2

ПК 2.5.

 

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.5

 

ПК 2.1

ПК 2.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК 2.3

 

 

 

 

 

 

ОК 11 ОК 12

 

ОК 1 ОК 2

ОК 3  ОК 4

ОК 9 ОК 10

 

ОК 12

 

 

 ОК 2 ОК 3 ОК 4

 

 

ОК 2 ОК 4

ОК 8 ОК 9


 

ОК 6  ОК 7

ОК 1 ОК 2


ОК 6  ОК 7

 

ОК 1 ОК 2 ОК 11 ОК 12

 

ОК 2 ОК 12

 

 

 

 

 

 

      2,3,4,5

Кардиологичес-

кое отделение

 

24 час

 

1.Осуществление сестринского обследования пациентов при заболеваниях сердечно-сосудистой системы

 

2.Проведение анализа собранной информации, выделение проблем

 

 

 

3.Планирование  сестринского ухода за пациентами

 

 

 

 

4.Выполнение простых медицинских услуг (ПМУ) при осуществлении сестринского ухода за пациентами при заболеваниях сердечно-сосудистой системы

 

 

5.Выполнение мероприятий по подготовке пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам

 

 

 

 

 

6.Формулирование вопросов консультирования пациента и его окружения по применению ЛС, проведение консультирования

 

 

 

7.Оформление  медицинской документации,учебной документации к осуществлению сестринского процесса.

 

8.Отчёт в дневнике о проделанной работе

 

 

ПК 2.1.

ПК 2.2

 

ПК 2.1.

ПК 2.2.

 

 

ПК 2.1. ПК 2.2.

ПК 2.7.

ПК 2.8.

 

ПК 2.4.

ПК 2.5.

ПК 2.7.

ПК 2.8.

 

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.3.

ПК 2.5.

 

 

ПК 2.1.

ПК 2.4.

 

 

 

ПК 2.6.

 

 

ПК 2.3

 

 

 

ОК 2 ОК 3

ОК 4 ОК 5

ОК 6 ОК 10

ОК 2 ОК 3

ОК 4 ОК 5

ОК 6 ОК 10

 

ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 10

 

 

ОК 1 ОК 2

ОК 3 ОК 4

ОК 6 ОК 7

ОК 9 ОК 12

 

ОК 1 ОК 2

ОК 3 ОК 4

ОК 6 ОК 7

ОК 9 ОК 12

 

 

 

ОК 1 ОК 2

ОК 3 ОК 4

ОК 8 ОК 10

 

 

ОК 1 ОК 5

ОК 12

 

ОК 2 ОК 12

 

 

6,7,8,9,10

Терапевтическое отделение

 

24 час

1.Осуществление сестринского обследования пациентов при заболеваниях дыхательной,

пищеварительной ,эндокринной системы,системы крови

 

2.Проведение анализа собранной информации, выделение проблем

 

 

 

3.Планирование  сестринского ухода за пациентами

 

 

 

 

4.Выполнение простых медицинских услуг (ПМУ) при осуществлении сестринского ухода за пациентами при терапевтических заболеваниях

 

 


5.Выполнение мероприятий по подготовке пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам

 

 


6.Формулирование вопросов консультирования пациента и его окружения по применению ЛС, проведение консультирования

 


7.Оформление  медицинской документации, учебной документации к осуществлению сестринского процесса.

 

8.Отчёт в дневнике о проделанной работе

ПК 2.1.

 

 

 

ПК 2.1.

ПК 2.2.

 

ПК 2.1. ПК 2.2.

ПК 2.7.

ПК 2.8.


ПК 2.4.

ПК 2.5.

ПК 2.7.

ПК 2.8.

 

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.3.

ПК 2.5.

ПК 2.1.

ПК 2.4.

 

 

ПК 2.6.

 

  

ПК 2.3

 

 

ОК 2 ОК 3

ОК 4 ОК 5

ОК 6 ОК 10

 

ОК 2 ОК 3

ОК 4 ОК 5

ОК 6 ОК 10

ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 10

 

 

ОК 1 ОК 2

ОК 3 ОК 4

ОК 6 ОК 7

ОК 9 ОК 12

 

ОК 1 ОК 2

ОК 3 ОК 4

ОК 6 ОК 7

ОК 9 ОК 12

 

ОК 1 ОК 2

ОК 3 ОК 4

ОК 8 ОК 10

 

ОК 1 ОК 5

ОК 12

 

ОК 2 ОК 12

 

 

11,12

Поликлиника

 

 

12 часов

 

1.Составление планов патронажей больных  и людей с нарушениями здоровья (лиц с ограниченными возможностями).

 

 

 


2.Составление планов обучения пациента и семьи  уходу /самоуходу, подготовке к дополнительным исследованиям, сбору биологического материала для исследований.

 

 


3.Составление планов сестринского ухода.

 

 

 

 

 


4.Участие в амбулаторном приеме: проведение антропометрии, измерение температуры тела, измерение артериального давления,  обучение подготовке  к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования.

 

5.Оформление документации (установленные формы, учебной  документации): амбулаторной карты, карт экстренных извещений, направлений на лечебно-диагностические исследования и др

 

Отчёт в дневнике о проделанной работе

 

 

ПК 2.1 ПК 2.2.

ПК 2.3

ПК 2.7

ПК 2.8

 

 

ПК 2.1 ПК 2.2.

ПК 2.3

ПК 2.5

ПК 2.8

 

  

ПК 2.1 ПК 2.2.

ПК 2.3

ПК 2.5

ПК 2.7.

ПК 2.8

 

ПК 2.1 ПК 2.2.

ПК 2.3

ПК 2.5

 

  

ПК 1 ПК 2 ПК 3 ПК 6

 

 

  

ПК 2.3

 

ОК 1 ОК 2

ОК 3 ОК 4

ОК 5 ОК 6

ОК 7 ОК 8

ОК 10 ОК 11

ОК 13

 

ОК 1 ОК 2

ОК 3 ОК 4

ОК 5 ОК 6

ОК 7 ОК 8

ОК 10 ОК 11

ОК 13 

ОК 1 ОК 2

ОК 3 ОК 4

ОК 5 ОК 6

ОК 7 ОК 8

ОК 10 ОК 11

ОК 13

 

ОК 1 ОК 2

ОК 3  ОК 6

ОК 7 ОК 11

 

 

ОК 1 ОК 2

ОК 11 ОК 12

 

 

 

ОК 2 ОК 12

 

 

Виды работ

  •  Выполнение  простых медицинских услуг (ПМУ) при осуществлении сестринского ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях
  •  Выполнение мероприятий  по подготовке пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

1.Оксигенотерапия с применением носовой канюли                                                               

2.Оксигенотерапия с пеногасителем                                                                                   

3.Разведение антибиотиков                                                                                                        

4.Внутримышечная инъекция                                                                                         

5.Внутривенная инъекция                                                                                                                        

6.Подкожная инъекция                                                                                                                            

7.Взятие крови из вены на биохимическое исследование                                                                                                                                                   

8.Сбор системы для внутривенного капельного введения лекарств                                  

9.Техника введения инсулина подкожно                                                                                                

10.Сбор мокроты на общий анализ и бактериологическое исследование                                                                                                                                                                                                                                      

11.Правила пользования карманной плевательницей                                                          

12.Правила пользования карманным ингалятором                                                                                                                                   

13.Постуральный дренаж бронхов                                                                                           

14.Подготовка к плевральной пункции                                                                                   

15.Подготовка к взятию крови на общий анализ. Оформление направления                                                                                                                                                                                                          

16.Подготовка и забор кала на скрытую кровь                                                                   

17.Подготовка и сбор мочи на общий анализ. Оформление направления                                                                                                                         

18.Сбор мочи на сахар.  Оформление направления                                                                          

19.Сбор мочи на анализ по Нечипоренко.   Оформление направления                                               

20.Проба по Зимницкому. Оформление направления                                                      

21.Подготовка к бронхоскопии                                                                                                     

22.Подготовка к УЗИ органов брюшной полости                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

23.Подготовка к ФЭГДС                                                                                                                   

 24.Подготовка к колоноскопии                                                                                                                                    

25.Подготовка к экскреторной урографии                                                                          

26.Очистительная клизма                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

27.Методика проведения тюбажа                                                                                                         

28.Техника промывания желудка                                                                                                                                                                                      

29.Техника желудочного зондирования                                                                                                                                                                               

30.Техника дуоденального зондирования                                                                            

31.Техника катетеризации мочевого пузыря у мужчин и женщин                                                           

32.Техника постановки горчичников                                                                                         

33.Техника согревающего компресса                                                                                              

34.Применение грелки                                                                                                                       

35.Применение пузыря со льдом                                                                                                                                                                                                           

36.Техника наложения венозных жгутов                                                                                       

37.Измерение  АД                                                                                                           

38.Определение качеств пульса                                                                                      

39.Определение водного баланса                                                                                                                                                                             

40.Профилактика пролежней                                                                                                       

41.Смена белья                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

42.Принципы диеты № 1,5,7,9,10 

 

·         Оформление учебной документации к осуществлению сестринского процесса.

·         Осуществление сестринского обследования пациентов при различных заболеваниях и состояниях. Проведение анализа  собранной информации, выделение проблем.

·         Осуществление сестринского ухода за пациентами.

·                     Оформление медицинской документации.

 

Виды работ

Проверяемые результаты                           (ПК, ОК, ПО, У)

1.Осуществление сестринского обследования пациентов

ПК 2.1. ПК 2.2

 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК10

 

2.Проведение анализа собранной информации, выделение проблем

ПК 2.1. ПК 2.2.

ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК10

 

3.Планирование  сестринского ухода за пациентами

 

 

 

ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.7. ПК 2.8.

ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК10

У 2. У 5. У 6.

ПО

4.Выполнение простых медицинских услуг (ПМУ) при осуществлении сестринского ухода за пациентами при терапевтических заболеваниях

ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.7. ПК 2.8.

ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 9 ОК12

У 1.

 

5.Выполнение мероприятий по подготовке пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам

ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.5.

ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 9 ОК12

У 1.

6.Формулирование вопросов консультирования пациента и его окружения по применению ЛС, проведение консультирования

ПК 2.1. ПК 2.4.

ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 8 ОК10

У 3. У 4.

 

7.Оформление  медицинской документации, учебной документации к осуществлению сестринского процесса.

ПК 2.6.

ОК 1 ОК 5 ОК 12

У 7.

 

 

Оценка по производственной практике выставляется на основании:

·       Данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ, выполненных студентом во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

·        Дневника по производственной практике, который ведется студентом, ежедневно проверяется  непосредственным и   общим методическим руководителем.

·        Цифрового и текстового отчета студента по итогам производственной практики.

·        Оценки за заполнение учебной документации к осуществлению сестринского процесса.

·        Результатов дифференцированного зачета.

 

Условия реализации рабочей программы производственной практики

1. Требования к условиям допуска обучающихся к производственной практике

1.1. К производственной практике допускаются обучающиеся, освоившие темы МДК.02.01.02.Сестринская помощь в терапии:

Тема 1.История терапии. Основные задачи и направления развития терапии. Система организации терапевтической помощи. Первичная медико-санитарная помощь  (ПМСП). Сестринский процесс в терапии.  Понятие о болезни. Основные методы обследования пациентов.

Тема 2.Дополнительные методы обследования пациента. Лабораторные исследования

Тема 3.Дополнительные методы обследования пациента. Инструментальные исследования

Тема 4. Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания

Тема 5. Сестринская помощь при заболеваниях  сердечно-сосудистой системы

Тема 6. Сестринская помощь при  заболеваниях органов пищеварения

Тема 7. Сестринская помощь при патологии мочевыделительной системы

Тема 8. Сестринская помощь при  нарушениях питания и обмена веществ

Тема 9. Сестринская помощь при болезнях крови и кроветворных органов

Тема 10. Сестринская помощь при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

Тема 11. Сестринская помощь при аллергозах


1.2.  К производственной практике допускаются обучающиеся, успешно прошедшие учебную практику.

1.3. К производственной практике допускаются обучающиеся, успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.

1.4. Перед выходом на практику обучающийся, в соответствии с освоенными темами, должен:

Уметь:

-         готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

-         осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

-         консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

-         осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

-         проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

-         вести утвержденную медицинскую документацию;

Знать:

         -   причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики           проблем     пациента, организацию и оказание сестринской помощи;

-         пути введения лекарственных препаратов;

-         правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

 

2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению учебной практики

            Производственная практика проводится на базах практической подготовки  ОБОУ СПО «ШМК», оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющие лицензию на проведение медицинской деятельности.

3. Требования к информационному обеспечению производственной  практики

 Основные источники:

         1.Ермакова Л.В. Лекции

        2. Маколкин В.И.,Овчаренко С.И.,Семенков Н.Н. Внутренние болезни . Москва, АНМИ 1997

        3.Обуховец, Т.Н., Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи/Т.Н. Обуховец.- Р- на - Д:      Феникс, 2008.

        4.      Павлов В.В., Двойников С.И., Осипов В.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. Москва 2000

        5.Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. 

Дополнительные источники:

        1.   Еремушкин М.А. Основы реабилитации: учеб. пособие для студ.учреждений сред .мед. проф.образования/М.А. Еремушкин. – М.:

2.   Конова Т.А., Онкология и терминальная помощь. Ростов-н/Д: Феникс, 2005.

3.  издательский центр «Академия», 2011.

  4.             4.  Мухина С. А., Тарновская И. И.  Теоретические основы сестринского дела. – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2011.

  5. Мухина С. А., Тарновская И. И.  Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". 2-е изд., испр. и доп – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2 Альянс, 2007 г.

  6. «Сестринское дело. Профессиональные дисциплины». Под ред. Г.П. Котельникова.  Ростов-На-Дону, Феникс, 2008

  7.  Хетагурова А.К. Паллиативная помощь. М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2003.   

Нормативно-правовая документация:

Законы, СанПиНы. ОСТы

1.    Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

2.    Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

3.    ОСТ 42-21-2-85. Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы;

4.    СанПиН 2.1.7.2790-10 Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами (УТВЕРЖДЕНЫ постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от  09.12. 2010г. № 163

5.    СанПиН 2.1.3. 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Утвержден постановлением Главного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года № 58

6.    СП 3.1.5.2826 -10  «Профилактика ВИЧ-инфекции» (УТВЕРЖДЕНЫ постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от   11.01. 2011 г. № 1)

     7. Приложение к приказу МЗ РФ от 17.04.02 №123 Отраслевой стандарт Ост 91500.11.0001-2002 «Система стандартизации в        здравоохранении РФ. Протокол ведения  больных. Пролежни. (L.89)»

Приказы Минздрава

      1 .Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 июля 2010 г. N 541н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения".

      2. Программа развития сестринского дела в России на 2010-2020гг

      3. Приказ МЗ РФ от 17. 04. 2002 № 123 «Протокол ведения больных. Пролежни».

   4. Приказ МЗ РФ № 455 от 23.09.2003 «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации»

      5. Приказ МЗ РФ №109 от21.03.2003 «О совершенствовании противотуберкулёзной помощи населению Российской Федерации»

      6. Приказ МЗ РФ от 05.08.2003 №330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ»

      7. Приказ  МЗ РФ от 24.01. 2003 №4 «О мерах по совершенствованию организации помощи больным артериальной гипертонией в РФ»

Локальные акты

      1.Департамент здравоохранения Ивановской области. Приказ №636 от 31.12.2008 « Об утверждении перечня укладок для оказания неотложной помощи пациентам»

      2.МУЗ ШЦРБ. Приказ №1 от 11.01.2010 «Об утверждении стандарта ведения медицинской карты стационарного больного»  

Интернет-ресурсы:

1.               http://dezsredstva.ru/ - методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы;

2.               http://www.consultant.ru/- нормативные документы;

3.               http://www.recipe.ru/ - нормативные документы;

4.               www.med-pravo.ru – нормативные документы.

5.               www.rosmedlib.ru – медицинская студенческая библиотека

Ссылки на электронные источник информации:

Информационно-правовое обеспечение:

1. Система «Консультант».

2. Система «Гарант».

Профильные web-сайты Интернета:

1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http/www.minzdravsoc.ru)

2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.rospotrebnadzor.ru)

3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.fcgsen.ru)

4. Информационно-методический центр «»Экспертиза» (http/www.crc.ru)

5. Центральный  НИИ организации и информатизации здравоохранения ((http/www.mednet.ru)

 

4. Требования к организации аттестации и оценке результатов производственной практики

Аттестация производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день производственной практики на базах практической подготовки / оснащенных кабинетах колледжа.

К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу производственной практики и представившие полный пакет отчетных документов (п.1-5.)

Оценка за производственную практику определяется с учетом результатов экспертизы:

1.    формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении общих и профессиональных компетенций; 

2.    правильности и аккуратности ведения документации производственной практики.

 

 Контроль и оценка результатов освоения общих компетенций

Результаты

(общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

­  правильность понимания социальной значимости профессии медсестры.

-демонстрация интереса к будущей профессии и понимания ее значимости в современном обществе.

- качественная успеваемость;

-участие в проектах и акциях профессиональной направленности; участие в олимпиадах и профессиональных конкурсах;

- выполнение исследовательских работ;        посещение научно-практических конференций ,выставок;

-отсутствие опозданий и пропусков по неуважительной причине

­ оценка работы в отделении;

­ оценка результатов  зачета;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

­  обоснованность применения методов  и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения.

-    Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов;

-анализ и оценка эффективности и качества собственной профессиональной деятельности

­  оценка работы в отделении;

­ наблюдения за действиями на практике;

­ оценка результатов  зачета;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

­  точность и быстрота оценки ситуации и правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, готовность нести за них ответственность.

-    грамотное решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов различных возрастов, при различной патологии и в различных ситуациях.

-способность анализировать свою профессиональную деятельности и нести ответственность за нее.

­ оценка карты сестринского процесса;

­  оценка работы в отделении;

­ наблюдения за действиями на практике;

­ оценка результатов  зачета;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

­  грамотность и точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-    эффективный поиск необходимой информации.

­  использование различных источников информации, включая электронные.

­   оценка карты сестринского процесса;

­ оценка работы в отделении;

­ оценка результатов  зачета;

 

 

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности медсестры

-грамотная работа с персональным компьютером, интернетом, другими электронными носителями на уровне пользователя

­ оценка работы в отделении;

­ оценка карты сестринского процесса;

­ оценка результатов  зачета;

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

­  эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами;

­  аргументированность в отстаивании своего мнения на основе уважительного отношения к окружающим.

­  взаимодействие с обучающимися, преподавателями и представителями практического здравоохранения в ходе обучения.

-грамотное взаимодействие с пациентами и их родственниками в процессе выполнения профессиональной деятельности

- отсутствие    конфликтных ситуаций,возникающих по вине студента,

-умение разрешить конфликтную ситуацию;

- знание и соблюдение принципов профессиональной этики

­ наблюдение за действиями на практике.

 

 

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

­  осознание полноты ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий.

­  Умение анализировать собственную профессиональную деятельность и деятельность коллег, отвечать за результаты коллективной деятельности

­ оценка  работы в отделении.

 

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

­  эффективность планирования обучающимися повышения личностного уровня и своевременность повышения своей квалификации.

­  Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля, представление плана самообразования с планом саморазвития и постановкой целей и задач на ближайшее и отдаленное будущее, выбор и обоснование траектории профессионального роста.

­  оценка работы над картой сестринского процесса;

­ наблюдение за действиями на практике

 

 

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

­  рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности;

­  компетентность в своей области деятельности.

- анализ инноваций в сфере здравоохранения при лечении пациентов с использованием передовых технологий и планирование применения их в своей профессиональной деятельности;

-   изучение профессионально-ориентированных информационных источников

­  оценка работы в отделении;

­ наблюдение за действиями на практике.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

­  бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа;

­  толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям.

­  уважительное отношение к пациентам, бережное и толерантное отношение к представителям других национальностей, вероисповеданий и культур, лицам, принадлежащим к различным социальным слоям общества,  милосердное отношение к ветеранам всех войн, бережное отношение к историческому наследию своего народа и народов других национальностей  и государств

­ наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения профессионального модуля

 

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

­  готовность соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе.

­   ответственное отношение к окружающему миру живой природы, обществу, ответственность за высказывания и поступки, бережное и ответственное отношение к каждому человеку как к личности, включая пациентов

­ наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения профессионального модуля

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

­  рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил безопасности.

­  четкое соблюдение техники безопасности,

­   соблюдение инфекционной безопасности,

­   соблюдение личной безопасности при работе с пациентами, обеспечение безопасности для пациентов

­  оценка работы в отделении;

­ наблюдение за действиями на практике.

 

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

­  систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний.

­  анализ показателей собственного здоровья, регулярные занятия физической культурой и спортом, формирование приверженности здоровому образу жизни, всемерное укрепление здоровья, закаливающие процедуры, своевременное лечение острых заболеваний, обострений хронических заболеваний с целью достижения жизненных и профессиональных целей в пределах программы обучения, построение будущей профессиональной карьеры, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Использование профессиональных знаний и умений в целях укрепления собственного здоровья.

­ наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения профессионального модуля.

 

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

­  эффективность использования полученных профессиональных знаний.

­  Получение приписного свидетельства и ежегодное прохождение медицинской комиссии в райвоенкомате, исполнение воинского долга по призыву в ряды  российской армии, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

­ наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения профессионального модуля.

 

Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций

Результаты  (освоенные проф.  компетенции)

 

 

Основные показатели оценки результата

 

Формы и методы контроля и оценки

 

 

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

 

 

 

 

 

 

Устанавливает контакт с пациентом/членом его семьи.

Проводит оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве.

Предоставляет информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории.

Получает согласие на вмешательство.

Контролирует усвоение полученной информации:

обоснованность, точность и полнота рекомендаций для пациента по подготовке к лечебно-диагностическим вмешательствам

Наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики;

­   оценка ведения карты сестринского процесса;

­   оценка составления памяток для пациентов;

 плана беседы,  санбюллетеня.

Анкетирование пациента .

Интервьюирование пациента и персонала.

Наличие устных и письменных благодарностей

оценка результатов  зачета

 

 

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-выбирает дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими.

-совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса готовит пациента и участвует в проведении вмешательств в соответствии с протоколами, принятыми в ЛПУ.

-соблюдает нормативно-правовые акты по осуществлению ухода за пациентами с терапевтической патологией;

- обеспечивает точность и полноту создания общих и индивидуальных планов сестринского ухода за пациентами при терапевтических заболеваниях;

-осуществляет последовательность, точность и обоснованность выполнения сестринского ухода за пациентами при терапевтических заболеваниях

-целесообразно и адекватно оснащает рабочее место.

-обеспечивает постоянную обратную связь  с пациентом в процессе вмешательства.

-обеспечивает безопасность пациента и медперсонала.

 

 

-наблюдение за

работой студента

во время учебной

практики, анализ

результатов

наблюдения,

экспертная оценка,

самооценка,

-     наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики;

­   оценка ведения карты сестринского процесса;

оценка результатов.

 

-сопоставление процесса выполнения лечебно-диагностического вмешательства с протоколами, принятыми в ЛПУ.

-зачет

 

 

 ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

 

-взаимодействует с медицинскими, социальными и правоохранительными организациями в соответствии с

нормативно-правовыми документами

-соответствие моделей поведения принципам этического кодекса медицинских работников.

 

 

-своевременность извещений: устных, письменных, телефонограмм.

-качество оформления документов

- наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения  практического опыта при освоении компетенции в ходе учебнойй практики;

- оценка результатов зачета;

- характеристика с учебной практики

 

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования

-обеспечивает применение годного препарата в соответствии с назначением.

-информирует об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм.

-владеет методиками введения медикаментозных средств

- соблюдает нормативно-правовые акты по применению лекарственных средств;

 - обеспечивает точность, полноту  и обоснованность  рекомендаций по применению лекарственных средств

-наблюдение за

работой студента

во время производственной

практики, анализ

результатов

наблюдения,

экспертная оценка,

самооценка,

-      наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики;

­   оценка ведения карты сестринского процесса;

­   оценка составления памяток по применению лекарственных средств;

-сопоставление процесса выполнения лечебно-диагностического вмешательства с протоколами, принятыми в ЛПУ.

 -демонстрация навыков на зачёте

 

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

-использует, обрабатывает и хранит аппаратуру согласно инструкциям по применению.

-обучает пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними.

-обучает пациента и родственников регистрации полученных результатов

 

-контроль качества памяток.

-наблюдение за действиями на учебной практике

-сопоставление процесса выполнения лечебно-диагностического вмешательства с протоколами, принятыми в ЛПУ.

 -наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики.

-демонстрация навыков на зачёте

 

 

 

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию

-точно, грамотно, полно, достоверно, конфиденциально ведет  утвержденную медицинскую документацию.

-правильно регистрирует и хранит документы;

- соответствие оформления медицинской документации современным требованиям.

 

-проверка качества заполнения документов

-     наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики;

­   оценка ведения карты сестринского процесса;

оценка результатов  зачета

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь

-организует мероприятия  по поддержанию качества жизни, вовлекая в процесс  пациента, родных.

-осуществляет сестринский уход за пациентом  при различных заболеваниях и состояниях

-наблюдение за

работой студента

во время учебной

практики, анализ

результатов

наблюдения,

экспертная оценка,

самооценка.

 -отзыв пациента и окружающих

 

 

 Вопросы для подготовки к дифференцированному зачёту по производственной практике по ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.01. « Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»

Раздел 2 « Сестринский уход в терапии»

Виды работ

-Участие в проведении сбора информации и объективного осмотра пациента

-Проведение анализа  собранной информации, выделение проблем.

-Планирование сестринского ухода при различных заболеваниях и состояниях.

-Участие в проведении лечебно-диагностических вмешательств пациентам по назначению врача

-Участие в проведении консультирования пациента и его окружения по применению лекарственных средств.

-Оформление медицинской документации медсестры терапевтического отделения стационара.

-Выполнение  простых медицинских услуг (ПМУ) при осуществлении сестринского ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях

1.       Оксигенотерапия с применением носовой канюли

2.       Разведение антибиотиков

3.       Внутримышечная инъекция

4.       Правила пользования карманной плевательницей

5.       Постуральный дренаж бронхов

6.       Подготовка к плевральной пункции

7.       Сбор мокроты на ВК

8.       Внутрикожная инъекция

9.       Измерение АД

10.    Подготовка и забор кала на скрытую кровь

11.    Техника желудочного зондирования

12.    Подготовка к ФЭГДС

13.    Сбор мокроты на общий анализ и бактериологическое исследование

14.    Методика проведения тюбажа

15.    Техника дуоденального зондирования

16.    Подготовка к экскреторной урографии

17.    Техника катетеризации мочевого пузыря у мужчин и женщин

18.    Сбор системы для внутривенного капельного введения лекарственных веществ

19.    Сбор мочи на сахар

20.    Техника введения инсулина подкожно

21.    Техника постановки горчичников

22.    Подготовка к бронхоскопии

23.    Подготовка к УЗИ почек

24.    Внутривенная инъекция

25.    Забор крови из вены на биохимическое исследование

26.    Правила взятия крови на общий анализ

27.    Правила пользования карманным ингалятором

28.    Подготовка к УЗИ органов брюшной полости

29.    Проба по Зимницкому

30.    Определение водного баланса

31.    Сбор мочи на анализ по Нечипоренко

32.    Подготовка и сбор мочи на общий анализ

33.    Техника согревающего компресса

34.    Применение грелки

35.    Оксигенотерапия с пеногасителем

36.    Применение пузыря со льдом

37.    Подкожная инъекция

38.    Техника наложения венозных жгутов

39.    Техника промывания желудка

40.    Смена белья

41.    Профилактика пролежней

42.    Очистительная клизма

43.    Масляная клизма

44.    Подготовка к колоноскопии

45.    Определение качеств пульса

46.    Заполнение учебной документации к осуществлению сестринского процесса

 

 

Приложение 1

 

                                                                                  

 

ОГБПОУ  «ШУЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

ДНЕВНИК

 

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

профессионального модуля ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

 

         МДК 02.01.Раздел 2 Сестринский уход в терапии

 

 

 

Студент (Ф.И.О.) ___________________________________________________

 

Специальность_____________________________________________________

 

группа_________________бригада_____________________________________

 

Место прохождения практики________________________________________

 

ЛПУ, отделение

 

Срок прохождения практики_______________________________________________

 

 

 

Руководители практики:

 

Общий________________________________________________________________________

 

ФИО

 

Непосредственный_____________________________________________________________

 

ФИО

 

Методический_________________________________________________________________

 

ФИО

 

 

 

График прохождения производственной практики

 

 

 

п/п

Дата

Место проведения

Кол-во

часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневник производственной практики (на развернутом листе)

 

 

 

Дата

Содержание и объем выполненной работы

Замечания, оценка и подпись преподавателя

 

 

 

 

 

 

Указания по ведению дневника

 

 Дневник ведется отдельно по каждой дисциплине,     предусмотренной учебным планом.

 

1.      На 1 и 2 странице заполняется паспортная часть дневника.

 

2.      Дневник ведется на развернутом листе.

 

3.      В записях в дневнике следует четко выделить:

 

а) что видел и наблюдал студент;

 

б) что им было проделано самостоятельно или под руководством преподавателя.

 

5. Записанные ранее в дневнике манипуляции повторно не описываются, указывается лишь число проведенных работ на данном занятии.

 

6. При выставлении оценки после каждого занятия учитываются знания студентов, количество и качество проведенной работы, соответствие записей плану занятия, полнота, четкость, аккуратность и правильность проведенных записей.

 

7. В графе «Оценка и подпись преподавателя» указываются замечания по содержанию записей, порядку ведения дневника и по качеству выполнения самостоятельных работ студента.

 

 

 

 

 

                                                                                                                 

 

Приложение  2

 

Уважаемые студенты!

 

 Вы  прошли производственную практику профессионального модуля ПМ.02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01.02. Сестринская помощь в терапии

 

 Под непосредственным руководством преподавателя, работодателя вам был предоставлен определённый уровень самостоятельности, а вместе с тем и ответственности за конечный результат Вашей работы.

 

 Для того чтобы правильно оценить уровень Вашей готовности к самостоятельной деятельности по выполнению работ по МДК 02.01.Раздел 2. Сестринский уход в терапии Вам необходимо провести самоанализ. Для этого Вам предлагается максимально объективно заполнить лист «САМОАНАЛИЗА».

 

 

 

САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ СТУДЕНТА  ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ ПО ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01

Раздел 2 Сестринский  уход в терапии

 

ФИО______________________________________________________________

 

за период с «___» _________ по «___» ________ 200__ г.    

 

После прохождения производственной  практики:

 

я умею делать отлично __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

я умею делать хорошо __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

я не умею делать  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

я знаю_______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

я не знаю_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

Знаком (+) отметить те положительные и отрицательные факторы, которые, по Вашему мнению, повлияли на качество выполняемой Вами работы в подразделениях  стационара. Добавьте в свободные строки те факторы, которые Вы еще дополнительно для себя определили.

 

Факторы, влияющие на качество вашей работы 

 

Положительные факторы «+»

 

Наличие  нормативных документов, регламентирующих профессиональную деятельность фельдшера. Наличие  медицинской документации в отделении

 

Разъяснения преподавателя содержания работы. Моя хорошая теоретическая подготовка.

 

Мои дисциплинированность и трудолюбие.

 

Мои хорошие мануальные способности.

 

Свободное общение с пациентом, родственниками

 

Свободное общение с персоналом

 

Желание получить хорошую оценку.

 

Желание в полном объеме освоить программу   практики.

 

Отрицательные факторы(-)

 

Опоздания. Пропуски (прогулы).

 

Моя слабая теоретическая подготовка.

 

Затруднение в общении с пациентом, родственниками

 

Затруднение в общении с персоналом

 

Высокий уровень сложности  работ.

 

Нерациональная трата рабочего времени.

 

         Общая оценка, которую я выставил(а) бы за свою теоретическую подготовку  ______________________

 

         Общая оценка, которую я выставил(а) бы за свою практическую работу в период производственной практики  ________________________

 

         «_____»_____________20__г.              _________________                                                                      (подпись студента)

 

Желаем развития и дальнейших успехов в Вашей профессиональной подготовке !!!

 

 

 

Приложение  3

 

 

 

Квалификационная характеристика

 

на студента Шуйского медицинского колледжа при прохождении производственной практики

 

Ф.И.О.___________________________________________________________

 

Специальность ___________________________________________________

 

Курс_______________группа________________________________________

 

ПМ _02._ Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

 

МДК 02.01 Раздел 2  «Сестринский  уход в терапии»

 

Сроки прохождения практики________________________________________

 

Место прохождения практики________________________________________

 

1. Работал по программе или нет _____________________________________

 

2. Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике

 

______________________________________________________________________________

 

3.Производственная дисциплина и прилежание____________________________________________________________________

 

 4.Внешний вид студента_________________________________________________________

 

5. Регулярно ли ведет дневник и заполняет лист практических навыков_______________________________________________________________________6.Индивидуальные особенности: морально – волевые качества, активность, инициатива, уравновешенность, выдержка, отношение к пациентам:

 

7.Обладает общими  и профессиональными компетенциями в соответствии с приложением ПК____________________________________________________________________________ ОК____________________________________________________________________________

 

8. Замечания по практике, общее впечатление, предложения по улучшению качества практики ______________________________________________________________________________

 

9. Практику прошел с оценкой _______________________________________

 

                                  (отлично, хорошо, удовлетворительно)

 

М. П.                                    Непосредственный  руководитель ___________

 

 

 

Приложение к характеристике

 

по окончании производственной практики

 

Студент _____________________курса, группы _____отделения___________

 

ОГБПОУ  «Шуйский медицинский колледж» обладает следующими общими и профессиональными компетенциями:

 

 

 

КОД

НАИМЕНОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА

ОБЛАДАЕТ/ДА

НЕ ОБЛАДАЕТ/НЕТ

ПК 2.1

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

 

 

ПК 2.2

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

 

 

ПК 2.3

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

 

 

ПК 2.4

Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования

 

 

ПК 2.5

 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

 

 

ПК 2.6

Вести утвержденную медицинскую документацию

 

 

ПК 2.8

Оказывать паллиативную помощь

 

 

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

 

 

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

 

ОК 3

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

 

 

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

 

 

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

 

 

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

 

 

ОК 7

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

 

 

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации

 

 

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

 

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

 

 

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

 

 

ОК 12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

 

 

ОК 13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

 

 

ОК 14

 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  4

 

 

 

Отчёт по производственной практике.

 

По  ПМ.02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

 

         МДК 02.01.Раздел 2. Сестринский уход в терапии

 

    Студента (ФИО)___________________________________________________

 

Группа__________Специальность___________________

 

проходившего производственную практику с______________по____________201__г.

 

На базе__________________________________________________________

 

А. Цифровой отчёт

 

За время прохождения практики мною выполнены следующие  объёмы работ:

 

№ п/п

Виды работ

Количество в день

 

Всего

7

д

8

д

9

д

 

10

д

 

 

11

д

 

 

 

12д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Оксигенотерапия с применением носовой канюли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Разведение антибиотиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Внутримышечная инъекция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Правила пользования карманной плевательницей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Постуральный дренаж бронхов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Подготовка к плевральной пункции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Сбор мокроты на ВК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Внутрикожная инъекция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Измерение АД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Подготовка и забор кала на скрытую кровь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Техника желудочного зондирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Подготовка к ФЭГДС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Сбор мокроты на общий анализ и бактериологическое исследование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Методика проведения тюбажа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Техника дуоденального зондирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Подготовка к экскреторной урографии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

Техника катетеризации мочевого пузыря у мужчин и женщин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Сбор системы для внутривенного капельного введения лекарственных веществ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Сбор мочи на сахар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Техника введения инсулина подкожно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Техника постановки горчичников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

Подготовка к бронхоскопии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

Подготовка к УЗИ почек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Внутривенная инъекция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

Забор крови из вены на биохимическое исследование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

Правила взятия крови на общий анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

Правила пользования карманным ингалятором

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

Подготовка к УЗИ органов брюшной полости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

Проба по Зимницкому

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

Определение водного баланса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31

Сбор мочи на анализ по Нечипоренко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

Подготовка и сбор мочи на общий анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33

Техника согревающего компресса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

Применение грелки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35

Оксигенотерапия с пеногасителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36

Применение пузыря со льдом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37

Подкожная иъекция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38

Техника наложения венозных жгутов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39

Техника промывания желудка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

Смена белья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41

Профилактика пролежней

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42

Очистительная клизма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43

Масляная клизма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

44

Подготовка к колоноскопии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45

Определение качеств пульса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б. Текстовой отчёт

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Студент______________                   Преподаватель_______________

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

 

Аттестационный лист производственной практики.

 

 

 

Ф. И. О. _________________________________________________

 

Специальность ___________________________________________

 

 Курс___________ группа___________________________________

 

ПМ _____________________________________________________

 

МДК ____________________________________________________

 

Сроки прохождения практики _______________________________

 

Место прохождения практики _______________________________

 

Характеристика выполненных работ _________________________

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________________________________________

 

Замечания ________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Результат освоения производственной практики ______________

 

__________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Подпись методического руководителя ________________________

 

 

 

Подпись непосредственного руководителя ____________________

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  6

 

ИНСТРУКТАЖ

 

по технике безопасности в ЛПУ

 

Производственная практика по специальности

 

ПМ 02  Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

 

 МДК 02.01 Раздел 2  Сестринский уход в терапии

 

Специальность  34.02.01 Сестринское дело

 

курс _________группа_______

 

База практики ________________________

 

 

 

Ф.И.О. студента

Дата проведения

Допуск к работе

Подпись инструктируемого

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О. , должность  инструктирующего _____________________________

 

                                                                  Подпись, расшифровка подписи

 

Оценка по производственной практике выставляется на основании:

·       Данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ, выполненных студентом во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

·        Дневника по производственной практике, который ведется студентом, ежедневно проверяется  непосредственным и   общим методическим руководителем.

·        Цифрового и текстового отчета студента по итогам производственной практики.

·        Оценки за заполнение учебной документации к осуществлению сестринского процесса.

·        Результатов дифференцированного зачета.

Дифференцированный зачёт проводится в виде  выполнения практических заданий  (приложение  3).

 

 

Образец билета к дифференцированному зачёту по производственной практике

 

Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК  02.01 Раздел 2 « Сестринский уход в терапии»

 

Дифференцированный зачёт по производственной практике

 

 

ОГБПОУ 

«Шуйский медицинский колледж»

 

 

 

 

 

Рассмотрено цикловой методической комиссией

профессиональных модулей (терапевтического профиля)

Протокол № ___от ______________201__  г.

 

Председатель ЦМК _________ 

 Л.В. Ермакова

 

 

 

 

БИЛЕТ № __

 

Группа №___

 

 

 

Инструкция:

Внимательно прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания.

Нельзя пользоваться учебной литературой, справочниками, конспектами, мобильными телефонами.

Вы можете воспользоваться оснащением кабинета для выполнения заданий.

Время выполнения задания 20 минут.

Задание:

В пульмонологическом отделении находится на лечении пациент Т. 68 лет c диагнозом пневмония.

1. Продемонстрируйте технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли. ПК 2.2. ПК 2.4. ПК 2.5. ОК 2. ОК12.                                                                                                          

2. Обучите пациента правилам пользования карманной плевательницей.. ПК 2.1.ПК 2.5.ОК 2.ОК 12.

 

 Критерии оценки:

5 «отлично»- правильный выбор тактики действий; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций;

4 «хорошо» – незначительные затруднения при ответе правильный выбор тактики действий с дополнительными комментариями педагога; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций;

3 «удовлетворительно»- неполный ответ, требующий наводящих вопросов педагога; выбор тактики действий, в соответствии с ситуацией, возможен при наводящих вопросах педагога, правильное, последовательное, но неуверенное выполнение манипуляций;

2 «неудовлетворительно» - неправильное выполнение практических манипуляций, проводимое с нарушением безопасности пациента и медперсонала.

 



Комментирование данной записи запрещено.




ФИО Ермакова Любовь Васильевна
Год рождения 24 февраля 1953 г.
Телефон
E-mail
Образование (учреждение, год окончания) Закончила лечебный факультет ИГМИ в 1976 году
Имеющаяся категория Высшая
Стаж педагогической работы с 1 сентября 1988 года
Наименование должности в соответствие с трудовой книжкой преподаватель
Доля обучающихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету (за 3 года)
Доля обучающихся, получивших "4" и "5", от общего количества обучающихся по преподаваемому предмету
Наличие победителей и призеров олимпиад студентов на муниципальном и региональном уровне (за 3 года)
Руководство научным обществом учащихся, наличие участников научных конференций на муниципальном, региональном, федеральном или международном уровне (за 3 года)
Наличие победителей научных конференций учащихся на муниципальном, региональном, федеральном или международном уровне (за 3 года)
Наличие победителей фестивалей, конкурсов, смотров, выставок творческих работ по преподаваемым предметам на муниципальном, региональном, федеральном или международном уровне (за 3 года)
Достижения в организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, клубы, секции)
Результаты деятельности педагога в качестве классного руководителя (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Мастерская педагога-профессионала (разработка дидактического и раздаточного материала, ученические проекты и др.) (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт) http://shmedkol.ru/plyaskin.html
Использование современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, использование метода проектов и др.)
Наличие методических разработок, востребованных педагогическим сообществом (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Наличие интернет-проектов, инициированных и реализованных педагогическим работником самостоятельно или совместно с детьми (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Наличие электронных образовательных ресурсов по направлению профессиональной деятельности (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт) http://shmedkol.ru/plyaskin.html
Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов и др. в сетевом педагогическом сообществе (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Наличие публикаций, иллюстрирующих инновационный опыт педагогического работника (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Участие педагогического работника в экспериментальной работе (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Участие педагогического работника в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном, региональном и федеральном уровне (требуемые форматы: "jpg")
Повышение квалификации (требуемые форматы: "jpg") 2004 г. ЯГМА ФПК преподавателей средних специальных учебных заведений-144 часа 10.01.– 12.02. 2007 г. Краткосрочное повышение квалификации в ГОУ ВПО ШГПУ по направлению «Педагогика и психология»-72 часа 17.12.2012 г.- 10.01.2013 г. Краткосрочное повышение квалификации в ФГБОУ ВПО ШГПУ по программе «Современные образовательные технологии» 2010 г. «Стажировка на базе МУЗ ШЦРБ по специальности «Терапия»- 72 часа 2011 г. «Стажировка на базе МУЗ ШЦРБ по специальности «Терапия»-72 часа 2015 г. Курсы повышения квалификации ИРО ИО 108 часов 2015 г. «Стажировка на базе ОБУЗ ШЦРБ по специальности «Терапия»- 72 часа

Полезные ссылки

  • ИМК
  • Департамент
  • Департамент

Новостная подписка колледжа

Введите ваш e-mail:

Администрация

завуч
Татьяна Валентиновна Кудрина

Директор колледжа, кандидат медицинских наук

завуч
Татьяна Николаевна Власова

Заведующая филиалом, Отличник здравоохранения РФ

завуч
Блинова Мария Вячеславовна

Заведующий учебной частью Шуйского филиала

зам по УВР
Евгения Станиславовна Коткова

Заведующий фельдшерским отделением

Отличники колледжа


Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.