• Шуйский филиал "ИМК"

    Двери медицинского колледжа открыты для всех, кто желает связать свою жизнь с медициной, получить очень важную и самую гуманную профессиюЧитать далее

  • Дистанционное образование

    ОГБПОУ "Ивановский медицинский колледж" реализует образовательные программы для студентов и слушателей отделения последипломного образования с применением дистанционных образовательных технологий. Читать далее

  • #БЫТЬВСЕГДАРЯДОМ

    В колледже постоянно работают волонтерские клубы. Один из них клуб "Больничные клоуны и Ко". Четыре года больничные клоуны работали с детьми социально-реабилитационного центра, детским отделением Шуйской ЦРБ Читать далее

  • Один день из жизни колледжа

    Студентам колледжа было предложено, используя цифровой фотоаппарат, индивидуальность команды и неординарность мышления каждого из её участников, рассказать всем о своем дне в колледже

  • Международная олимпиада "Осень-2016"

    Студенты 1 курса сестринского отделения приняли участие в международных олимпиадах "Осень-2016" по предметам "История России" и "Обществознание"

  • "Неделя здоровья"

    В ТЦ «Главмаг» прошла акция «Профилактика сахарного диабета. Здоровое питание»

  • Линия знаний

    Студенты ШМК под руководством О.М. Бытиной стали победителями всероссийской олимпиады по Экологии

  • Студенты ШМК завоевали призовые места во Всероссийской олимпиаде "История знаний"

Уважаемые студенты, преподаватели, абитуриенты:

Уважаемые преподаватели и студенты!!! С графиком экзаменов на 1 семестр 2017-2018 учебный год по специальностям 34.02.01 Сестринское дело;31.02.01 Лечебное дело можно познакомиться здесь: График экзаменов, Приказ о проведении промежуточной аттестации
Уважаемые студенты! Администрация колледжа сообщает, что в лаборантской комнате общежития организовано рабочее место с выходом в интернет. Вы можете воспользоваться данной возможностью в учебных целях с разрешения заведующего общежитием Е.А. Развозиной и воспитателей.

Блог Булановой Л.Б.

буланова
Буланова Любовь Борисовна

Преподаватель профессиональных модулей 04/07 "Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным"

Квалификационный экзамен

Опубликовал Администратор - 378 просмотров; 20 апреля 2016, 12:56

 

Квалификационный экзамен

по ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

 «Младшая медицинская сестра по уходу за больным»

 

       Экзамен квалификационный предназначен для контроля и оценки результатов освоения модуля ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих  «Младшая медицинская сестра по уходу за больным».

       Экзамен квалификационный проверяет готовность обучающегося к выполнению вида деятельности Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Младшая медицинская сестра по уходу за больным» и сформированности у него профессиональных и общих компетенций. 

        Условием допуска к экзамену квалификационному является успешное освоение всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК.04.01, МДК.04.02, МДК 04.03.), учебной и  производственной практик, наличие портфолио.

Экзамен включает в себя следующие формы и методы контроля: 

  • решение кейс-задачи, включая теоретическое и практическое задание;
  • защита портфолио

 

Критерии оценки:

Система оценивания и критерии оценки теоретического задания

  • 5 «отлично» – комплексная оценка предложенной ситуации: правильно определены нарушенные потребности; выявлены проблемы пациента в соответствии с нарушенными потребностями и состоянием пациента; поставлен сестринский диагноз; выделен приоритет; адекватно поставлены цели; составлен  план ухода.
  • 4 «хорошо» – комплексная оценка предложенной ситуации: незначительные затруднения при определении нарушенных потребностей; выявлении проблем пациента в соответствии с нарушенными потребностями и состоянием пациента; постановке сестринского диагноза;  правильно выделен приоритет; адекватно поставлены цели; составлен  план ухода.
  • 3 «удовлетворительно» – затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации: затруднения при определении нарушенных потребностей; выявлении проблем пациента в соответствии с нарушенными потребностями и состоянием пациента; постановке сестринского диагноза; выбора приоритета; при постановке  цели; составлен  план ухода.
  • 2 «неудовлетворительно» – неверная оценка ситуации: неправильно определены нарушенные потребности; не выявлены проблемы пациента в соответствии с нарушенными потребностями и состоянием пациента; не поставлен сестринский диагноз; не выделен приоритет, не адекватно поставлены цели; не составлен план ухода.

 

Система оценивания и критерии оценки практического задания

  • 5 «отлично» - ставится, если студент:

а) уверенно и правильно выполняет манипуляцию в точном соответствии с  алгоритмом;

б) обнаруживает полное понимание целей выполняемой манипуляции, может обосновать свои действия, пользуясь медицинской терминологией, правильно отвечает на дополнительные вопросы;

в) свободно владеет речью (демонстрирует связность и последовательность в изложении);

г) демонстрирует умение действовать в стандартных и нестандартных профессиональных ситуациях.

  • 4 «хорошо» - ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «отлично», но допускает единичные не грубые ошибки, которые сам же исправляет после замечания преподавателя.
  • 3 «удовлетворительно» - ставится, если студент обнаруживает умения при выполнении манипуляции, но:

а) допускает неточности при выполнении алгоритма, не приводящие к негативным последствиям для пациента или медицинского работника, затрудняется обосновать свои действия, затрудняется при ответе на дополнительные вопросы;

б) излагает материал недостаточно связно и последовательно с частыми заминками и перерывами;

в) испытывает затруднения в действиях при нестандартных профессиональных ситуациях.

  • 2 «неудовлетворительно» - ставится, если студент допускает грубые нарушения алгоритма действий и ошибки, влекущие за собой возникновение последствий для пациента или медицинского работника, отсутствие умения действовать в стандартных профессиональных ситуациях.

Образец билета

 

Специальность: 34.02.01 Сестринское  дело

ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

 «Младшая медицинская сестра по уходу за больным»

ОГБПОУ

«Шуйский медицинский колледж»

 

 

 

 

Рассмотрено цикловой методической комиссией

общепрофессионального цикла

Протокол № ____

от «___»______ 2016 г.

Председатель ЦМК

________Л.Б. Буланова

 

 

 

БИЛЕТ № ____

 

Группа№___

 

 

 

Утверждаю

Зам. директора по учебной работе

          _________ Т.Н. Власова

«_____»_____________2016

 

Инструкция.

  1. Внимательно прочитайте задание.
  2. Ответьте на поставленные вопросы к теоретическому заданию.
  3. Продемонстрируйте практическую манипуляцию в соответствии с алгоритмом действий (указанную в задании).
  4. Вы можете воспользоваться необходимым оснащением (фантомами, муляжами, предметами ухода, инструментами, медицинской документацией), имеющейся на специальных столах.
  5. Время выполнения задания – 30 минут.

 

Кейс - задача

Мужчина 38 лет, обратился к медицинской сестре. У него повысилась t до 39,3˚С, беспокоит слабость, головная боль, потливость, светобоязнь, ломота во всем теле, сухой мучительный кашель. Заболел остро, 2 дня назад. Заболевание связывает с переохлаждением на рыбалке.

Объективно: лицо гиперемировано, ЧДД 23 в мин., пульс 92 удара в минуту, t тела 39,3 С˚

Задания:

Теоретическое задание (ТЗ)

  1. Прочитайте ситуационную задачу.
  2. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.
  3. Определите проблемы пациента.
  4. Выделите приоритет.
  5. Сформулируйте цели.
  6. Составьте план ухода за пациентом.

 

 

 

Практическое задание (ПЗ)

  1. Продемонстрируйте технику постановки пузыря со льдом на фантоме, оказывая медицинскую услугу в пределах своих полномочий, проведите обработку пузыря для льда, соблюдая инфекционную безопасность.
  2. Проведите инструктаж пациента по сбору мочи на общий анализ и выпишите направление.

 

Эталон ответа

Теоретическое задание

 Проверяемые  компетенции: ПК 1.1., ПК 1.2., ОК2, ОК3, ПО1, ПО3, У1, У2, У3, У4

Нарушенные потребности: быть здоровым, работать, поддерживать нормальную температуру тела, дышать.

Настоящие проблемы: пиретическая лихорадка, слабость, головная боль, потливость, светобоязнь, ломота во всем теле, сухой мучительный кашель, одышка, тахикардия, лицо гиперемировано.

Потенциальные проблемы: гиперпиретическая лихорадка, риск развития тяжелой дыхательной недостаточности.

Приоритетные проблемы: пиретическая лихорадка.

Краткосрочная цель: снижение температуры тела в течение 3-5 дней до нормальных или субфебрильных цифр.

Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки.

 

План  

  1. раскрыть пациента, применить холодный компресс или пузырь со льдом;
  2. обеспечить пациента прохладным обильным витаминизированным питьем: клюквенный морс, настои из трав, соки;
  3. смазывать губы вазелиновым маслом или глицерином 3 раза в день;
  4. кормить 6-7 раз в сутки, небольшими порциями жидкой или полужидкой пищей;
  5. обеспечить индивидуальное наблюдение за пациентом, учитывая риск развития галлюцинаций, судорог, бреда;
  6. проводить тщательный уход за кожей и слизистыми, контролировать физиологические отправления, обеспечить пациента судном, мочеприемником;
  7. обеспечить введение жаропонижающих средств по назначению врача;
  8. измерять температуру тела каждые 2-3 часа;
  9. измерять АД и пульс, частоту дыхания;
  10. обеспечить смену нательного и постельного белья.

 

Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении температура пациента снизилась без осложнений, цель достигнута.

 

Практическое задание 1

Проверяемые компетенции: ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.5, ОК2, ОК3, ОК8, ПО2, ПО4, ПО5, ПО8, У1, У2, У3, У5

 

Студент демонстрирует технику постановки пузыря со льдом,  в соответствии с алгоритмом действий и проводит обработку пузыря для льда, соблюдая инфекционную безопасность:

Цели: 1. лечебная;

  1. профилактическая.

Показания: кровотечения, острые воспалительные процессы в брюшной полости, ушибы (в первые сутки), сильная лихорадка, послеоперационный  период.

Противопоказания: нет.

Подготовка: пузырь для льда, кусочки  льда, полотенце (пеленка), холодная вода, водный термометр.

Последовательность действий:

  1. объясните пациенту ход предстоящей процедуры и получите согласие на её проведение;
  2. откройте крышку пузыря и положите в него кусочки льда, затем налейте холодной воды (14-160 С);
  3. положите пузырь со льдом на гладкую поверхность и завинтите крышку;
  4. оберните пузырь салфеткой и положите его на нужный участок тела. По мере таяния льда в пузыре воду сливают, а кусочки льда добавляют. Пузырь со льдом можно держать длительное время, но через каждые 20-30 минут его необходимо снимать на 10-15 минут;
  5. пузырь для льда обрабатывают согласно санитарно – эпидемиологического режима: протирание 1 % раствором хлорамина два раза с интервалом 15 минут.

 

Практическое задание 2

Проверяемые компетенции:  ПК 1.5., ПК 1.6., ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.5,  ОК2, ОК3, ПО2, ПО4, ПО5, У9, У11

Студент демонстрирует инструктаж больного о сборе мочи на общий анализ и  выписывает направление. 

Цель: диагностическая (определяет цвет, прозрачность, удельный вес, наличие белка,  лейкоцитов, эритроцитов и др.).

Показания: обследование, заболевания различных органов и систем.

Противопоказания: нет.

Оснащение:

  1. чистая, сухая банка емкостью 200 мл;
  2. направление в лабораторию.

 

Последовательность действий:

  1. информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения (или дайте письменную инструкцию);
  2. получите согласие пациента на выполнение манипуляции;
  3. обеспечьте пациента емкостью для мочи;
  4. попросите пациента утром, после сна, провести туалет наружных половых органов и собрать мочу в банку 100-200 мл;
  5. банку с мочой и направлением отправьте в клиническую лабораторию.

Примечание:

  • у женщин в период менструации мочу для исследования берут катетером (по назначению врача);
  • если у пациентки в этот период менструации – посоветуйте ей закрыть отверстие влагалища ватно-марлевым тампоном.

 

Направление

В клиническую лабораторию

направляется моча на общий анализ

ФИО пациента, возраст

______________отделение, №____  палаты

Дата _________ Подпись м/с _________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к квалификационному экзамену

по ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

 «Младшая медицинская сестра по уходу за больным»

 

  1. Набор лекарственных веществ по листу назначения.
  2. Техника разведения антибиотиков 1:1
  3. Техника разведения антибиотиков 1:2
  4. Техника постановки подкожной инъекции на фантоме.
  5. Техника постановки внутрикожной инъекции на фантоме.
  6. Техника постановки внутривенной инъекции на фантоме.
  7. Техника постановки внутримышечной инъекции на фантоме.
  8. Заполнение системы капельницы.
  9. Закапывание капель в нос.
  10. Закапывание капель в уши.
  11. Закапывание капель в глаза.
  12. Уход при лихорадке.
  13. Сбор мочи на сахар.
  14. Сбор мочи по Нечипоренко.
  15. Сбор мочи по Зимницкому.
  16. Сбор мочи на диастазу.
  17. Сбор мочи на ацетон.
  18. Сбор мочи на общий анализ.
  19. Сбор мочи на бактериологический анализ.
  20. Сбор кала на яйца гельминтов.
  21. Сбор кала на скрытую кровь.
  22. Сбор кала на бактериологический анализ.
  23. Сбор кала на копрологию.
  24. Взятие крови на биохимический анализ.
  25. Сбор мокроты на микобактерии туберкулеза.
  26. Сбор мокроты на общий анализ.
  27. Сбор мокроты на бактериологический анализ.
  28. Взятие мазка из зева и носа.
  29. Подготовка пациента к фиброгастродуоденоскопии.
  30. Подготовка пациента к колоноскопии.
  31. Подготовка пациента к иригоскопии.
  32. Подготовка пациента к цистоскопии.
  33. Подготовка пациента к ректороманоскопии.
  34. Подготовка пациента к урографии.
  35. Постановка очистительной клизмы.
  36. Постановка масляной клизмы.
  37. Постановка сифонной клизмы.
  38. Постановка гипертонической клизмы.
  39. Постановка лекарственной клизмы.
  40. Постановка газоотводной трубки.
  41. Катетеризация мочевого пузыря у женщин.
  42. Катетеризация мочевого пузыря у мужчины.
  43. Подача судна тяжелобольному.
  44. Смена нательного и постельного белья тяжелобольному пациенту.
  45. Уход за наружными половыми органами.
  46. Уход за ушами, носом, глазами   тяжелобольного пациента.
  47. Кормление тяжелобольного пациента из ложки и поильника.
  48. Кормление через назогастральный зонд.
  49. Техника измерения температуры тела.
  50. Техника измерения артериального давления.
  51. Подсчёт пульса. Основные характеристики.
  52. Исследование дыхания.
  53. Мероприятия по профилактике пролежней у тяжелобольного пациента.
  54. Санитарная обработка пациента при педикулёзе.
  55. Промывание желудка.
  56. Взятие желудочного сока фракционным методом.
  57. Уход при рвоте.
  58. Диетотерапия. Диета № 1.
  59. Диетотерапия. Диета № 5.
  60. Диетотерапия. Диета № 7.
  61. Диетотерапия. Диета № 9.
  62. Диетотерапия. Диета № 10.
  63. Постановка согревающего компресса.
  64. Постановка холодного компресса.
  65. Постановка горчичников.
  66. Оксигенотерапия через носовую канюлю.
  67. Постановка пузыря со льдом.
  68. Постановка грелки.
  69. Гирудотерапия.
  70. Реанимационные мероприятия на фантоме (непрямой массаж сердца).
  71. Реанимационные мероприятия на фантоме (искусственная вентиляция лёгких).
  72. Проведение антропометрии (измерение роста и массы тела).

 

При подготовке  к квалификационному экзамену необходимо:

  • знать санитарно - противоэпидемический режим (режимы дезинфекции термометров, грелок, пузырей для льда, клеенок, зондов, катетеров, клизменных наконечников и др.)
  • уметь решать задачи по сестринскому процессу

 

 



Зарегистрируйтесь или войдите в Ваш аккаунт, чтобы оставить комментарий.




ФИО Буланова Любовь Борисовна
Год рождения 05.12.1963
Телефон 89158117463
E-mail lbbulanova@yandex.ru
Образование (учреждение, год окончания) Высшее, ШГПУ, 1999 г., кандидат психологических наук
Имеющаяся категория Высшая
Стаж педагогической работы с 1 сентября 1987
Наименование должности в соответствие с трудовой книжкой методист
Доля обучающихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету (за 3 года)
Доля обучающихся, получивших "4" и "5", от общего количества обучающихся по преподаваемому предмету
Наличие победителей и призеров олимпиад студентов на муниципальном и региональном уровне (за 3 года)
Руководство научным обществом учащихся, наличие участников научных конференций на муниципальном, региональном, федеральном или международном уровне (за 3 года)
Неделя ЦМК общепрофессионального цикла
Итоги недели ЦМК общепрофессиональных дисциплин
Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности медицинских сестер
Наличие победителей научных конференций учащихся на муниципальном, региональном, федеральном или международном уровне (за 3 года)
Наличие победителей фестивалей, конкурсов, смотров, выставок творческих работ по преподаваемым предметам на муниципальном, региональном, федеральном или международном уровне (за 3 года) Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций
Достижения в организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, клубы, секции)
Результаты деятельности педагога в качестве классного руководителя (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Мастерская педагога-профессионала (разработка дидактического и раздаточного материала, ученические проекты и др.) (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт) http://shmedkol.ru/bulanova.html
Использование современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, использование метода проектов и др.)
Наличие методических разработок, востребованных педагогическим сообществом (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Мастерство общения в сестринском деле
Студенческая олимпиада по учебной дисциплине ОП.07 Фармакология и МДК.04.02 Безопасная среда для пациента и персонала
Наличие интернет-проектов, инициированных и реализованных педагогическим работником самостоятельно или совместно с детьми (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Наличие электронных образовательных ресурсов по направлению профессиональной деятельности (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт) http://shmedkol.ru/bulanova.html
Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов и др. в сетевом педагогическом сообществе (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Наличие публикаций, иллюстрирующих инновационный опыт педагогического работника (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт) Открытые учебные занятия в ОБОУ СПО «Шуйский медицинский колледж»
Научно-технический прогресс - благо для человечества или трагические шаги к гибели?
Знатоки истории сестринского дела
Участие педагогического работника в экспериментальной работе (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Участие педагогического работника в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном, региональном и федеральном уровне (требуемые форматы: "jpg")

Полезные ссылки

  • ИМК
  • Департамент
  • Департамент

Новостная подписка колледжа

Введите ваш e-mail:

Администрация

завуч
Татьяна Валентиновна Кудрина

Директор колледжа, кандидат медицинских наук

завуч
Татьяна Николаевна Власова

Руководитель Филиала, Отличник здравоохранения РФ

завуч
Любовь Борисовна Буланова

Заведующая учебной частью филиала

завуч
Дарья Андреевна Витюховская

Заведующая отделениями филиала

зам по УВР
Коткова Евгения Станиславовна

Заведующая отделениями филиала

Отличники колледжа


Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.