• Шуйский филиал "ИМК"

    Двери медицинского колледжа открыты для всех, кто желает связать свою жизнь с медициной, получить очень важную и самую гуманную профессиюЧитать далее

  • Дистанционное образование

    ОГБПОУ "Ивановский медицинский колледж" реализует образовательные программы для студентов и слушателей отделения последипломного образования с применением дистанционных образовательных технологий. Читать далее

  • #БЫТЬВСЕГДАРЯДОМ

    В колледже постоянно работают волонтерские клубы. Один из них клуб "Больничные клоуны и Ко". Четыре года больничные клоуны работали с детьми социально-реабилитационного центра, детским отделением Шуйской ЦРБ Читать далее

  • Один день из жизни колледжа

    Студентам колледжа было предложено, используя цифровой фотоаппарат, индивидуальность команды и неординарность мышления каждого из её участников, рассказать всем о своем дне в колледже

  • Международная олимпиада "Осень-2016"

    Студенты 1 курса сестринского отделения приняли участие в международных олимпиадах "Осень-2016" по предметам "История России" и "Обществознание"

  • "Неделя здоровья"

    В ТЦ «Главмаг» прошла акция «Профилактика сахарного диабета. Здоровое питание»

  • Линия знаний

    Студенты ШМК под руководством О.М. Бытиной стали победителями всероссийской олимпиады по Экологии

  • Студенты ШМК завоевали призовые места во Всероссийской олимпиаде "История знаний"

Уважаемые студенты, преподаватели, абитуриенты:

Уважаемые преподаватели и студенты!!! С графиком экзаменов на 1 семестр 2017-2018 учебный год по специальностям 34.02.01 Сестринское дело;31.02.01 Лечебное дело можно познакомиться здесь: График экзаменов, Приказ о проведении промежуточной аттестации
Уважаемые студенты! Администрация колледжа сообщает, что в лаборантской комнате общежития организовано рабочее место с выходом в интернет. Вы можете воспользоваться данной возможностью в учебных целях с разрешения заведующего общежитием Е.А. Развозиной и воспитателей.

Блог Булановой Л.Б.

буланова
Буланова Любовь Борисовна

Преподаватель профессиональных модулей 04/07 "Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным"

Опубликовал Администратор - 154 просмотра; 20 апреля 2016, 12:55

Типовые задания для промежуточной аттестации (дифференцированный зачет) для оценки освоения  МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг

 

Дифференцированный зачет включает в себя следующие формы и методы контроля: 

  • Выполнение манипуляции (Тип «Ситуация» - Формирование предложений в рамках профессиональной деятельности для разрешения определённой проблемной ситуации)

 

Система оценивания и критерии оценки:

  • 5 «отлично» - ставится, если студент

а) уверенно и правильно выполняет манипуляцию в точном соответствии с  алгоритмом;

б) обнаруживает полное понимание целей выполняемой манипуляции, может обосновать свои действия, пользуясь медицинской терминологией, правильно отвечает на дополнительные вопросы;

в) свободно владеет речью (демонстрирует связность и последовательность в изложении);

г) демонстрирует умение действовать в стандартных и нестандартных профессиональных ситуациях.

  • 4 «хорошо» - ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «отлично», но допускает единичные не грубые ошибки, которые сам же исправляет после замечания преподавателя.
  • 3 «удовлетворительно» - ставится, если студент обнаруживает умения при выполнении манипуляции, но:

а) допускает неточности при выполнении алгоритма, не приводящие к негативным последствиям для пациента или медицинского работника, затрудняется обосновать свои действия, затрудняется при ответе на дополнительные вопросы;

б) излагает материал недостаточно связно и последовательно с частыми заминками и перерывами;

в) испытывает затруднения в действиях при нестандартных профессиональных ситуациях.

  • 2 «неудовлетворительно» - ставится, если студент допускает грубые нарушения алгоритма действий и ошибки, влекущие за собой возникновение последствий для пациента или медицинского работника, отсутствие умения действовать в стандартных профессиональных ситуациях

           

  • Проведение консультации пациента и его окружения об особенностях диеты

Система оценивания и критерии оценки:

  • 5 «отлично» - ставится, если студент знает основы рационального питания, демонстрирует правильную диетотерапию при указанной проблеме пациента и свободно владеет речью (демонстрирует связность и последовательность в изложении).
  • 4 «хорошо» - ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «отлично», но допускает единичные не грубые ошибки, которые сам же исправляет после замечания преподавателя.
  • 3 «удовлетворительно» - ставится, если студент обнаруживает не полные знания основ рационального питания, допускает неточности выборе диетотерапии; затрудняется при ответе на дополнительные вопросы; излагает материал недостаточно связно и последовательно с частыми заминками и перерывами.
  • 2 «неудовлетворительно» - ставится, если студент не знает основ рационального питания, не демонстрирует правильную диетотерапию при указанной проблеме пациента.

         

 

 

 

Образец примерного билета 

для дифференцированного зачета  по МДК 04.03.

«Технология оказания медицинских услуг»

Специальность: 34.02.01  «Сестринское дело»

ПМ 04  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Младшая медицинская сестра по уходу за больным»

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг

ОГБПОУ  «Шуйский медицинский колледж»

 

 

Рассмотрено цикловой методической комиссией

Протокол № ___

от «___» ______ 2016 г.

Председатель ЦМК

_______Л.Б. Буланова

 

 

БИЛЕТ № __

 

Группа№__

 

Утверждаю

Зам. директора по учебной работе

_________ Т.Н. Власова

«____»___________2016 г.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 15 мин.

 Задание

 Пациентка 55 лет госпитализирована в связи с заболеванием желудочно-кишечного тракта.

Жалобы на боли в области живота, частые запоры, плохой аппетит, снижение работоспособности.

Объективно: Рост 160 см, вес 60 кг. Кожные покровы обычной окраски, умеренной влажности. Температура тела 36,6° С. Пульс 72 в мин., ритмичный удовлетворительного наполнения и напряжения, АД 130/80 мм рт. ст. Стул был два дня назад.

Назначения врача:  Очистительная клизма

 

Задания

Контроль сформированости компетенций

ПК

ОК

1. Выполните назначения врача в пределах своих полномочий и осуществите уход за пациентом после манипуляции с учетом безопасности окружающей среды. Зарегистрируйте свои действия в соответствующей документации

ПК 1.1;  ПК 1.5; ПК 1.6, ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.5

 

ОК 2; ОК 3; ОК 6; ОК 8

2. Проконсультируйте пациента  и его окружение об особенностях диеты при склонности к запорам.

ПК 1.4; ПК 2.3; ПК 2.4

ОК 4; ОК 5; ОК7

 

Эталон ответа на билет:

Эталон ответа на практическое задание 1 (выполнение манипуляции).

Проверяемые результаты обучения: ПК 1.1;  ПК 1.5; ПК 1.6, ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.5

ОК 2; ОК 3; ОК 6; ОК 8

Студент демонстрирует технику постановки очистительной клизмы,  в соответствии с алгоритмом действий:

Цель: лечебная и диагностическая.

Показания: 1. Задержка стула (запор);

  1. подготовка пациента к операции, родам;
  2. подготовка пациента к рентгенологическим и эндоскопическим

     исследованиям ЖКТ и почек;

  1. отравление;
  2. перед постановкой лекарственной и питательной клизм.

Противопоказания:

  1. кровотечения из ЖКТ;
  2. острые воспалительные и язвенные процессы в области заднего прохода;
  3. боли в животе неясной этиологии.

Оснащение:

  1. кружка Эсмарха;
  2. наконечник 10-12 см;
  3. вазелин;
  4. клеенка;
  5. вода 1-1,5 л комнатной температуры (18-25 град. С), при атонических запорах температура воды 12-150С, при спастических запорах температура воды до 39-420С;
  6. стойка или штатив;
  7. дезинфицирующий раствор;
  8. таз.

Техника выполнения:

  1. объясните пациенту ход предстоящей процедуры и получите согласие на её проведение;
  2. если процедура выполняется в палате, отгородите больного ширмой;
  3. наденьте перчатки;
  4. налейте в кружку Эсмарха 1-1,5 л воды необходимой температуры;
  5. наденьте на конец резиновой трубки стерильный наконечник;
  6. подвесьте кружку на стойку, смажьте наконечник вазелином;
  7. откройте вентиль и слейте через наконечник немного воды, закройте вентиль;
  8. на кушетку, покрытую клеенкой, свисающей в таз (на случай, если пациент не сможет удержать воду в кишечнике), уложите пациента на левый бок, при этом ноги должны быть согнуты в коленях и слегка приведены к животу (если пациента нельзя уложить на бок, клизму ставят в положении пациента «лежа на спине»);
  9. объясните пациенту, что он должен постараться задержать воду в кишечнике на 5-10 минут для лучшего разжижения каловых масс;
  10. 1 и 2 пальцами левой руки раздвиньте ягодицы, а правой рукой осторожно введите наконечник в анальное отверстие на 3-4 см по направлению к пупку, а затем до 8-10 см параллельно позвоночнику;
  11. откройте вентиль, чтобы вода стала поступать в кишечник. Если вода не поступает в кишечник, поднимите кружку выше и измените положение наконечника. При отсутствии результатов (видимо, наконечник забит каловыми массами) - замените наконечник;
  12. после введения воды в кишечник закройте вентиль и осторожно извлеките наконечник;
  13. подайте судно пациенту, если процедура выполняется не в специальном помещении;
  14. по окончании процедуры погрузите наконечник в дез. раствор;
  15. снимите перчатки.

           Эталон ответа на практическое задание 2

Проведение консультации пациента  и его окружения об особенностях  диеты.

Проверяемые результаты обучения:  ПК 1.4; ПК 2.3; ПК 2.4 ОК 4; ОК 5; ОК7

Студент демонстрирует технику проведения консультации пациента  и его окружения об особенностях диеты при склонности к запорам:

При запоре назначается диета № 3. Какие цели преследует данная диета? Это нормализация нарушенных функций кишечника и связанных с этими нарушениями обменных процессов в организме.

Какова общая характеристика диеты? Диета физиологически полноценная с включением продуктов и блюд, усиливающих двигательную функцию и опорожнение кишечника (овощей, свежих и сушеных плодов, хлебопродуктов, круп, кисломолочных напитков и др.). Исключены продукты и блюда, усиливающие брожение и гниение в кишечнике и отрицательно влияющие на другие органы пищеварения (богатые жирами, жареные изделия и др.). Пищу готовят в неизмельченном виде, в воде, на пару или запекают. Овощи и плоды употребляют в сыром и вареном виде. В диету включают холодные первые и сладкие блюда, напитки. Режим питания: 4—6 раз в день. По утрам желателен прием холодной воды с медом или сока плодов и овощей, на ночь — кефир, компоты из свежих или сухих фруктов, свежие фрукты, чернослив.

Какова энергетическая ценность диеты и ее химический состав? Химический состав: белки — 90—100 г (55 % животные), жиры — 90—100 г (30 % растительные), углеводы — 400—420 г, поваренная соль — 15 г, свободная жидкость — 1,5 л. Энергоценность — 2800—3000 ккал.

 

Перечень манипуляций для дифференцированного зачета

по МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг

 

  • Измерение массы тела.
  • Измерение роста.
  • Исследование пульса.
  • Измерение артериального давления.
  • Измерение температуры тела в подмышечной впадине.
  • Исследование суточного диуреза и водного баланса.
  • Проведение полной и частичной санитарной обработки пациента.
  • Осмотр волосистой части головы при выявлении педикулеза.
  • Дезинсекционные мероприятия при выявлении педикулеза.
  • Исследование дыхания (подсчет ЧДД, исследование ритма глубины дыхания).
  • Пособие пациенту при лихорадке в зависимости от периода лихорадки.
  • Обработка рук на социальном уровне.
  • Обработка рук на гигиеническом уровне.
  • Техника использования средств индивидуальной защиты для профилактики профессионального инфицирования (халат, маска, колпак).
  • Постановка горчичников.
  • Постановка банок.
  • Постановка пиявок.
  • Применение грелки.
  • Применение пузыря со льдом.
  • Постановка полуспиртового компресса на кожу.
  • Уход за назогастральным зондом.
  • Уход за постоянным мочевым катетером и за внешним мочевым катетером.
  • Катетеризация одноразовым катетером Фалея женщины.
  • Катетеризация одноразовым катетером Фалея мужчины.
  • Кормление тяжелобольного через назогастральный зонд.
  • Кормление пациента через рот с помощью ложки и поильника.
  • Составление порционного требования.
  • Оксигенотерапия через носовую канюлю.
  • Смена постельного белья (постель, не занятая пациентом; пациент в постели).
  • Смена нательного белья тяжелобольному.
  • Оценка степени риска развития пролежней.
  • Оценка степени тяжести пролежней.
  • Мероприятия при риске развития пролежней.
  • Чистка зубов пациента.
  • Уход за полостью рта и зубными протезами пациента.
  • Уход за руками и ногами пациента.
  • Подача судна и мочеприемника.
  • Подмывание пациента (мужчины, женщины).
  • Уход за кожей тяжелобольного пациента.
  • Мытье головы пациента.
  • Бритье пациента.
  • Промывание желудка.
  • Введение желудочного зонда через рот.
  • Взятие желудочного содержимого для исследования секреторной функции желудка методом Лепорского.
  • Взятие желудочного содержимого для исследования секреторной функции желудка с парентеральным раздражителем.
  • Проведение дуоденального зондирования.
  • Помощь пациенту при рвоте в сознании и в бессознательном состоянии.
  • Техника закапывания капель в нос.
  • Техника введения капель в ухо.
  • Техника введения лекарственных средств в глаза.
  • Техника введения ректального суппозитория.
  • Техника применения лекарственных средств на кожу.
  • Обучение пациента приему различных лекарственных средств сублингвально.
  • Техника применения карманного ингалятора. Обучение пациента.
  • Раздача лекарственных средств на посту. Выборка назначений из листа врачебных назначений.
  • Набор лекарственного препарата из ампулы.
  • Техника разведения и набора антибактериального препарата из флакона.
  • Техника подкожного введения лекарственных препаратов.
  • Техника внутрикожного введения лекарственных препаратов.
  • Техника внутримышечного введения лекарственных препаратов.
  • Техника внутривенного введения лекарственных препаратов.
  • Техника введения масляных препаратов, инсулина, гепарина, 10% раствора хлорида кальция.
  • Заполнение системы для внутривенного капельного вливания.
  • Проведение процедуры внутривенного капельного вливания.
  • Техника взятия крови на биохимический анализ.
  • Постановка очистительной клизмы.
  • Постановка газоотводной трубки.
  • Постановка масляной клизмы.
  • Постановка гипертонической клизмы.
  • Постановка сифонной клизмы.
  • Постановка лекарственной клизмы.
  • Подготовка пациента к фиброгастродуоденоскопии.
  • Сбор мочи на общий анализ и бактериологическое исследование.
  • Сбор мочи по Зимницкому.
  • Сбор мочи по Нечипоренко.
  • Сбор кала на яйца гельминтов и простейшие.
  • Сбор кала на копрологическое исследование и бактериологическое исследование.
  • Сбор кала на скрытую кровь.
  • Сбор мокроты на общий анализ и микобактерии туберкулеза.
  • Техника взятия мазка из носа и зева для бактериологического исследования.
  • Подготовка пациента к рентгенографии почек.
  • Подготовка пациента к УЗИ мочевого пузыря.
  • Подготовка пациента к ирригоскопии.
  • Подготовка пациента к колоноскопии.
  • Подготовка тела умершего к переводу в патологоанатомическое отделение.

 

При подготовке к дифференцированному зачету знать характеристику диет

 



Зарегистрируйтесь или войдите в Ваш аккаунт, чтобы оставить комментарий.




ФИО Буланова Любовь Борисовна
Год рождения 05.12.1963
Телефон 89158117463
E-mail lbbulanova@yandex.ru
Образование (учреждение, год окончания) Высшее, ШГПУ, 1999 г., кандидат психологических наук
Имеющаяся категория Высшая
Стаж педагогической работы с 1 сентября 1987
Наименование должности в соответствие с трудовой книжкой методист
Доля обучающихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету (за 3 года)
Доля обучающихся, получивших "4" и "5", от общего количества обучающихся по преподаваемому предмету
Наличие победителей и призеров олимпиад студентов на муниципальном и региональном уровне (за 3 года)
Руководство научным обществом учащихся, наличие участников научных конференций на муниципальном, региональном, федеральном или международном уровне (за 3 года)
Неделя ЦМК общепрофессионального цикла
Итоги недели ЦМК общепрофессиональных дисциплин
Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности медицинских сестер
Наличие победителей научных конференций учащихся на муниципальном, региональном, федеральном или международном уровне (за 3 года)
Наличие победителей фестивалей, конкурсов, смотров, выставок творческих работ по преподаваемым предметам на муниципальном, региональном, федеральном или международном уровне (за 3 года) Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций
Достижения в организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, клубы, секции)
Результаты деятельности педагога в качестве классного руководителя (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Мастерская педагога-профессионала (разработка дидактического и раздаточного материала, ученические проекты и др.) (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт) http://shmedkol.ru/bulanova.html
Использование современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, использование метода проектов и др.)
Наличие методических разработок, востребованных педагогическим сообществом (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Мастерство общения в сестринском деле
Студенческая олимпиада по учебной дисциплине ОП.07 Фармакология и МДК.04.02 Безопасная среда для пациента и персонала
Наличие интернет-проектов, инициированных и реализованных педагогическим работником самостоятельно или совместно с детьми (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Наличие электронных образовательных ресурсов по направлению профессиональной деятельности (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт) http://shmedkol.ru/bulanova.html
Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов и др. в сетевом педагогическом сообществе (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Наличие публикаций, иллюстрирующих инновационный опыт педагогического работника (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт) Открытые учебные занятия в ОБОУ СПО «Шуйский медицинский колледж»
Научно-технический прогресс - благо для человечества или трагические шаги к гибели?
Знатоки истории сестринского дела
Участие педагогического работника в экспериментальной работе (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Участие педагогического работника в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном, региональном и федеральном уровне (требуемые форматы: "jpg")

Полезные ссылки

  • ИМК
  • Департамент
  • Департамент

Новостная подписка колледжа

Введите ваш e-mail:

Администрация

завуч
Татьяна Валентиновна Кудрина

Директор колледжа, кандидат медицинских наук

завуч
Татьяна Николаевна Власова

Руководитель Филиала, Отличник здравоохранения РФ

завуч
Любовь Борисовна Буланова

Заведующая учебной частью филиала

завуч
Дарья Андреевна Витюховская

Заведующая отделениями филиала

зам по УВР
Коткова Евгения Станиславовна

Заведующая отделениями филиала

Отличники колледжа


Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.