• ЛУЧШИЙ СТУДЕНТ МЕДИЦИНСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ

    в Ивановском медицинском колледже состоялся конкурс «Лучший студент медицинских колледжей Ивановской области»Читать далее

  • Шуйский филиал "ИМК"

    Двери медицинского колледжа открыты для всех, кто желает связать свою жизнь с медициной, получить очень важную и самую гуманную профессиюЧитать далее

  • #БЫТЬВСЕГДАРЯДОМ

    В колледже постоянно работают волонтерские клубы. Один из них клуб "Больничные клоуны и Ко". Четыре года больничные клоуны работали с детьми социально-реабилитационного центра, детским отделением Шуйской ЦРБ Читать далее

  • Один день из жизни колледжа

    Студентам колледжа было предложено, используя цифровой фотоаппарат, индивидуальность команды и неординарность мышления каждого из её участников, рассказать всем о своем дне в колледже

  • Международная олимпиада "Осень-2016"

    Студенты 1 курса сестринского отделения приняли участие в международных олимпиадах "Осень-2016" по предметам "История России" и "Обществознание"

  • "Неделя здоровья"

    В ТЦ «Главмаг» прошла акция «Профилактика сахарного диабета. Здоровое питание»

  • Линия знаний

    Студенты ШМК под руководством О.М. Бытиной стали победителями всероссийской олимпиады по Экологии

  • Студенты ШМК завоевали призовые места во Всероссийской олимпиаде "История знаний"

Анонсы

Уважаемые студенты, преподаватели, абитуриенты:

Блог Булановой Л.Б.

буланова
Буланова Любовь Борисовна

Преподаватель профессиональных модулей 04/07 "Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным"

Опубликовал Администратор - 248 просмотров; 20 апреля 2016, 12:54

Экзаменационный билет

по  МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала

 

В экзаменационный билет входит:

  1. теоретический вопрос
  2. практическое задание
  3. манипуляция по приготовлению дезинфицирующего средства

 

Критерии оценки теоретического вопроса

5 «Отлично» - ставится, если студент:

а) обстоятельно, с достаточной полнотой излагает тему;

б) дает правильные формулировки, точные определения понятий и терминов, обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести примеры, не только данные в конспекте (учебнике), но и самостоятельно составленные, правильно отвечает на дополнительные вопросы;

в) уверенно и правильно проводит разбор материала и обосновывает его, правильно пользуется медицинской терминологией;

г) свободно владеет речью (демонстрирует связность и последовательность в изложении);

д) демонстрирует умение действовать в стандартных и нестандартных профессиональных ситуациях.

4 «Хорошо» - ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «отлично», но допускает единичные ошибки, которые сам же исправляет после замечания преподавателя.

3 «Удовлетворительно» - ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

а) допускает неточности в формулировке понятий и терминов, затрудняется обосновать свой ответ, не может привести самостоятельно составленные примеры,  затрудняется при ответе на дополнительные вопросы;

 б) допускает частичные ошибки при разборе материала;

в) излагает материал недостаточно связно и последовательно с частыми заминками и перерывами.

2 «Неудовлетворительно» - ставиться, если студент обнаруживает незнание или непонимание большей части соответствующего раздела.

 

Критерии оценки практического задания

5 «Отлично» - ставится, если студент

а) уверенно и правильно выполняет манипуляцию в точном соответствии с  алгоритмом;

б) обнаруживает полное понимание целей выполняемой манипуляции, может обосновать свои действия, пользуясь медицинской терминологией, правильно отвечает на дополнительные вопросы;

в) свободно владеет речью (демонстрирует связность и последовательность в изложении);

г) демонстрирует умение действовать в стандартных и нестандартных профессиональных ситуациях.

4 «Хорошо» - ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «отлично», но допускает единичные не грубые ошибки, которые сам же исправляет после замечания преподавателя.

3 «Удовлетворительно» - ставится, если студент обнаруживает умения при выполнении манипуляции, но:

а) допускает неточности при выполнении алгоритма, не приводящие к негативным последствиям для пациента или медицинского работника, затрудняется обосновать свои действия, затрудняется при ответе на дополнительные вопросы;

б) излагает материал недостаточно связно и последовательно с частыми заминками и перерывами;

в) испытывает затруднения в действиях при нестандартных профессиональных ситуациях.

2 «Неудовлетворительно» - ставиться, если студент допускает грубые нарушения алгоритма действий и ошибки, влекущие за собой возникновение последствий для пациента или медицинского работника, отсутствие умения действовать в стандартных профессиональных ситуациях

 

Образец билета

Специальность: 34.02.01  Сестринское дело

ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

 «Младшая медицинская сестра по уходу за больным»

МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала

ОГБПОУ

«Шуйский медицинский колледж»

 

Рассмотрено цикловой методической комиссией

Протокол № __

от «___» _________ 2016 г.

Председатель ЦМК

_______Л.Б. Буланова

 

БИЛЕТ № ____

 

Группа№___

 

 

 

Утверждаю

Зам. директора по учебной работе

_________ Т.Н. Власова

«_____»_____________2016

Инструкция:

Внимательно прочитайте задания.

Время выполнения заданий– 30 минут.

 

  1. Внутрибольничная инфекция, определение. Способы передачи инфекции в ЛПУ.
  2. Правила транспортировки пациента на носилках.
  3. Приготовить 5 литров 3% раствора хлорамина.

 

 

Эталон ответа

  1. Эталон ответа на теоретический вопрос

Внутрибольничная инфекция /ВБИ/ (больничная, госпитальная, нозокомиальная) - любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, которое поражает пациента в результате его поступления в больницу или обращения за лечебной помощью, а также заболевание сотрудника вследствие его работы в данном учреждении, вне зависимости от появления симптомов заболевания во время пребывания в больнице или после выписки.

СПОСОБЫ (ПУТИ) ПЕРЕДАЧИ  ИНФЕКЦИИ.

  1. Контактный:

-  прямой (от источника к хозяину)

Возможные заболевания: ВИЧ-инфекция, педикулез, гонорея и др.

 - косвенный (через промежуточный объект: через руки, через предметы (инструменты, аппаратура, постельные принадлежности, краны).

Возможные заболевания: дизентерия, брюшной тиф, гепатит А, ВИЧ-инфекция.

  1. Пищевой (через инфицированную пищу)

Возможные заболевания: дизентерия, сальмонеллез.

  1. Водный (через инфицированную воду)

Возможные заболевания: холера, брюшной тиф, гепатит А.

  1. Воздушно-капельный (микроорганизмы выделяются с капельками слизи и попадают в воздух)

 Возможные заболевания: туберкулез легких, ветряная оспа 

  1. Воздушно-пылевой (вдыхание с пылью возбудителей, которые после высыхания не теряют своей вирулентности)

Возможные заболевания: туберкулез, сибирская язва.

  1. Трансмиссивный:

- перенос через носителя: проглоченное или введенное вещество (растворы лекарственных препаратов, мази, физиологические растворы).

 Возможные заболевания: гепатиты А и В, ВИЧ-инфекция.

- перенос через кровососущего насекомого.

Возможные заболевания: малярия, вшивый сыпной тиф, энцефалит.

  1. Почвенный (микроорганизмы из почвы попадают на раневую поверхность)

Возможные заболевания: столбняк, газовая гангрена.

 

  1. Эталон ответа на практическое задание: транспортировка пациента на носилках

 Студент демонстрирует транспортировку пациента на носилках:

  1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и получите согласие на её выполнение.
  2. Подготовьте носилки к транспортировке, проверьте их исправность, продезинфицируйте.
  3. Постелите на носилки одеяло с простыней.
  4. Поставьте носилки ножным концом под углом к головному концу кушетки или другим способом, более удобным в данной ситуации,
  5. Приподнимите пациента: один медработник подводит руки под шею пациента и туловище, другой - под поясницу и бедра.
  6. Поднимите пациента, вместе с ним повернитесь на 90 градусов в сторону носилок и уложите его.
  7. Укройте пациента второй половиной одеяла или простыней.
  8. Встаньте: один медработник спереди носилок спиной к пациенту, другой - сзади носилок, лицом к пациенту.
  9. Транспортируйте пациента в отделение с историей болезни.
  10. Поставьте носилки у кровати, в зависимости от площади палаты.
  11. Снимите одеяло с кровати.
  12. Переложите пациента на кровать, используя безопасную методику.
  13. Продезинфицируйте носилки в соответствии с действующими приказами.

 

Примечания:

  1. Вниз по лестнице пациента несут ногами вперед, причем передний конец носилок приподнят, а задний опущен, для того чтобы достигнуть горизонтального положения носилок.
  2. Вверх по лестнице пациента несут головой вперед и также в горизонтальном положении.
  3. При транспортировке пациента на носилках надо идти не в ногу, короткими шагами слегка сгибая ногу в коленях и удерживая носилки в горизонтальном положении.
  4. При любом способе транспортировки сопровождающий пациента обязан передать пациента и его историю болезни палатной медицинской сестре.

 

  1. Эталон ответа на практическое задание

Студент демонстрирует приготовление 5 литров 3% раствора хлорамина, соблюдая инфекционную безопасность: 

Цель:  Профилактическая  (Приготовить  5  литров  3% раствора хлорамина).

Показания. Для дезинфекции.

Противопоказания: Аллергическая реакция на хлорсодержащие препараты.

Оснащение:

  1. Длинный хирургический халат.
  2. Резиновый фартук.
  3. Респиратор (или 8-слойная маска).
  4. Очки.
  5. Шапочка.
  6. Резиновые перчатки.
  7. Мерная емкость.
  8. Хлорамин.
  9. Эмалированная емкость с крышкой.
  10. Деревянная лопатка.
  11. Этикетка.
  12. Холодная вода.

 

Последовательность действий медсестры:

  1. Наденьте второй халат, клеенчатый фартук, резиновые перчатки, респиратор или восьмислойную маску.
  2. Возьмите 150 грамм сухого хлорамина
  3. Высыпьте ее осторожно в эмалированную емкость.
  4. Осторожно вливайте холодную воду 4850 мл и перемешайте.
  5. Снимите защитную одежду
  6. Вымойте руки с мылом.

 

Оценка достигнутых результатов. Приготовлен 3% раствор хлорамина  5 литров.

 

 

 

Вопросы к экзамену

по ПМ 04 МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала

 

  1. Лечебно-охранительный режим, его элементы, значение для пациента.
  2. Виды режимов двигательной активности пациентов. Характеристика.
  3. Различные положения пациента в постели. Использование специальных приспособлений, уменьшающих физическую нагрузку на организм.
  4. Правила биомеханики при перемещении и транспортировке пациента.
  5. Виды транспортировки пациента. Особенности транспортировки пациента на носилках.
  6. Внутрибольничная инфекция, определение. Заболевания, относящиеся к ВБИ.
  7. Внутрибольничная инфекция, определение. Основные виды микроорганизмов, вызывающих ВБИ.
  8. Внутрибольничная инфекция, определение. Способы передачи инфекции в ЛПУ.
  9. Инфекционный процесс. Характеристика звеньев инфекционного процесса.
  10. Инфекционный процесс. Факторы, влияющие на восприимчивость организма к инфекции.
  11. Санитарно-противоэпидемический режим в ЛПУ. Действующие нормативные документы по соблюдению инфекционной безопасности.
  12. Роль медицинской сестры в профилактике и контроле распространения ВБИ.
  13. Нормативные документы, регламентирующие соблюдение инфекционной безопасности.
  14. Дезинфекция, определение, виды.
  15. Дезинфекция определение, методы.
  16. Дератизация, определение. Характеристика современных средств дезинфекции.
  17. Техника безопасности при работе с дезинфекционными препаратами.
  18. Классификация и характеристика медицинских отходов.
  19. Сбор и утилизация медицинских отходов класса Б в ЛПУ.
  20. Сбор и утилизация медицинских отходов класса В в ЛПУ.
  21. Предстерилизационная обработка изделий медицинского назначения. Этапы очистки инструментария.
  22. Классификация и дезинфекция изделий медицинского назначение.
  23. Контроль качества предстерилизационной очистки.
  24. Стерилизация. Понятие, методы стерилизации.
  25. Нормативные документы, регламентирующие способы стерилизации. Контроль качества стерилизации.
  26. Группы дезинфицирующих средств их характеристика.
  27. Первая помощь при попадании дезинфицирующих средств на кожу и слизистые оболочки.
  28. Моющие средства применяющие для предстерилизационной обработки.
  29. Стерилизация, определение, методы. Характеристика парового метода.
  30. Стерилизация, понятие, методы. Режимы стерилизации в автоклаве.
  31. Стерилизация определение. Характеристика воздушного метода стерилизации.
  32. Устройство ЦСО. Принципы работы ЦСО.
  33. Методы контроля стерильности. Сроки сохранения стерильности.
  34. Безопасная больничная среда. Мероприятия, обеспечивающие безопасную среду в ЛПУ.
  35. Безопасная больничная среда. Факторы риска для пациентов в ЛПУ.
  36. Безопасная больничная среда. Воздействие на организм  дезинфицирующих препаратов, фармацевтических препаратов, облучения.
  37. Требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала. Уровни мытья рук.
  38. Лечебно-охранительный режим, его элементы, значение для пациента.
  39. Виды режимов двигательной активности пациентов. Характеристика.
  40. Положения пациента в постели.
  41. Правила биомеханики при перемещении и изменении положения пациента в постели.
  42. Перемещение пациента в постели. Использование  специальных приспособлений, уменьшающих физическую нагрузку на организм.
  43. Правила биомеханики при перемещении и транспортировке пациента.
  44. Виды транспортировки пациента. Особенности транспортировки пациента на носилках.
  45. Меры профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции в ЛПУ.
  46. Техника безопасности при работе с биологическими жидкостями. Состав аварийной аптечки при попадании биологических жидкостей на кожу и слизистые.
  47. Преимущества и недостатки различных групп  дезинфектантов.

 

Манипуляции

 

  1. Первая помощь при отравлении дезинфицирующими средствами
  2. Проведение ПО медицинского инструментария.
  3. Контроль качества ПО. Азапирамовая проба.
  4. Контроль качества ПО. Фенолфталеиновая проба.
  5. Обработка рук до и после манипуляции.
  6. Правила использования стерильного бикса.
  7. Дезинфекция шприцев одноразового применения.
  8. Дезинфекция ртутных термометров.
  9. Обработка кожи при контакте с биологической жидкостью.
  10. Обработка глаз при контакте с биологической жидкостью.
  11. Обработка полости рта при контакте с биологической жидкостью.
  12. Обработка слизистой носа при контакте с биологической жидкостью.
  13. Обработка рук при порезе или проколе.
  14. Укладывание пациента в положение Фаулера пациента.
  15. Укладывание пациента в положение Симса.
  16. Укладывание пациента в положение на животе.
  17. Укладывание пациента в положение на спине.
  18. Укладывание пациента в положение на боку.
  19. Удержание пациента методом «захват через руку».
  20. Правила транспортировки на кресле - каталке.
  21. Обработать кушетки и приготовить дезинфицирующий  раствор в количестве 3 л.
  22. Провести генерального уборку процедурного кабинета.
  23. Правила пользования спец. одеждой.
  24. Правила транспортировки пациента на носилках.
  25. Правила транспортировки пациента при: (кровоизлиянии в мозг, переломе основания черепа).
  26. Приготовить дезинфицирующий раствор для обработки суден и мочеприёмников.
  27. Дезинфекция уборочного инвентаря.

 



Зарегистрируйтесь или войдите в Ваш аккаунт, чтобы оставить комментарий.




ФИО Буланова Любовь Борисовна
Год рождения 05.12.1963
Телефон 89158117463
E-mail lbbulanova@yandex.ru
Образование (учреждение, год окончания) Высшее, ШГПУ, 1999 г., кандидат психологических наук
Имеющаяся категория Высшая
Стаж педагогической работы с 1 сентября 1987
Наименование должности в соответствие с трудовой книжкой методист
Доля обучающихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету (за 3 года)
Доля обучающихся, получивших "4" и "5", от общего количества обучающихся по преподаваемому предмету
Наличие победителей и призеров олимпиад студентов на муниципальном и региональном уровне (за 3 года)
Руководство научным обществом учащихся, наличие участников научных конференций на муниципальном, региональном, федеральном или международном уровне (за 3 года)
Неделя ЦМК общепрофессионального цикла
Итоги недели ЦМК общепрофессиональных дисциплин
Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности медицинских сестер
Наличие победителей научных конференций учащихся на муниципальном, региональном, федеральном или международном уровне (за 3 года)
Наличие победителей фестивалей, конкурсов, смотров, выставок творческих работ по преподаваемым предметам на муниципальном, региональном, федеральном или международном уровне (за 3 года) Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций
Достижения в организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, клубы, секции)
Результаты деятельности педагога в качестве классного руководителя (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Мастерская педагога-профессионала (разработка дидактического и раздаточного материала, ученические проекты и др.) (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт) http://shmedkol.ru/bulanova.html
Использование современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, использование метода проектов и др.)
Наличие методических разработок, востребованных педагогическим сообществом (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Мастерство общения в сестринском деле
Студенческая олимпиада по учебной дисциплине ОП.07 Фармакология и МДК.04.02 Безопасная среда для пациента и персонала
Наличие интернет-проектов, инициированных и реализованных педагогическим работником самостоятельно или совместно с детьми (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Наличие электронных образовательных ресурсов по направлению профессиональной деятельности (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт) http://shmedkol.ru/bulanova.html
Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов и др. в сетевом педагогическом сообществе (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Наличие публикаций, иллюстрирующих инновационный опыт педагогического работника (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт) Открытые учебные занятия в ОБОУ СПО «Шуйский медицинский колледж»
Научно-технический прогресс - благо для человечества или трагические шаги к гибели?
Знатоки истории сестринского дела
Участие педагогического работника в экспериментальной работе (требуемые форматы: "jpg", "doc", "pdf", "ppt" или ссылка на сайт)
Участие педагогического работника в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном, региональном и федеральном уровне (требуемые форматы: "jpg")

Полезные ссылки

  • ИМК
  • Департамент
  • Департамент

Новостная подписка колледжа

Введите ваш e-mail:

Администрация

завуч
Татьяна Валентиновна Кудрина

Директор колледжа, кандидат медицинских наук

завуч
Татьяна Николаевна Власова

Заведующая филиалом, Отличник здравоохранения РФ

завуч
Блинова Мария Вячеславовна

Заведующий учебной частью Шуйского филиала

зам по УВР
Евгения Станиславовна Коткова

Заведующий фельдшерским отделением

Отличники колледжа